Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)
 
 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Разборка и ремонт двигателя

            

Детали головки цилиндров и клапанного механизма

Необходимый инструмент
mKm-571-b Измеритель
Km-340-0 Комплект режущих инструментов
Km-340-7 Направляющий бородок
Km–340–13 Режущие инструменты
Km–340–26 Режущие инструменты
Km–348 Устройство сжатия пружины клапана
Km–653 Адаптер
Km–805 Вороток направляющей клапана

Разборка

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
  2. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  4. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  5. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  6. Снимите выпускной коллектор.
  7. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  8. Снимите штырь выпускного коллектора.


  9. увеличить         обозначения
  10. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  11. Снимите узел корпуса термостата.
  12. Снимите стопорные винты топливной рампы и узел топливной рампы.


  13. увеличить         обозначения
  14. Снимите стопорные гайки и стопорные винты впускного коллектора в указанной последовательности.
  15. Снимите впускной коллектор.
  16. Снимите штыри впускного коллектора.


  17. увеличить         обозначения
  18. Снимите крепежные винты катушки системы непосредственного зажигания (dIs).
  19. Снимите катушку dIs с присоединенными проводами зажигания.
  20. Снимите винты крепежного кронштейна катушки dIs.
  21. Снимите крепежный кронштейн катушки dIs.
  22. Снимите винты адаптера электрического клапана рециркуляции выхлопных газов (eЕgr).
  23. Снимите адаптер клапана eЕgr.
  24. Снимите прокладку адаптера клапана eЕgr.
  25. Снимите свечи зажигания.


  26. увеличить         обозначения
  27. Снимите винты головки распределительного вала постепенно и в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.


  28. увеличить         обозначения
  29. Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  30. Снимите впускной распределительный вал.
  31. Снимите приспособления для регулировки толкателя впускного клапана.
  32. Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  33. Снимите выпускной распределительный вал.
  34. Снимите приспособления для регулировки толкателя выпускного клапана.


  35. увеличить         обозначения
  36. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана Km–348 и адаптера Km–653.
  37. Снимите клинья клапана.
  38. Снимите устройство сжатия пружины клапана Km–348 и адаптер Km–653.
  39. Снимите крышки пружины клапана.
  40. Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапана.


  41. увеличить         обозначения
  42. Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
  43. Снимите уплотнения штока клапана.


увеличить         обозначения

Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,050 мм (0.002 inch).


  6. увеличить         обозначения
  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 134.08 до 134.23 мм. Если высота головки цилиндров меньше 134,08 мм, замените головку цилиндров.
  8. Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  9. Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.


увеличить         обозначения

Проверка клапанов

  1. Проверьте упор штока клапана на износ.
  2. Проверьте канавки клиньев клапана и канавки масляного уплотнения на сколы и износ.
  3. Проверьте клапаны на пережоги и трещины.
  4. Проверьте шток клапана на неровности и царапины.
  5. Проверьте шток клапана. Шток клапана должен быть прямым.
  6. Проверьте фаску клапана на наличие канавок. Если канавка так глубока, что перешлифовка фаски клапана может привести к острым краям, замените клапан.


  7. увеличить         обозначения
  8. Проверьте пружину клапана. Если конец пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
  9. Измерьте высоту пружины клапана. . Если высота пружины клапана не соответствует техническим характеристикам, замените пружину клапана.
  10. Проверьте седло механизма поворота клапана на износ или сколы. Замените, если необходима.


увеличить         обозначения

Процедура очистки

  1. Почистите головку цилиндров.
  2. Почистите направляющие клапана.
  3. Почистите все резьбовые отверстия.
  4. Почистите клапаны от сажи, масла и нагара.




увеличить         обозначения

Капитальный ремонт головки цилиндров

Притирка клапана

  1. Смажьте шток клапана мелкозернистой пастой.
  2. Равномерно поднимите клапан с седла при помощи имеющегося в продаже инструмента для заточки клапанов, чтобы распределить пасту.


  3. увеличить         обозначения
  4. Проверьте контактный рисунок на головке клапана и головке цилиндров.
  5. Почистите клапаны, направляющие клапана и головку цилиндров.


увеличить         обозначения

Заточка клапана

  1. Убедитесь, что на конусе тарелки клапана нет пережогов.
  2. Клапан можно переточить не более двух раз. Не затачивайте торец штока клапана.
  3. Угол фаски клапана составляет 45 градусов.
  4. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов.


увеличить         обозначения

Развертка направляющей клапана

  1. Измерьте диаметр направляющей клапана, используя измеритель mKm-571-b и имеющийся в продаже внутренний микрометр.


  2. увеличить         обозначения

    Важно: Клапаны ремонтного размера могли быть уже подогнаны на производстве.

  3. Код ремонтного размера указан на направляющей клапана и торце штока клапана. Следующая таблица дает правильные размеры, развертку и код производства для каждого сервиса.
  4. Размер
    Развертка
    Код производства
    Код сервиса
    обычный
    -
    -
    К
    0,075
    Km-805
    1
    K1
    0,150
    -
    2
    K2
  5. Расточите направляющую клапана с верхней стороны головки цилиндров до следующего ремонтного размера.
  6. После раcточки зачеркние код и выбейте на направляющей клапана новый код.


