Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Диагностические коды неисправностей двигателя 1.8 л (продолжение 4)

            

Содержание:
DTC P0315
DTC P0317
DTC P0324
DTC P0325
DTC P0335
DTC P0336
DTC P0340


Диагностический код неисправности p0315

Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Описание схемы

Чтобы определить пропуск зажигания на высоких оборотах двигателя, контроллер ЭСУД должен иметь информацию о любых отклонениях импульсов датчика коленчатого вала. Большинство отклонений связано с обработкой импульсного датчика коленчатого вала. Возможны и другие причины отклонений. Процедура определения отклонений системы положения коленчатого вала должна производиться каждый раз при изменении датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу, если контроллер ЭСУД заменяется или перепрограммируется. Контроллер ЭСУД измеряет отклонения и измеряет коэффициенты компенсации, необходимые для того, чтобы контроллер ЭСУД смог точно определить пропуск зажигания двигателя при всех скоростях и нагрузках. Для подачи команды контроллеру ЭСУД на определение этих отклонений необходимо использовать сканирующий прибор. Если по каким-либо причинам контроллер ЭСУД не справляется с определением этих отклонений, или они находятся вне допустимого диапазона, контроллер ЭСУД устанавливает диагностический код неисправности Р0315. Контроллер ЭСУД, который не выполнил процедуру определения этих отклонений системы из-за замены или перепрограммирования, также установит диагностический код неисправности Р0315.

Условия установки кода неисправности

  • Погрешность положения коленчатого вала не определяется, если изделие допускает сброс счетчика на ноль.
  • Диагностические коды неисправности 0106, 0107, p0108, p0117, p0118, p0122, p0123, p0132, p0201, p0202, p0203, p0204, Р0325, p0327, Р0336, p0337, Р0341, Р0342, p0351, p0352, p0402, Р042Е, p0404, p0405, p0406 и Р0502 не устанавливаются.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

Внимание! Чтобы избежать травм при выполнении процедуры определения отклонения системы положения коленчатого вала, всегда следует затягивать стояночный тормоз и блокировать ведущие колеса. Сразу же отпустить дроссельную заслонку при уменьшении скорости вращения двигателя. После завершения процедуры определения управление двигателем передается пользователю, и двигатель начинает отвечать на изменение положения дроссельной заслонки.

DTC P0315 устанавливается только тогда, когда контроллер ЭСУД не определил изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала. Контроллеру ЭСУД необходимо определить это изменение только один раз за весь срок службы, если положение датчика коленчатого вала по отношению к коленчатому валу не было изменено. Снятие детали считается изменением. Сильный нагрев двигателя критичен к правильному определению изменения. Если происходит правильное определение, другие процедуры определения не могут быть проведены в этом цикле зажигания.
Если двигатель отсекает подачу топлива до установленной скорости вращения для процедуры определения или при нормальной скорости отсечки топлива, то контроллер ЭСУД не находится в режиме процедуры определения.

Описание проверки

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
  1. Бортовая система диагностики (eobd) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении сбоя. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Температура двигателя критична для точного определения отклонения системы положения коленчатого вала. Недостаточный нагрев двигателя перед проведением этой процедуры сказывается на точности измерения отклонения системы положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД определяет это отклонение при торможении двигателя и затем передает управление пользователю. Все дополнительное оборудование должно быть отключено при определении отклонения угла поворота коленчатого вала. Если кондиционер не отключен при проведении процедуры проверки, контроллер ЭСУД отключит его самостоятельно.
  3. Если после установленного количества попыток контроллер ЭСУД не может определить отклонение системы положения коленчатого вала, это значит, что отклонение слишком велико, и попытки следует повторить только после устранения проблемы с отклонением.
  4. Невозможность выполнить процедуру определения свидетельствует о том, что отклонение выходит за пределы допустимого диапазона.
  5. После определения отклонения системы положения коленчатого вала подождать 10 секунд с выключенным зажиганием, чтобы не допустить очистку определенного значения.

DTC P0315 - Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (eobd).
Проверка системы завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Установить двигатель в положение ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ.
  4. Запустить двигатель и довести его до нормальной рабочей температуры.
  5. Выключить все вспомогательное оборудование.
  6. Включить процедуру самообучения коррекции сигнала датчика положения коленчатого вала сканирующим прибором.
  7. Поднять скорость вращения двигателя до установленного значения, затем отпустить дроссельную заслонку, как только двигатель производит отсечку.
Сканирующий прибор определяет изменение системы положения коленчатого вала как определенное?
65°С (149°f)
4000 мин-1
Перейти к операции 5
Перейти к операции 3
3
Попытаться провести процедуру определения изменения системы положения коленчатого вала установленное количество раз.
Сканирующий прибор определяет изменение системы положения коленчатого вала как определенное?
10
Перейти к операции 5
Перейти к операции 4
4
Проверить проблему датчика положения коленчатого вала относительно коленчатого вала.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 5
-
5
  1. Выключить зажигание и дождаться вышеуказанного значения.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  4. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  5. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
10 сек.
Перейти к операции 6
Перейти к операции 2
6
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


увеличить         обозначения

Диагностический код неисправности p0317

Нет входных сигналов из системы обнаружения неровной дороги

Описание системы

Контроллер ЭСУД определяет пропуск зажигания двигателя, отслеживая изменения в скорости вращения коленвала. Изменения вращения коленвала могут происходить также, при движении автомобиля по неровной дороге. Контроллер ЭСУД получает сигнал неровной дороги от датчика неровной дороги или электронного блока управления тормозами (если автомобиль оборудован АБС). АБС может определить на какой поверхности находится автомобиль по информации от датчика вращения каждого колеса о торможении/ускорении. Данная информация выдается на контроллер ЭСУД электронным блоком управления тормозами по последовательной шине передачи данных. Датчик g - датчик малой вертикальной перегрузки. Считывая вертикальное ускорение, вызываемое колдобинами или выбоинами на дороге, ЭСУД определяет, вследствие чего происходит изменение скорости вращения коленвала: из-за пропусков зажигания двигателя или же вследствие проблем с карданной передачей. Если контроллер ЭСУД не получает какого-либо из этих сигналов, то диагностический код неисправности будет сохранен в памяти.

Условия установки кода неисправности

  • ЭСУД не может определить источник неровной дороги.
  • Время работы двигателя больше 10 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

Сигнал от датчика вертикального ускорения о разрыве цепи или разрыв последовательной шины данных между блоком ЭСУД и электронным блоком управления тормозами могут послужить причиной для установки данного кода неисправности.

DTC P0317 - Нет входных сигналов из системы обнаружения неровной дороги

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (eobd).
Проверка завершена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  3. Запросить диагностические коды неисправности.
Устанавливаются ли диагностические коды неисправности Р1380, Р1381, Р1391, Р1392 или Р1393?
-
Перейти к соответствующему диагностическому коду неисправности
Перейти к операции 3
3
Оборудован ли автомобиль антиблокировочной тормозной системой (АБС)?
-
Перейти к операции 8
Перейти к операции 4
4
  1. Отсоединить разъем датчика неровной дороги.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Замерить сопротивление между клеммой В датчика вертикального ускорения и клеммой М21 контроллера ЭСУД.
Сопротивление в пределах установленного значения?
0 Ом
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
Исправить обрыв цепи.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 6
6
  1. Заново соединить разъемы контроллер ЭСУД и датчик вертикального ускорения.
  2. Включить зажигание.
  3. Проверить напряжение на клемме В датчика вертикального ускорения.
Находится ли напряжение в пределах установленного значения?
2,35-2,65 В
Перейти к операции 10
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик неровной дороги
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
-
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Разъединить разъем электронного блока управления тормозами (ebcm) и контроллера ЭСУД.
  3. Замерить сопротивление между клеммой 25 ebcm и клеммой К7 контроллера ЭСУД.
Сопротивление в пределах установленного значения?
0 Ом
Перейти к операции 10
Перейти к операции 9
9
Исправить обрыв цепи.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
10
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 2
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме

Диагностический код неисправности p0324

Работоспособность модуля датчика детонации

Описание системы

Система датчика детонации используется для определения детонации двигателя, что позволяет контроллеру ЭСУД замедлять угол опережения для управления зажиганием на основании сигнала, получаемого от датчика детонации. Датчик детонации выдает сигнал переменного тока, который в отсутствие детонации составляет примерно 0,007 В. Амплитуда и частота сигналов датчика детонации зависят от воспринимаемой детонации. ЭСУД содержит несъемный блок фильтра детонации, т.н. цифровой фильтр повышения отношения "сигнал - шум" (dsnef). Этот фильтрующий блок в контроллере ЭСУД определят наличие или отсутствие детонации, сравнивая уровень сигнала в цепи датчика детонации с уровнем сигнала в шумовом канале. Шумовой канал позволяет контроллеру ЭСУД отклонять ложные сигналы детонации, зная нормальный уровень механического шума двигателя. Нормальный шум двигателя зависит от частоты вращения и нагрузки на двигатель. Если контроллер ЭСУД определяет, что в шумовом канале чрезвычайно низкий уровень сигнала, то устанавливается диагностический код неисправности Р0324.

Условия установки кода неисправности

  • Показания фильтра dsnef менее 1,0% или более 80% любого из 4 цилиндров.
  • Вакуум меньше заранее установленного значения (от 10 до 50 кПа, на основе оборотов двигателя).
  • Скорость вращения двигателя больше 1600.
  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108 не устанавливаются.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая в создании переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (eobd) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Если условия для проведения испытания, описанные выше, удовлетворяются, то устанавливается код неисправности Р0324 и загорается контрольная лампа индикации неисправности.
  3. Если в двигателе имеется детонация или слышен шум, который может быть причиной стука в двигателе, то датчик детонации может реагировать на такой шум.
  4. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции techline.

DTC0324 - Работоспособность модуля датчика детонации

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (eobd).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Запустите двигатель.
  4. Совершить поездку в условиях установки кода неисправности как указано.
Установился ли диагностический код неисправности снова?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 6
3
Прислушаться к двигателю при повышении и уменьшении оборотов.
Детонация или слышимый шум имеются?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Устранить механические проблемы с двигателем, а также слабую затяжку кронштейнов или компонентов, как требуется.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 6
-
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 6
-
6
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 2
7
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


увеличить         обозначения

Диагностический код неисправности p0325

Цепь датчика детонации

Описание системы

Система датчика детонации используется для определения детонации двигателя, что позволяет контроллеру ЭСУД замедлять угол опережения для управления зажиганием на основании сигнала, получаемого от датчика детонации. Датчик детонации выдает сигнал переменного тока, который в отсутствие детонации составляет примерно 0,007 В. Амплитуда и частота сигналов датчика детонации зависят от воспринимаемой детонации. Контроллер ЭСУД отслеживает сигнал датчика детонации и может продиагностировать датчик и цепь.

Условия установки кода неисправности

  • Минимальная разность между цилиндрами больше 0,4%.
  • Вакуум меньше заранее установленного значения (от 10 до 50 кПа, на основе оборотов двигателя).
  • Скорость вращения двигателя больше 1600.
  • Диагностические коды неисправности Р0106, Р0107, Р0108 не устанавливаются.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

Перед использованием диагностической таблицы проверить и устранить любой необычный шум двигателя.
Любая цепь, подозреваемая в создании переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (eobd) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Если условия для проведения испытания, описанные выше, удовлетворяются, то устанавливается код неисправности Р0325 и загорается контрольная лампа индикации неисправности.
  3. Если в двигателе имеется внутренняя детонация или слышен шум, который может быть причиной стука в двигателе, то датчик детонации может реагировать на такой шум.
  4. Проверка внутреннего сопротивления датчика детонации или его проводки в порядке.
  5. Любая цепь, которая может быть причиной создания такой переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на наличие всех клемм, отсутствие слабого контакта, неисправности замков, деформации или повреждения клемм, отсутствие слабого соединения клемм с проводами и физического повреждения жгутов проводов.
  6. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции techline.

