Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Шины и колёса

            

Давление воздуха в шинах при полной нагрузке

Шины
Колесо
Передние
Задние
.
.
кПа
фунт/кв. дюйм
кПа
фунт/кв. дюйм
175 / 70r14
5.5j x 14 (сталь)
205
30
205
30
175 / 70r14
5.5j x 14 (сплав)
205
30
205
30
185 / 65r14
5.5j x 14 (сталь)
205
30
205
30
185 / 65r14
5.5j x 14 (сплав)
205
30
205
30
195 / 55r15
6j x 15 (сталь)
205
30
205
30
195 / 55r15
6j x 15 (сплав)
205
30
205
30
195 / 55r15
6j x 15
(сплав, спорт)
205
30
205
30

Таблица преобразования давления воздуха в шинах

кПа
фунт/кв. дюйм
кПа
фунт/кв. дюйм
кПа
фунт/кв. дюйм
140
20
185
27
235
34
145
21
190
28
240
35
155
22
200
29
250
36
160
23
205
30
275
40
165
24
215
31
310
45
170
25
220
32
345
50

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Колесная гайка (колесо из сплава)
120
88
-
Колесная гайка (стальное колесо)
120
88
-

Диагностика

Биение колеса

Измерьте биение колеса точным циферблатным индикатором. Измерения можно выполнять как не снимая колеса с автомобиля, так и сняв их и установив на подходящую ровную поверхность, такую как на стенде для балансировки. Измерения можно выполнять как с шиной, так и без нее.
Измерьте радиальное и боковое биение как на внутренней, так и на наружной закраине обода. Надежно установив циферблатный индикатор рядом с колесом и шиной в сборе, медленно проверните колесо на один оборот и запишите показания индикатора. Если результат какого-либо измерения будет больше значения, указанного в технических характеристиках, и есть сомнения в правильности балансировки колеса, то колесо следует заменить. Не принимайте во внимания те показания индикатора, которые обусловлены наличием сварных швов, подтеков краски или царапин.

Стальные диски

  • Радиальное биение: 0,8 мм (0,03 дюйма)
  • Боковое биение: 1,0 мм (0,04 дюйма)

Литой диски

  • Радиальное биение: 0,25 мм (0,01 дюйма)
  • Боковое биение: 0,25 мм (0,01 дюйма)
Измерьте радиальное биение свободно вращающегося колеса в середине протектора. Чтобы поверхность протектора была гладкой, на нее можно наклеить липкую ленту. Измерьте боковое биение свободно вращающегося колеса на наружной боковине шины, как можно ближе к протектору.


увеличить         обозначения

Использование цепей противоскольжения

Поскольку зазор между шиной и кузовом на определенных автомобилях ограничен, необходимо учитывать рекомендации по использованию цепей противоскольжения, приведенные в руководстве владельца автомобиля. Если необходимо использовать цепи противоскольжения, то для большинства современных моделей компании "Дэу" следует использовать цепи противоскольжения класса "s" по классификации Общества автомобильных инженеров (sae). Они могут быть также обозначены как цепи противоскольжения серии 1100, типа pl. Эти цепи специально предназначены для того, чтобы ограничить "разлетание", возникающее при вращении колеса.
Следите за тем, чтобы использовались только цепи с мелкими звеньями, которые, включая замок, не добавляют к поверхности покрышек и внутренней стороне покрышек более чем 15 мм (0,590 дюйма). Для обеспечения правильного размещения цепи на шине, у производителей цепей противоскольжения предусмотрены определенные размеры цепи для каждого размера покрышек. Следите за тем, чтобы приобретать те цепи, которые предназначены именно для данных шин. Для устранения слабины или зазора цепи пользуйтесь резиновыми компенсаторами.
Использование цепей может неблагоприятно влиять на управление автомобилем.
После установки цепей противоскольжения соблюдайте следующие меры предосторожности:
  • Выбирайте скорость в соответствии с дорожными условиями.
  • Избегайте крутых поворотов.
  • Избегайте блокировки колес при торможении.
Чтобы избежать повреждения автомобиля цепями, устанавливайте цепи на передние колеса как можно плотнее. Проехав 0,4 - 0,8 км (0,3 - 0,5 миль), снова подтяните их. Использование цепей на задних колесах не рекомендуется, поскольку они могут соприкасаться с автомобилем и повредить его. Если использовать цепи на задних колесах необходимо, то обеспечьте достаточный зазор между цепями и кузовом. Не повышайте скорость выше 70 км/час (45 миль/час) или того значения, которое указано в рекомендациях изготовителя цепи, если оно меньше. Избегайте сильных толчков, рытвин, резких поворотов и любых маневров, которые могут заставить колеса подскакивать. Следуйте всем тем инструкциям изготовителя цепи, которые не противоречат рекомендациям, приведенным выше.

Замена шин

На боковине всех шин, устанавливаемых на сборочном заводе, рядом с размерностью, вытеснен номер tpc, отражающий эксплуатационные характеристики шины. Наличие этого номера подтверждает, что данная шина удовлетворяет требованиям эксплуатационных стандартов на силу сцепления, срок службы, уровень шума, управляемость и сопротивление качению. Обычно шинам каждой размерности присваивается свой конкретный номер tpc.

Внимание! Никогда, за исключением аварийных случаев, не устанавливайте на автомобиль шины разных типов, таких как радиальные, диагональные и радиально-диагональные шины, т.к. это может привести к серьезному ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля и привести к потере управляемости.

В качестве новых используйте только шины, имеющие ту же размерность, диапазон нагрузок и конструкцию, что и шины, которые были установлены на сборочном заводе. Использование шин какой-либо другой размерности или типа конструкции может серьезно повлиять на ходовые качества, управляемость, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Это требование не относится к запасной шине, входящей в комплектацию автомобиля.
Новые шины рекомендуется устанавливать парами на один и тот же мост.
Если необходимо заменить только одну шину, то подберите для нее в пару шину с наиболее сохранившимся протектором, чтобы уравнять тормозное действие.
Шины, изготовленные разными производителями, но имеющие одинаковый номер tpc, можно использовать на одном автомобиле даже несмотря на различия во внешнем виде протектора.

Всесезонные шины

На большинстве автомобилей в настоящее время устанавливают в качестве стандартных всесезонные радиальные шины со стальным брекером. Эти шины называют "снежными" и они имеют на снегу на 37% более высокий средний показатель силы сцепления по сравнению с ранее использовавшимися не всесезонными радиальными шинами. Улучшены также и другие эксплуатационные показатели, такие как сила сцепления на мокрой дороге, сопротивление качению, срок службы и способность сохранять давление воздуха. Это было достигнуто благодаря усовершенствованиям как в конструкции, так и в материалах протектора. Эти шины имеют обозначение "m + s", вытесненное на боковине шины, после ее размерности. Буквы "ms" вытеснены также на боковине после номера tpc.
Устанавливаемые на некоторые автомобили по дополнительному заказу шины с повышенной управляемостью не являются всесезонными. На этих шинах после размерности шины или номера tpc обозначение "ms" отсутствует.

Легковые шины метрического размера

В настоящее время на всех автомобилях компании "Дэу" используются легковые (p) шины метрического размера. Для метрических p-шин предусмотрены два диапазона нагрузок: стандартная нагрузка (35 фунт/кв. дюйм макс.) и повышенная нагрузка (41 фунт/кв. дюйм). Большинство легковых шин предназначены для стандартных нагрузок.
Для большинства метрических p-шин нет точно соответствующих им шин с обычным буквенно-цифровым обозначением размерности. Например, размерность и несущая способность шины p175/70r13 не равны точно соответствующим показателям шины fr70-13. По этой причине новые шины должны иметь тот же номер tpc, что и шины, которые были установлены на сборочном заводе. Если метрические p-шины необходимо заменить на шины другой размерности, то следует обратиться для консультации к какому-либо продавцу шин. Компании, специализирующиеся на производстве шин, могут дать наиболее правильные рекомендации по подбору шин с обычным буквенно-цифровым обозначением размерности из числа производимых ими, вместо метрических p-шин.
Метрической единицей измерения давления воздуха в шинах является килопаскаль (кПа). Рабочее давление шины может быть указано как в кПа, так и в фунт/кв. дюйм. Один фунт/кв. дюйм равен 6,895 кПа.
Давление воздуха в шине можно узнать из маркировки шины или в этой части руководства, в разделе "Размерность шин и давление воздуха" .

Маркировка шины

Маркировка шины постоянно находится на торце двери водителя, и ею следует пользоваться для получения технических характеристик шины. В ней приведены максимальная нагрузка автомобиля, размерность шин (включая запасную) и давление воздуха в холодных шинах (включая запасную).

Запасная шина

В комплектацию седана, хэтчбека и фургона входит полноразмерная шина на стальном колесе.

Колеса

Колеса необходимо менять, если они погнуты, имеют вмятины, чрезмерное боковое или радиальное биение, пропускают воздух через сварные швы, имеют овальные отверстия для болтов, а также если колесные болты не сохраняют затяжку или сильно заржавели. Чрезмерное биение колес может вызвать вибрацию автомобиля. Новые колеса должны иметь такую же грузоподъемность, диаметр, ширину обода, вылет и конфигурацию элементов крепления, как и колеса, которые были установлены на сборочном заводе. Колесо, размеры или тип которого отличаются от требуемых, может неблагоприятно влиять на срок службы колес и подшипников, охлаждение тормозов, калибровку спидометра и одометра, дорожный просвет автомобиля и зазор между шиной и элементами кузова и шасси. Вылет колеса равен 49 ± 1 мм (1,93 ± 0,04 дюйма). Стальные колеса можно отличить по двух- или трехбуквенному обозначению, отштампованному на ободе вблизи вентиля. На легкосплавных колесах должен иметься код, номер изделия и идентификационный номер изготовителя, отлитый с обратной стороны.