увеличить         обозначения

Обработка резанием седла клапана

  1. Установите головку цилиндров на деревянную колоду.
  2. Отрежьте седла впускного и выпускного клапанов, используя бородок Km–340–7 следующим образом:
    • Седло клапана - А 45-градусная поверхность, используя режущий инструмент Km–340–13.
    • Верхний корректировочный угол - А 30-градусная поверхность, используя режущий инструмент Km–340–13.
    • Нижний корректировочный угол - А 60-градусная поверхность, используя режущий инструмент Km–340–26.
  3. Почистите стружку от головки цилиндров.
  4. Проверьте размер для ширины седла клапана.
    • Впуск: от 1,17 до 1,57 мм (от 0.046 до 0.062 inch).
    • Выпуск: от 1,4 до 1,8 мм (от 0.055 до 0.071 inch).
  5. Проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов. Если размер превышен, установите новые клапаны. Снова проверьте высоту блока впускных и выпускных клапанов. Если высота блока все-таки выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.


увеличить         обозначения

Сборка

  1. Установите уплотнения штока клапана.
  2. Смажьте штоки клапана моторным маслом.
  3. Осторожно установите клапаны в их исходное положение. Не повредите уплотнения штока клапана.
  4. Установите пружины клапана в их исходное положение.
  5. Установите крышки пружины клапана.


  6. увеличить         обозначения
  7. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана Km–348 и адаптера Km–653.
  8. Установите клинья клапана.
  9. Снимите устройство сжатия пружины клапана Km–348 и адаптер Km–653.


  10. увеличить         обозначения
  11. Смажьте приспособления для регулировки толкателя клапана моторным маслом.
  12. Установите приспособления для регулировки толкателя клапана.


  13. увеличить         обозначения
  14. Установите впускной распределительный вал.
  15. Установите головки впускного распределительного вала в их исходное положение.
  16. Установите выпускной распределительный вал.
  17. Установите головки выпускного распределительного вала в их исходное положение.
  18. Установите винты головки распределительного вала.
  19. Затяните постепенно винты головки распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
  20. Затяните винты головки распределительного вала до 16 Н•м (12 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  21. Установите свечи зажигания.
  22. Затяните свечи зажигания до 25 Н•м (18 lb-ft).

  23. Установите прокладку адаптера клапана egr.
  24. Установите адаптер клапана egr.
  25. Установите винты адаптера клапана egr.
  26. Затяните винты переходника клапана рециркуляции отработавших газов до 25 Н•м (18 lb-ft).

  27. Установите крепежный кронштейн катушки dIs.
  28. Установите винты крепежного кронштейна катушки dIs.
  29. Затяните крепежные винты кронштейна катушки системы непосредственного зажигания до 10 Н•м (89 lb-ft).

  30. Установите катушку dIs с присоединенными проводами зажигания.
  31. Установите крепежные винты катушки dIs.
  32. Затяните крепежные винты катушки системы непосредственного зажигания до 10 Н•м (89 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  33. Установите штыри впускного коллектора.
  34. Установите впускной коллектор.
  35. Установите стопорные винты/гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
  36. Затяните стопорные винты и гайки впускного коллектора до 25 Н•м (18 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  37. Установите узел топливной рампы с болтами.
  38. Затяните стопорные винты узла топливной рампы до 25 Н•м (18 lb-ft).

  39. Установите узел корпуса термостата.
  40. Установите крепежные винты корпуса термостата.
  41. Затяните крепежные винты корпуса термостата до 20 Н•м (15 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  42. Установите штыри выпускного коллектора.
  43. Установите прокладку выпускного коллектора.
  44. Установите выпускной коллектор.
  45. Установите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  46. Затяните стопорные гайки выпускного коллектора до 25 Н•м (18 lb-ft).

  47. Установите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  48. Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  49. Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  50. Установите датчик ЕСТ.
  51. Затяните датчик температуры охлаждающей жидкости до 20 Н•м (15 lb-ft).

  52. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.












Двигатель1,4 л/1,6 л DOHC
Описание и работа двигателя
Диагностика и проверки двигателя
Кожух двигателя
Крышка ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров и прокладка
Распределительные валы
Снятие и установка распредвала
Восстановление распредвалов
Замена ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Шестерни распределительного вала
Задняя крышка ремня ГРМ
Снятие двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Замена коленвала
Очистка двигателя и его деталей
Шатунно-поршневая группа
Cмазка двигателя после кап-ремонта
Обкатка двигателя после ремонта
 
Двигатель 1,8 л
Кожух двигателя
Узел воздухоочистителя
Крышка ремня ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка блока и прокладка
Шестерня распределительного вала
Снятие ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Снятие двигателя
Ремонт двигателя (переборка)
Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателя
Диагностика системы охлаждения
Заправка системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Расширительный бачок
Радиатор
Проверка радиатора под давлением
Электрика и датчики двигателя
Система управления двигателем
Схемы системы управления
Система зажигания
Сброс давления топливной системы
Топливный бак
Топливный насос
Датчик уровня топлива
Замена топливного фильтра
Топливная рампа и форсунки
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик t впускного воздуха
Клапан регулятора холостого хода
Датчик абсолютного давления
Клапан рециркуляции ОГ
Датчик детонации
Адсорбер
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Контроллер ЭСУД
Бортовая система диагностики
Диагностика на основе стратегии
Выпускная система двигателя
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Передний глушитель
Задний глушитель

Проверка цилиндров на утечки
Поиск трещин в двигателе
Проверка вакуумметром
Давление масла в двигателе

Диагностика двигателя
Диагностика двигателя (продолж.)
Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей 1.8 л FAM I
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей (9)
Коды неисправностей (10)
Коды неисправностей (11)
Диагностика признаков неисправностей
Неустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов