Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Ремонт, разборка, сборка автоматической коробки передач (АКП) и её компонентов

            

Гидротрансформатор

Порядок разборки и сборки

  1. Снять КПП в сборе.
  2. Снять гидротрансформатор в сборе.
  3. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Приспособление для демонтажа КПП

Необходимое оборудование

Приспособление dw260-020 для демонтажа КПП

Внимание! С целью снижения опасности травмирования и повреждения КПП перед выполнением следующих шагов следует убедиться, что все болты приспособления находятся на своих местах, как показано на иллюстрации, и затянуты моментом 11 Н•М (98 фунт-дюймов).

Порядок разборки и сборки

  1. Установить приспособление dw260-020 на КПП.
  2. Затянуть болты моментом 11 Н•м (98 фунт-дюймов).
  3. Повернуть КПП таким образом, чтобы ее задняя крышка была направлена вверх.

Корпус клапанного механизма

Порядок разборки и сборки

  1. Вывернуть болты крепления масляного поддона и снять масляный поддон.
  2. Снять прокладку масляного поддона.
  3. Примечание к процедуре установки
    Затянуть болты крепления масляного поддона моментом 6 Н•М (53 фунт-дюйма).


    увеличить         обозначения
  4. Вывернуть болты крепления корпуса клапанного механизма и болт крепления датчика скорости первичного вала к корпусу клапанного механизма.
  5. Снять крепеж датчика скорости первичного вала.
  6. Примечание к процедуре установки
    Затянуть болты моментом 8 Н•М (71 фунт-дюйм).


    увеличить         обозначения
  7. Наклонить корпус клапанного механизма.
  8. Вывернуть болт крепления датчика скорости выходного вала КПП в нижней части корпуса клапанного механизма.
  9. Освободить жгут из хомута и вытянуть датчик скорости вторичного вала.
  10. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  11. Примечание к процедуре установки
    Затянуть болт моментом 6 Н•М (53 фунт-дюйма).

Задняя крышка картера КПП

Порядок разборки и сборки

  1. Снять корпус клапанного механизма.
  2. Острым предметом, например гвоздем, снять уплотнительную втулку (тормоз c).
  3. Повернуть КПП на 90°.


  4. увеличить         обозначения
  5. Вывернуть болты крепления задней крышки картера КПП.
  6. Слегка ударить по задней крышке.
  7. Снять крышку.
  8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  9. Примечание к процедуре установки
    Затянуть болты крепления задней крышки моментом 23 Н•м (17 фунт-футов).

Фрикционная муфта B/E

Необходимое оборудование

Приспособление dw260-140 для снятия/установки стопорного кольца фрикционной муфты b
Приспособление dw260-150 для снятия/установки стопорного кольца фрикционной муфты b

Порядок разборки и сборки

  1. Снять заднюю крышку.
  2. Снять два уплотнительных кольца (фрикционная муфта b/e).


  3. увеличить         обозначения
  4. Вынуть первичный вал с фрикционной муфтой b/e.


  5. увеличить         обозначения
  6. Снять игольчатый подшипник и упорное кольцо.
  7. Снять регулировочную шайбу.


  8. увеличить         обозначения
  9. Снять стопорное кольцо.


  10. увеличить         обозначения
  11. Снять поршень b.


  12. увеличить         обозначения
  13. Снять пакет дисков b.


  14. увеличить         обозначения
  15. Снять поршневые кольца.

  16. Примечание к процедуре снятия
      • Снять кольцо прямоугольного сечения первичного вала и стопорное кольцо.


    увеличить         обозначения
  17. Снять внутренний несущий барабан дисков e и упорный игольчатый подшипник.


  18. увеличить         обозначения
  19. Снять стопорное кольцо.


  20. увеличить         обозначения
  21. Снять пакет дисков e.


  22. увеличить         обозначения
  23. Вдавить лепестки тарельчатой пружины (фрикционная муфта e) с помощью специального приспособления.
  24. Снять разрезное стопорное кольцо.


  25. увеличить         обозначения
  26. Снять сальник и тарельчатую пружину.
  27. Снять уплотнительное кольцо с сальника.


  28. увеличить         обозначения
  29. Вдавить лепестки тарельчатой пружины (фрикционная муфта b) с помощью специального приспособления.
  30. Снять разрезное стопорное кольцо.


  31. увеличить         обозначения
  32. Снять тарельчатую пружину.
  33. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  34. Примечание к процедуре регулировке
    Перед сборкой фрикционной муфты b/e необходимо измерить установочные диски (фрикционная муфта b/e), следуя приведенной ниже процедуре.

Порядок измерения фрикционной муфты b/e

Необходимое оборудование

Приспособление dw260-090 для измерения фрикционной муфты b/e (свободный ход стопорных колец, посадочное место)

Определение свободного хода стопорного кольца

  1. Поместить ножку измерителя на регулировочное кольцо фрикционной муфты b.
  2. Подать сжатый воздух на фрикционную муфту b через управляющие клапаны.
  3. Выставить стрелку измерителя на ноль.
  4. Подать давление на фрикционную муфту e через управляющий клапан и считать показания измерителя.
  5. Повторить измерение два раза, поворачивая диски на 120°.
  6. Определить среднее значение результатов измерения m1, m2, m3. (Усредненный результат s.)
    • РАСЧЕТ
    s = (m1+m2+m3)/3
    • ПРИМЕР
    - m1 = 0,27 мм, m2 = 0,23 мм, m3 = 0,25 мм
    - s = 0,25 мм


    увеличить         обозначения
    Необходимое оборудование

    Приспособление dw260-090 для измерения фрикционной муфты b/e (свободный ход стопорных колец, посадочное место)

Измерение посадочного места фрикционной муфты b (eb)

  1. Поместить ножку измерителя на регулировочное кольцо фрикционной муфты b.
  2. Подать сжатый воздух на фрикционную муфту e через управляющие клапаны.
  3. Выставить стрелку измерителя на ноль.
  4. Рукой приподнять измеряемое кольцо b до тех пор, пока оно не коснется тарельчатой пружины. Считать показания измерителя.
  5. Повторить измерение два раза, поворачивая диски на 120°.
  6. Определить среднее значение результатов измерения m4, m5, m6. (Усредненный результат mb.)
    • Минимальный размер посадочного места eb равен сумме высоты кольца rb (номинальное значение: 11,99 мм) и результата измерения mb.
    • РАСЧЕТ
    mb = (m4+m5+m6)/3
    eb = rb + mb
    • ПРИМЕР
    m4 = 2,36 мм
    m5 = 2,40 мм
    m6 = 2,38 мм
    so,mb = (2,36+2,40+2,38)/3 = 2,38 мм
    eb = 11,99+2,38 =14,37 мм


    увеличить         обозначения
    Необходимое оборудование

    Приспособление dw260-090 для измерения фрикционной муфты b/e (свободный ход стопорных колец, посадочное место)

Измерение посадочного места фрикционной муфты e (ee)

  1. Поместить ножку измерителя на регулировочное кольцо фрикционной муфты e.
  2. Выставить стрелку измерителя на ноль.
  3. Подать сжатый воздух на фрикционную муфту e через управляющие клапаны.
  4. Считать показания измерителя.
  5. Повторить измерение два раза, поворачивая диски на 120°.
  6. Определить среднее значение результатов измерения m7, m8, m9. (Усредненный результат me.)
    • Минимальный размер посадочного места be равен сумме высоты кольца re (номинальное значение: 20,98 мм) и результата измерения me за вычетом свободного хода стопорного кольца s.
    • РАСЧЕТ
    me = (m7+m8+m9)/3
    ee = re + me-s
    • ПРИМЕР
    m7 = 2,6 мм
    m8 = 2,55 мм
    m9 = 2,54 мм
    so,me = (2,6+2,55+2,54)/3 = 2,56 мм
    ee = 20,98+2,56-0,25 = 23,29 мм


    увеличить         обозначения
    Необходимое оборудование

    Приспособление dw260-100 для измерения толщины диска тормоза b/e

Определение толщины регулировочных дисков b (pb)

  1. С помощью измерителя определить толщину me дисков фрикционной муфты b (без регулировочного диска, расположенного во второй сверху пластине).
  2. Рассчитать размер pb(pb = eb - mb)
  3. be = размер посадочного места
    mb = толщина пакета дисков
    • ПРИМЕР
    eb = 14,37 мм
    mb = 11,3 мм
    pb = 3,07 мм
  4. Определить толщину пакета дисков. См. приведенную ниже таблицу.
  5. p b
    Толщина пакета дисков
    2,83~3,39 мм
    1,8 мм
    3,40~3,68 мм
    2,1 мм
    3,69~4,08 мм
    2,5 мм
    4,09~4,54 мм
    3,0 мм
    pb = 3,08 мм, следовательно, толщина пакета дисков равна 1,8 мм.
  6. Заменить установочный диск фрикционной муфты b. (1,8 мм)


  7. увеличить         обозначения
    Необходимое оборудование

    Приспособление dw 260-100 для измерения толщины диска тормоза b/e

Определение толщины регулировочных дисков e (pe)

  1. С помощью измерителя определить толщину mb дисков фрикционной муфты e (без регулировочного диска, расположенного в нижней пластине).
  2. Рассчитать размер pe(pe = ee - me)
  3. ee = размер посадочного места
    mb = толщина пакета дисков
    • ПРИМЕР
    ee = 23,29 мм
    me = 16,70 мм
    pe = 6,59 мм
  4. Определить толщину пакета дисков. См. приведенную ниже таблицу.
  5. pe
    Толщина пакета дисков
    5,41~6,00 мм
    3,9 мм
    6,01~6,48 мм
    4,4 мм
    6,49~6,98 мм
    5,0 мм
    pb = 3,08 мм, следовательно, толщина пакета дисков равна 5,0 мм.
  6. Заменить установочный диск фрикционной муфты b. (5,0 мм)

Планетарный механизм

Порядок разборки и сборки

  1. Снять фрикционную муфту b/e.
  2. Снять заднее солнечное зубчатое колесо.


  3. увеличить         обозначения
  4. Снять планетарный механизм.


  5. увеличить         обозначения
  6. Снять стопорное кольцо с эпициклического колеса переднего планетарного ряда.


  7. увеличить         обозначения
  8. Извлечь задний ряд планетарного механизма.


  9. увеличить         обозначения
  10. Снять игольчатый подшипник вала.


  11. увеличить         обозначения
  12. Извлечь передний планетарный ряд с эпициклическим колесом заднего ряда, солнечной шестерней переднего ряда и масляными поддонами.


  13. увеличить         обозначения
  14. Снять масляные поддоны и переднюю солнечную шестерню с планетарного механизма.
  15. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Тормоз C/D

Необходимое оборудование

Приспособление dw260-160 для снятия/установки стопорного кольца тормоза c/d

Порядок разборки и сборки

  1. Извлечь стопорное кольцо из передней крышки картера КПП.


  2. увеличить         обозначения
  3. Высвободить цилиндр с поршнем c подачей сжатого воздуха во впускное отверстие.


  4. увеличить         обозначения
  5. Снять цилиндр с поршнем c.


  6. увеличить         обозначения
  7. Снять несущий барабан дисков c/d и пружинный диск из передней крышки картера КПП.


  8. увеличить         обозначения
  9. Высвободить цилиндр с поршнем d подачей сжатого воздуха во впускное отверстие.


  10. увеличить         обозначения
  11. Снять цилиндр с поршнем c.


  12. увеличить         обозначения
  13. Отделить поршень c от цилиндра c.


  14. увеличить         обозначения
  15. Снять стопорное кольцо с тормоза c.


  16. увеличить         обозначения
  17. Снять пакет дисков c.
  18. Примечание к процедуре установки
      • В состав КПП входят два диска сцепления с фрикционными накладками и один стальной диск. Диски с накладками должны устанавливаться таким образом, чтобы накладки были обращены в сторону стального диска.
      • Вставить шпонки в соответствующие канавки.


    увеличить         обозначения
  19. Повернуть несущий барабан дисков c/d на 180°.
  20. Повернуть несущий барабан дисков c/d на 180°.
  21. С помощью специального сборочного приспособления вдавите тарельчатую пружину и снимите стопорное кольцо.
  22. С помощью специального сборочного приспособления вдавите тарельчатую пружину и снимите стопорное кольцо.