Накачивание колес

Давление, рекомендованное для какой-либо модели автомобиля, тщательно рассчитывается с целью обеспечения хороших характеристик движения, управления, срока службы шин и несущей способности.
Давление в шинах рекомендуется проверять ежемесячно и перед любой продолжительной поездкой. Проверяйте шины холодными, после того как автомобиль оставался на месте в течение 3 или более часов или же после поездки продолжительностью не более 1 мили (1,6 км). Доведите давление воздуха в шине до значения, указанного в табличке, находящейся на торце двери водителя. Давление воздуха в шинах указано также в этой части в разделе "Размерность шин и давление воздуха" .
Вентили должны быть закрыты колпачками или наконечниками, чтобы исключить попадание пыли и воды.
Для продолжительного движения со скоростью до 140 км/час (85 миль/час) накачайте шины до давления, указанного на шине. Продолжительное движение со скоростью более 140 км/час (85 миль/час), даже если оно разрешается правилами, не рекомендуется, за исключением тех случаев, когда на автомобиле установлены специальные скоростные шины, которые имеются у многих продавцов шин. Если шина нагрета, то давление воздуха в ней может возрасти до 41 кПа (6 фунт/кв. дюйм).
Давление воздуха, превышающее рекомендованное значение, может стать причиной следующего:
  • Ухудшение плавности хода.
  • Вмятины или повреждения на шине.
  • Быстрый износ средней части протектора.
Давление воздуха, меньшее рекомендованного значения, может стать причиной следующего:
  • Визг шины на поворотах.
  • Затрудненное рулевое управление.
  • Быстрый и неравномерный износ по краям протектора.
  • Вмятины и разрыв покрышки ободом
  • Разрыв корда покрышки.
  • Высокая температура шины.
Неравенство давления воздуха в шинах, находящихся на одном мосту, может стать причиной следующего:
  • Неодинаковое торможение.
  • Боковой увод рулевого управления.
  • Ухудшение управляемости.
  • Отклонение от курса при ускорении.
  • Увод автомобиля при разгоне.

Монтаж и демонтаж шин

    Примечание: Для монтажа и демонтажа шин следует использовать шиномонтажный стенд.. Соблюдайте инструкции изготовителя оборудования. Не используйте для замены шин ручные инструменты или шиномонтажные лопатки. Этими инструментами можно повредить борта покрышки или обод колеса.

  1. Очистите проволочной щеткой или грубой стальной мочалкой посадочную полку обода, чтобы удалить смазку, старую резину или легкие следы ржавчины. Перед монтажом или демонтажом шины смажьте борт покрышки смазкой, предназначенной для шин.
  2. Внимание! Чтобы избежать серьезной травмы, не стойте рядом с шиной во время накачивания в нее воздуха, поскольку борт покрышки может лопнуть при резком скачке через кольцевой выступ (хамп). Не допускайте повышения давления в шине любой размерности до более чем 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм), пока борта шины не встанут на свои места. Если при давлении 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) борта шины не встанут на свои места, то выпустите из шины воздух. Снова нанесите на борт смазку и накачайте шину. Чрезмерно большое давление воздуха в шине может привести к разрыву борта и несчастному случаю.

  3. После монтажа шины накачайте ее так, чтобы ее борта встали на свои места. Никогда не используйте повышение давления выше 275 кПа (40 фунт/кв. дюйм) для того, чтобы борта встали на свои места.
  4. Установите вентиль и накачайте шину до требуемого давления. Следите за тем, чтобы установочное кольцо, идущее по бортам шины, располагалось вокруг закраины обода и было видно с обеих сторон колеса. Такое положение шины обеспечивает установку обода шины на свое место.


               








Диагностика подвески
Углы установки колёс
Передняя подвеска
Штанга стабилизатора
Стойки стабилизатора
Поворотный кулак
Ступица
Рычаг подвески
Стойка передняя
Ремонт стойки
Поперечны рычаг
Шаровой шарнир
Втулки рычага
Задняя подвеска
Стойка задняя
Поворотный кулак задний
Продольный рычаг задний
Кронштейн заднего рычага
Параллельные рычаги
Штанга стабилизатора задняя
Стойка стабилизатора задняя
Поперечный рычаг
Ступица задняя
Пружина подвески
Шины и колеса
Снятие колёс
Диски колёсные
Балансировка колёс

 
  руководство