DTC0325 - Цепь датчика детонации

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (eobd).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Очистить диагностические коды неисправностей.
  3. Запустите двигатель.
  4. Совершить поездку в условиях установки кода неисправности как указано.
Установился ли диагностический код неисправности снова?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 6
3
Прислушаться к двигателю при повышении и уменьшении оборотов.
Детонация или слышимый шум имеются?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
Устранить механические проблемы с двигателем, а также слабую затяжку кронштейнов или компонентов, как требуется.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
-
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Измерить сопротивление датчика детонации и сигнальной цепи датчика, клемма М18, при помощи омметра, подключенного к "массе".
Сопротивление в пределах установленного значения?
90-110 кОм
Перейти к операции 6
Перейти к операции 8
6
Проверить сигнальную цепь датчика детонации на отсутствие слабого контакта с разъемом контроллера ЭСУД и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
-
8
Проверить разъем датчика детонации на отсутствие слабого контакта и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
9
Проверить сигнальную цепь датчика детонации на отсутствие разрыва или короткого замыкания с "массой". Устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
-
10
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик детонации.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 2
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


увеличить         обозначения

Диагностический код неисправности p0335

Цепь датчика положения коленчатого вала (cKp)

Описание схемы

Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала. Если контроллер ЭСУД не получает опорных импульсов 58Х по цепи опорного сигнала 58Х при запуске, то устанавливается код неисправности Р0335.

Условия установки кода неисправности

  • При запуске не регистрируется опорный импульс 58Х.
  • Диагностические коды неисправности Р0016 и Р0340 не устанавливаются.
  • Падение напряжения изменяется на более чем 0,6 В, а изменение в абсолютном давлении в коллекторе больше 1,2 кПа (0,17 фунта/кв. дюйм) для механической КПП.
  • Падение напряжения изменяется на более чем 1,2 В, а изменение в абсолютном давлении в коллекторе больше 0,8 кПа (0,11 фунта/кв. дюйм) для автоматической КПП.
  • Опорный импульс 58Х не регистрируется в течение 8 секунд.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности обнуляется через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен с помощью сканирующего прибора.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
  • Слабое соединение - проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие слабого контакта, неисправности замков, деформированности или повреждения клемм, а также отсутствие слабого соединения клемм с проводами.
  • Повреждения жгутов - осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводки, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
  • Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

DTCР0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала (cKp)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (eobd).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Запустите двигатель.
  4. Совершить поездку в условиях записанных состояний и условий установки кода неисправности.
Установлен ли диагностический код неисправности Р0335?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 10
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём датчика положения коленчатого вала (СКР).
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи вольтметра, проверить напряжение между клеммой 1 разъема проводки датчика положения коленвала (со стороны блока ЭСУД) и "массой".
Уровень сигнала в пределах указанного значения?
1,4 В
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
4
При помощи вольтметра, проверить напряжение между клеммой 2 разъема проводки датчика положения коленвала (со стороны блока ЭСУД) и "массой".
Уровень сигнала в пределах указанного значения?
1,4 В
Перейти к операции 6
Перейти к операции 5
5
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера ЭСУД.
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи вольтметра проверить выходной сигнал на клеммах М21 и М5 контроллера ЭСУД.
Уровень сигнала в пределах указанного значения?
11-14 В
Перейти к операции 8
Перейти к операции 9
6
  1. Заново подключить датчик положения коленчатого вала.
  2. При помощи вольтметра проверить клеммы М21 и М5 разъема контроллера ЭСУД еще раз.
  3. Посмотреть уровень сигнала при проворачивании коленчатого вала.
Изменяется ли сигнал в пределах указанного значения?
1,3-1,6 В
Перейти к операции 7
7
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик положения коленчатого вала.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 10
-
8
Проверить цепи низкого и высокого сигналов датчика положения коленвала на отсутствие разрыва, короткого замыкания с "массой" и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 10
-
9
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 10
-
10
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 2
11
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти разделу "Таблица применимых диагностических кодов неисправности"
Система в норме


увеличить         обозначения

Диагностический код неисправности p0336

Работоспособность датчика положения коленчатого вала (cKp)

Описание схемы

Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала. Если контроллер ЭСУД получает неверное количество импульсов по цепи опорного сигнала 58Х, устанавливается диагностический код неисправности Р0336.

Условия установки кода неисправности

  • Двигатель работает
  • Дополнительные или отсутствующие импульсы между последовательными опорными импульсами 58Х.
  • Количество дополнительных или отсутствующих зубьев больше или равно 2 за поворот.
  • Вышеуказанное состояние регистрируется в пределах от 10 до 100 поворотов коленвала.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается после последовательных отказов трех циклов зажигания.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и в буфере протоколов неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности обнуляется через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть обнулен с помощью сканирующего прибора.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:
  • Слабое соединение - проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на отсутствие слабого контакта, неисправности замков, деформированности или повреждения клемм, а также отсутствие слабого соединения клемм с проводами.
  • Повреждения жгутов - осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в цепи опорного сигнала 58Х, перемещая разъемы и жгуты проводки, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.
  • Просмотр протоколов неисправностей после последней неудавшейся диагностической проверки поможет определить, как часто происходило условие, вызывавшее установку диагностического кода неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

DTCР0336 - Работоспособность датчика положения коленчатого вала (cKp)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (eobd).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
2
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается?
-
Перейти к операции 3
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Включить зажигание, двигатель не запускать.
  4. Просмотреть и записать информацию протокола неисправностей.
  5. Очистить диагностические коды неисправностей.
  6. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 1 минуту.
Установлен ли код Р0336?
-
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем контроллера ЭСУД от датчика положение коленчатого вала.
  3. Проверить цепь опорного сигнала 58Х между разъемом датчика положения коленвала и разъемом жгута контроллера ЭСУД на отсутствие разрыва или короткого замыкания с "массой".
Проблема найдена?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
Проверить обрыв цепи или замыкание на массу контрольной цепи 58Х между разъемом датчика положения коленчатого вала и разъемом жгута проводов контроллера ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
-
6
Заново подключить контроллер ЭСУД и датчик положения коленчатого вала.
Подключить вольтметр для измерения напряжения на клемме М21 разъема контроллера ЭСУД.
Посмотреть уровень сигнала при проворачивании коленчатого вала.
Уровень сигнала близок к установленному значению?
1,6 В
Перейти к операции 9
Перейти к операции 7
7
Проверить соединения на датчике положения коленвала и восстановить или заменить клеммы.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 8
8
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик положения коленчатого вала.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
-
9
Проверить соединения на контроллере ЭСУД и восстановить или заменить клеммы.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
Перейти к операции 10
10
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 11
-
11
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 2
12
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
Система в норме


увеличить         обозначения

Диагностический код неисправности p0340

Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)

Описание системы

Датчик положения распределительного вала используется для соотнесения положения коленвала с положением распределительного вала, таким образом, чтобы контроллер ЭСУД мог определить, какой цилиндр готов к приему топлива от форсунки. Датчик положения распределительного вала также используется для определения цилиндра, на котором происходит пропуск зажигания в случае пропуска зажигания. Когда контроллер ЭСУД не может использовать информацию датчика положения распределительного вала, то устанавливается диагностический код неисправности, а ЭСУД подаст топливо в двигатель, используя метод переменно-синхронного двойного зажигания.

Условия установки кода неисправности

  • Импульс датчика положения распределительного вала не определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров.
  • Двигатель работает

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности отключается через четыре последовательных цикла зажигания, в которых диагностика не обнаружила неисправность.
  • Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
  • Отключение питания контроллера ЭСУД более, чем на 10 секунд.

Диагностическая информация

Периодическая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляцией или обрывом проводки в изоляции.
Любая цепь, подозреваемая в создании переменной неисправности, должна быть тщательно проверена на отсутствие следующего:
  • Снятые клеммы
  • Соединение клемм
  • Неисправность замков
  • Деформированность
  • Повреждения клемм
  • Слабое соединение клемм с проводами
  • Физическое повреждение жгутов проводов

Описание проверки

Приведенными ниже числами указываются номера операций в таблице диагностики.
  1. Бортовая система диагностики (eobd) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
  2. Эта операция позволяет определить, является ли DTC P0340 результатом тяжелого сбоя или неустойчивой неисправности.
  3. Определяет наличие напряжения на датчике положения распределительного вала.
  4. На данном этапе проверяется подача напряжения контроллером ЭСУД на датчик положения распределительного вала.
  5. Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции techline.

DTC P0340 - Цепь датчика положения распределительного вала (СМР)

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Провести проверку бортовой системы диагностики (eobd).
Проверка проведена?
-
Перейти к операции 2
2
  1. Выключить зажигание.
  2. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  3. Запустить двигатель на холостом ходу.
Значения активного счетчика датчика положения распределительного вала увеличиваются?
-
Перейти к операции 3
Перейти к операции 4
3
  1. Включить зажигание.
  2. Просмотреть данные записи состояний и записать параметры.
  3. Запустить двигатель и совершить поездку согласно условиям буфера записи состояний, а также согласно условиям для установки кода неисправности, как указано.
Запустился ли активный счетчик датчика положения распределительного вала?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 4
4
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
  3. Включить зажигание.
  4. При помощи контрольной лампы, подключенной к "массе", проверить клемму 1 разъема жгута датчика положения распределительного вала.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 5
Перейти к операции 6
5
При помощи контрольной лампы, подключенной к + аккумулятора, проверить клемму 2 разъема жгута датчика положения распределительного вала.
Контрольная лампа горит?
-
Перейти к операции 7
Перейти к операции 8
6
Проверить отсутствие слабого контакта или разрыва в цепи питания датчика положения распределительного вала от + аккумулятора, и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 13
7
При помощи цифрового вольтметра, проверить напряжение между клеммой 3 разъема жгута датчика положения распределительного вала и "массой".
Находятся ли значения вольтметра в пределах установленных значений?
5 В
Перейти к операции 11
Перейти к операции 9
8
Проверить отсутствие слабого контакта или разрыва в цепи "массы" датчика положения распределительного вала, и устранить неисправность, как требуется.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 13
-
9
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъём контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
  3. Проверить сигнальную цепь датчика положения распределительного вала на отсутствие разрыва или короткого замыкания с "массой" или + аккумулятора, и устранить неисправность, как требуется.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 10
10
Проверить сигнальную цепь датчика положения распределительного вала на отсутствие разрыва или короткого замыкания и устранить неисправность при необходимости.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 13
Перейти к операции 12
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить датчик положения распределительного вала.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 13
-
12
  1. Выключить зажигание.
  2. Заменить контроллер ЭСУД.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 13
-
13
  1. Используя сканирующий прибор, очистить диагностические коды неисправностей.
  2. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу при нормальной рабочей температуре.
  3. Совершить поездку для установки кодов неисправности, как это указано во вспомогательном тексте.
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
-
Перейти к операции 14
Перейти к операции 2
14
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
-
Перейти разделу "Таблица применимых диагностических кодов неисправности"
Система в норме


               








Двигатель1,4 л/1,6 л DOHC
Описание и работа двигателя
Диагностика и проверки двигателя
Кожух двигателя
Крышка ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров и прокладка
Распределительные валы
Снятие и установка распредвала
Восстановление распредвалов
Замена ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Шестерни распределительного вала
Задняя крышка ремня ГРМ
Снятие двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Очистка двигателя и его деталей
Шатунно-поршневая группа
Cмазка двигателя после кап-ремонта
Обкатка двигателя после ремонта
 
Двигатель 1,8 л
Кожух двигателя
Узел воздухоочистителя
Крышка ремня ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка блока и прокладка
Шестерня распределительного вала
Снятие ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Снятие двигателя
Ремонт двигателя (переборка)
Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателя
Диагностика системы охлаждения
Заправка системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Расширительный бачок
Радиатор
Проверка радиатора под давлением
Электрика и датчики двигателя
Система управления двигателем
Схемы системы управления
Система зажигания
Сброс давления топливной системы
Топливный бак
Топливный насос
Датчик уровня топлива
Замена топливного фильтра
Топливная рампа и форсунки
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик t впускного воздуха
Клапан регулятора холостого хода
Датчик абсолютного давления
Клапан рециркуляции ОГ
Датчик детонации
Адсорбер
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Контроллер ЭСУД
Бортовая система диагностики
Диагностика на основе стратегии
Выпускная система двигателя
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Передний глушитель
Задний глушитель

Проверка цилиндров на утечки
Поиск трещин в двигателе
Проверка вакуумметром
Давление масла в двигателе

Диагностика двигателя
Диагностика двигателя (продолж.)
Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей 1.8 л FAM I
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей (9)
Коды неисправностей (10)
Коды неисправностей (11)
Диагностика признаков неисправностей
Неустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов
 
  руководство