  23. увеличить         обозначения
  24. Снять пакет дисков d.
  25. Снять пакет дисков d.
  26. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Дифференциал

Порядок разборки и сборки

  1. Снять картер гидротрансформатора.
  2. Приподнять и отделить дифференциал.
  3. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  4. Примечание к процедуре снятия
    • Во избежание нарушения нормальной работы запрещается разбирать дифференциал.

Полуось

Порядок разборки и сборки

  1. Снять дифференциал.
  2. Наклонить и снять полуось.
  3. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  4. Примечание к процедуре снятия
    • Во избежание нарушения нормальной работы запрещается разбирать дифференциал.
Тормоз F, корончатая гайка

Необходимое оборудование

Приспособление dw260-060 для снятия разрезного стопорного кольца тормоза f

Порядок разборки и сборки

  1. Снять полуось.
  2. Снять пакет дисков и внутренний несущий барабан дисков тормоза f.


  3. увеличить         обозначения


    увеличить         обозначения
  4. Установить съемное приспособление и снять разрезное стопорное кольцо тормоза f.


  5. увеличить         обозначения
  6. Демонтировать съемное приспособление и снять тарельчатую пружину.


  7. увеличить         обозначения
  8. Высвободить цилиндр с поршнем f подачей сжатого воздуха в отверстие.


  9. увеличить         обозначения
  10. Снять поршень f и упорную пластину с цилиндрической прямозубой шестерней.
  11. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  12. Примечание к процедуре снятия
    Так как упорная пластина установлена с натягом, чтобы ее снять, необходимо надавить на нее снизу.


    увеличить         обозначения
    Необходимое оборудование

    Приспособление dw 260-110 для измерения зазора диска тормоза f.

Измерение посадочного места F

  1. Глубиномером замерить расстояние от уплотняемой поверхности передней крышки картера КПП до опорной поверхности диска поршня в двух противоположных точках = m1, m2.
  2. Определить среднее значение результатов измерения m1, m2 = bf
    • РАСЧЕТ
    bf = (m1+m2)/2
    • РАСЧЕТ
    m1 = 18,6 мм
    m2 = 18,8 мм
    bf = 18,7 мм

Определение толщины регулировочных дисков f

  1. Рассчитать размер pf(pf = bf - mf)
  2. bf = размер посадочного места
    mf = толщина пакета дисков (предположительно 14,50 мм)
    • ПРИМЕР
    bf = 18,7 мм
    mf = 14,50 мм
    pe = 4,2 мм

  3. Определить толщину пакета дисков. См. приведенную ниже таблицу.
  4. pf
    Толщина пакета дисков
    3,01~3,19 мм
    1,8 мм
    3,20~3,48 мм
    2,1 мм
    3,49~3,88 мм
    2,5 мм
    3,89~4,08 мм
    2,7 мм
    4,09~4,30 мм
    3,0 мм
    pe = 4,20 мм, следовательно, толщина пакета дисков равна 3,0 мм.
  5. Заменить установочный диск фрикционной муфты b. (3,0 мм)

Картер гидротрансформатора

Порядок разборки и сборки

  1. Вывернуть болты крепления гидротрансформатора.
  2. Слегка ударить по картеру гидротрансформатора.
  3. Снять картер гидротрансформатора.


увеличить         обозначения

Примечание к процедуре установки

    • Сначала затянуть болты предварительным моментом в следующем порядке: (7,20)>(12,23)>(16,4)

    Затянуть
    Затянуть болты моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).

    • Затем затянуть болты в следующем порядке: (15,3) >(16,4) >(14,5) >(13,23) >(12,22)>(11,21) >(10,20) >(9,19) >(8,18) >(7,17) >(6) >(1,2)
    • Наконец, окончательно затянуть по порядку все болты: (1>23)

    Затянуть
    Затянуть болты моментом 23 Н•м (17 фунт-футов).



    увеличить         обозначения
  1. Снять металлическую прокладку.
  2. Снять картонную прокладку.
  3. Вывернуть болт крепления масляного фильтра и снять масляный фильтр.
  4. Примечание к процедуре установки

    Затянуть
    Затянуть болт масляного фильтра моментом 10 Н•м (89 фунт-дюймов).



    увеличить         обозначения
  5. Вывернуть болты и снять порог гидротрансформатора.
  6. Примечание к процедуре установки

    Затянуть
    Затянуть болты крепления порога моментом 10 Н•М (89 фунт-дюймов).



