Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Двигатель с двумя распредвалами верхнего расположения 1,8 л FAM I

            

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

двигатель

Двигатель : 1 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 2 — компрессор кондиционера; 3 — кронштейн навесных агрегатов; 4 — натяжное устройство ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — задняя крышка привода ГРМ; 8 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 9 — верхняя передняя крышка привода ГРМ; 10 — крышка термостата; 11 — крышка головки блока цилиндров; 12 — головка блока цилиндров; 13 — крышка маслозаливной горловины; 14 — указатель уровня масла (масляный щуп); 15 — катушка зажигания; 16 — рым; 17 — выпускной коллектор; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — теплозащитный кожух выпускного коллектора; 20 — управляющий датчик концентрации кислорода; 21 — масляный фильтр; 22 — маховик; 23 — датчик положения коленчатого вала; 24 — блок цилиндров; 25 — поддон картера

Общее описание и работа систем двигателя

Головка цилиндров и прокладка

Головка цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Головка цилиндров имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания расположена по центру каждой камеры сгорания. Головка цилиндров заключает в себе двойные распредвалы.

Коленчатый вал

Коленвал имеет встроенные противовесы, отлитые вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия проходят через центр коленчатого вала и подают масло на шатуны, подшипники, поршни и другие детали. Осевая нагрузка воспринимается упорными шайбами, установленными на центральной шейке.

Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма

Приводной ремень газораспределительного механизма координирует вращение коленчатого вала и двойных коленчатых валов верхнего расположения и синхронизирует их. Приводной ремень газораспределительного механизма также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Имеется два холостых шкива. Автоматический натяжитель обеспечивает правильное натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Приводной ремень газораспределительного механизма выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося приводного ремня. Приводному ремню газораспределительного механизма не требуется смазка.

Масляный насос

Масляный насос закачивает моторное масло из масляного поддона и подает его под давлением на разные части двигателя. Масляный фильтр установлен перед впуском в масляный насос, чтобы удалять загрязнения, которые могут забить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя. При вращении коленчатого вала вращается ведомая шестерня масляного насоса. Это заставляет промежуток между шестернями постоянно сужаться и открываться, засасывая масло из масляного поддона, когда промежуток открывается, и качая масло в двигатель, когда он сужается.
На высоких скоростях двигателя масляный насос подает гораздо большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление избыточного количества масла в смазочные каналы двигателя. При нормальной подаче масла пружина катушки и клапан удерживают перепуск закрытым, направляя все масло в двигатель. При увеличении объема перекачиваемого масла давление возрастает до уровня, достаточного для преодоления силы пружины. Это открывает клапан регулировки давления масла, позволяя маслу протекать через клапан и сливаться назад в масляный поддон.

Масляный поддон

Масляный поддон установлен внизу под блоком цилиндров. В масляном поддоне размещается картер, масляный поддон выполнен из алюминиевого сплава.
Моторное масло перекачивается из масляного поддона при помощи масляного насоса. После прохождения масляного фильтра, оно подается по двум путям для смазки блока цилиндров и головки цилиндров. По одному пути масло перекачивается через смазочные каналы в коленчатом вале на шатуны, а затем на поршни и цилиндры. Затем оно сливается назад в масляный поддон. По второму пути масло перекачивается через смазочные каналы к коленчатому валу. Масло проходит через внутренние каналы в распределительных валах для смазки блоков клапанов перед сливом назад в масляный поддон.

Выпускной коллектор

С этим двигателем применяется единственный коллектор с четырьмя отверстиями и направленным назад отводом отработавших газов. Коллектор спроектирован для прямого выпуска отработавших газов из камеры сгорания с минимальным противодавлением. Датчик кислорода смонтирован на выпускном коллекторе.

Впускной коллектор

Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддувной эффект для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях.

Распределительные валы

Двигатель типа DOhC (два распределительных вала с верхним расположением), что означает наличие двух распредвалов. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, другой распределительный вал управляет выпускными клапанами. Распределительные валы посажены на шейки на верху двигателя (в головке цилиндров) и удерживаются на месте головками распределительного вала. Шейки распределительных валов головки цилиндров высверлены для создания смазочных каналов. Моторное масло под давлением поступает на распределительные валы, где оно смазывает каждую шейку распределительного вала. Масло возвращается в масляный поддон через сливные отверстия в головке цилиндров. Кулачки распределительного вала объединены в единый распределительный вал, чтобы открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны для подачи правильного количества масла в правильное время. Кулачки распределительного вала омываются впрысками масла под давлением из шеек распределительных валов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Применение
Описание
Общие данные:
Тип двигателя
f18d
Рабочий объем
1796 куб. см.
Ход цилиндра
80,5 х 88,2 мм
Степень сжатия
9.7 ± 0.2 :1
Последовательность воспламенения
1-3-4-2
Отверстие цилиндра:
Диаметр
80,495 ~ 80,505 мм
Допуск по цилиндричности (макс.)
0,0065 мм
Конусность (макс.)
0,0065 мм
Поршень:
Диаметр
80,465 ~ 80,475 мм
Зазор к цилиндру
0,020 ~ 0,040 мм
Поршневые кольца:
Кольцо, торцевой зазор: Верхняя компрессия
0,2 ~ 0,35 мм
Кольцо, торцевой зазор: Вторая компрессия
0,4 ~ 0,6 мм
Поршневой палец:
Диаметр
17,990 ~ 17,995 мм
Смещение пальца
0,7 ± 0,15 мм
Зазор: В поршне
0,010 ~ 0,020 мм
Зазор: В шатуне
Пригонка к штоку
Длина
55 мм
Распределительный вал:
Впускной подъем
8,5 мм
Выпускной подъем
8,0 мм
Осевой люфт
-
Наружный диаметр шейки подшипника
28,000 ~ 28,021 мм
Коленчатый вал:
Коренная шейка:
.
Диаметр (все)
Допуск по цилиндричности (макс.)
54,982 ~ 54,994 мм
0,004 мм
Зазор коренного подшипника (все)
0,026 ~ 0,042 мм
Осевой люфт коленчатого вала
0,05 ~ 0,28 мм
Шейка шатуна
.
Диаметр (все)
Допуск по цилиндричности (макс.)
42,971 ~ 42,987 мм
0,004 мм
Головка цилиндров:
Выступ штока клапана
38,04 (впуск) / 38,82 (выпуск) мм
Высота направляющей клапана
10,7 ~ 11,0 мм
Общая высота
135,93 ± 0,3 мм
Минимальная общая высота после обработки
135,63 мм
Клапанная система:
Компенсаторы зазора в клапанах
гидравлический толкатель
Биение седла (макс., все)
0,05 мм
Биение фаски (макс., все)
0,05 мм
Диаметр штока клапана:
.
Впуск
Выпуск
6 мм
6 мм
Диаметр клапана:
.
Впуск
Выпуск
31,2 мм
27,5 мм
Ширина седла клапана:
.
Впуск
Выпуск
1,0 ~ 1,4 мм
1,4 ~ 1,8 мм
Угол фаски клапана
-
Внутренний диаметр направляющей клапана
6,0 ~ 6,012 мм
Масляный насос:
Зазор между корпусом масляного насоса и внешним ротором
0,400 ~ 0,484 мм
Боковой зазор внешнего ротора
0,045 ~ 0,100 мм
Боковой зазор внутреннего ротора
0,035 ~ 0,085 мм
Свободная длина уравнительной пружины клапана
81 мм
Уплотнители и клеи:
Крышка корпуса заднего коренного подшипника
jangam ls sealant 732
Винты масляного поддона
Герметиков нет
Винты масляного насоса
Герметиков нет
Винты подающей трубки масляного поддона
Герметиков нет
Заглушка канала для смазки
loctite 962b
Крышки и заглушки охладительной рубашки (охладительные заглушки)
loctite 962b
Штыри/гайки выпускного коллектора
Герметиков нет

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
lb-ft
lb-in
Винты корпуса воздушного фильтра
10
-
89
Винты крышки газораспределительного механизма
10
-
89
Винты для шестерни распределительного вала
67,5
50
-
Винты крышки шатунного подшипника
25+30°+15°
18
-
Винты к переходнику для обвода охлаждающей жидкости
10
-
89
Винты крышки коренного подшипника
50+45°+15°
37
-
Шкив коленчатого вала
95+30°+15°
70
-
Винты головки цилиндров
25+190°
18
-
Винты для переходника системы рециркуляции отработавших газов
10
-
89
Винты и гайки кожуха двигателя
10
-
89
Винты и гайки кронштейна подвески двигателя
55
41
-
Винты опоры кронштейна подвески двигателя
55
41
-
Стопорные винты подвески двигателя
45
33
-
Масляный фильтр двигателя
15
11
-
Резьбовые шпильки выпускного и впускного коллектора
25
18
-
Выпускная гибкая труба к стопорным гайкам выпускного коллектора
35
26
-
Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора
15
11
-
Стопорные гайки выпускного коллектора
25
18
-
Винты гибкой пластины
60
44
-
Винты маховика
35+30°+15°
26
-
Передние винты верхней/нижней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
6
-
53
Нижний винт кронштейна впускного коллектора
45
33
-
Верхний винт кронштейна впускного коллектора
25
18
-
Стопорные гайки впускного коллектора
30
22
-
Винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе
75
55
-
Стопорные винты масляного поддона
10
-
89
Датчик давления масла
40
30
-
Винты масляного насоса
10
-
89
Винты задней крышки масляного насоса
8
-
71
Стопорные винты масляного насоса
10
-
89
Винты маслооткачивающей трубы или опорного кронштейна
10
-
89
Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
8
-
71
Хомут с головкой цилиндров
20
15
-
Болт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма
25
18
-
Винты холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма
25
18
-
Винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе
75
55
-
Винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе
60
44
-
Винты вентиляционной трубы
10
-
89
Винт кронштейна вентиляционной трубы
9
-
80

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ



увеличить         обозначения

Km-653
адаптер


увеличить         обозначения

Km-135
адаптер


увеличить         обозначения

Km-805
Вороток направляющей клапана


увеличить         обозначения

j–36792
Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала


увеличить         обозначения

Km-571-b
Индикатор


увеличить         обозначения

dw110-060
Зажимное приспособление для двигателя


увеличить         обозначения

Km-412
Стенд для капремонта двигателя


увеличить         обозначения

Km-348
Приспособление для сжатия пружин клапанов


увеличить         обозначения

Km-635
Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала


увеличить         обозначения

Km-427
Сервисный комплект для поршневого пальца


увеличить         обозначения

j-8087
Калибр для измерения диаметра цилиндров


увеличить         обозначения

Km-340-0
Комплект режущих инструментов состоит из следующего:
Km-340-7
направляющий бородок
Km–340–13
режущие инструменты
Km–340–26
режущие инструменты


увеличить         обозначения

Km-470-b
Угловой индикатор крутящего момента


увеличить         обозначения

Km-498-b
Манометр


увеличить         обозначения

j-8037
Универсальное приспособление для сжатия поршневых колец


               








Двигатель1,4 л/1,6 л DOHC
Описание и работа двигателя
Диагностика и проверки двигателя
Кожух двигателя
Крышка ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров и прокладка
Распределительные валы
Снятие и установка распредвала
Восстановление распредвалов
Замена ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Шестерни распределительного вала
Задняя крышка ремня ГРМ
Снятие двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Очистка двигателя и его деталей
Шатунно-поршневая группа
Cмазка двигателя после кап-ремонта
Обкатка двигателя после ремонта
 
Двигатель 1,8 л
Кожух двигателя
Узел воздухоочистителя
Крышка ремня ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка блока и прокладка
Шестерня распределительного вала
Снятие ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Снятие двигателя
Ремонт двигателя (переборка)
Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателя
Диагностика системы охлаждения
Заправка системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Расширительный бачок
Радиатор
Проверка радиатора под давлением
Электрика и датчики двигателя
Система управления двигателем
Схемы системы управления
Система зажигания
Сброс давления топливной системы
Топливный бак
Топливный насос
Датчик уровня топлива
Замена топливного фильтра
Топливная рампа и форсунки
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик t впускного воздуха
Клапан регулятора холостого хода
Датчик абсолютного давления
Клапан рециркуляции ОГ
Датчик детонации
Адсорбер
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Контроллер ЭСУД
Бортовая система диагностики
Диагностика на основе стратегии
Выпускная система двигателя
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Передний глушитель
Задний глушитель

Проверка цилиндров на утечки
Поиск трещин в двигателе
Проверка вакуумметром
Давление масла в двигателе

Диагностика двигателя
Диагностика двигателя (продолж.)
Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей 1.8 л FAM I
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей (9)
Коды неисправностей (10)
Коды неисправностей (11)
Диагностика признаков неисправностей
Неустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов
 
  руководство