    увеличить         обозначения
  7. Снять заглушку отверстия измерения давления.
  8. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  9. Примечание к процедуре установки

    Затянуть
    Затянуть заглушку отверстия измерения давления моментом 20 Н•м (15 фунт-футов).

Механизм переключения

Порядок разборки и сборки

  1. Снять зажимную втулку вала переключения.


  2. увеличить         обозначения
  3. Снять механизм переключения.
    • Механизм переключения состоит из вала переключения, дискового упора, соединительного штока и стопорной втулки.
  4. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Система парковочной блокировки

Порядок разборки и сборки

  1. Снять механизм парковочной блокировки в сборе.
    • Система парковочной блокировки состоит из собачки, пружины и болта.
  2. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Упорная пластина (с цилиндрической прямозубой шестерней) в сборе

Порядок разборки и сборки

  1. Снять поршень f.
  2. Вывернуть крепежные болты и снять упорную пластину.
  3. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
  4. Примечание к процедуре установки

    Затянуть
    Затянуть болты крепления упорной пластины моментом 27 Н•м (17 фунт-футов).


Масляный насос в сборе

Порядок разборки и сборки

  1. Вывернуть болты крепления корпуса насоса.
  2. С помощью пластмассового молотка снять масляный насос.
  3. Примечание к процедуре установки

    Затянуть
    Затянуть болты крепления насоса моментом 10 Н•м (89 фунт-дюймов).



    увеличить         обозначения
  4. Вывернуть болты крепления вала реактора.


  5. увеличить         обозначения
  6. Снять внутреннюю и внешнюю шестерни насоса.
  7. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Наружное кольцо подшипника дифференциала/полуоси, прокладка подшипника

Порядок разборки и сборки

  1. Вынуть наружное кольцо подшипника из передней крышки картера КПП.
  2. Снять прокладку подшипника.
  3. Вынуть наружное кольцо подшипника из картера гидротрансформатора.
  4. Примечание к процедуре установки
    • Нагреть посадочные места подшипников и вставить наружные кольца подшипников дифференциала и полуосей с прокладкой в переднюю крышку картера КПП.

Важные измерения и регулировки

Необходимое оборудование

Измерительное приспособление dw260-080 для установки регулировочной прокладки фрикционной муфты b/e

Регулировка осевого зазора первичного вала

    Важно: После установки задней крышки необходимо измерить осевой зазор. Если измеренный зазор не соответствует требованиям, следует заменить регулировочную прокладку фрикционной муфты b/e.

    Неверно отрегулированный зазор может стать причиной повышенного шума или вибрации. Осевой зазор должен находиться в пределах от 0,18 до 0,42 мм.

  1. Закрепите измерительное приспособление на первичном валу таким образом, чтобы основание находилось на валу реактора.
  2. Выставить стрелку измерителя на ноль.
  3. Выставить стрелку индикатора на ноль, вытянув и нажав ручку. (Повторить измерение.)
  4. Рассчитать результаты измерения. (Определить среднее значение.)
    • ПРИМЕР
    m1 = 0,51 мм
    m2 = 0,49 мм
    m = (0,51+0,49)/2 = 0,5 мм
    s (номинальное значение) = 0,18~0,42 мм
    d (регулировочное значение) = 0,5 мм - (0,18~0,42) мм
    Размер d должен находиться в диапазоне от 0,08 до 0,32 мм.
    Рассчитать среднее значение. d = 0,2 мм
  5. Заменить регулировочную прокладку.
    • Толщина диска должна быть больше на 0,08-0,32 мм. Рекомендуется выбрать диск на 0,2 мм толще старого.


               








Сцепление
Неисправности сцепления
Педаль сцепления
Регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Диски сцепления
Главный цилиндр сцепления
Концентрический цилиндр

Автоматическая коробка передач
Описание и принцип работы АКПП
Компоненты АКП
Передний мост (АКП)
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Жидкость АКП
Проверка и замена жидкости АКП
Неисправности АКП
Диагностика АКП
Снятие АКП в сборе
Ремонт (полная разборка) АКПП
Трос переключения передач
Контроллер коробки передач
Пусковой выключатель
Трубки/шланги масляные
Сальник ведущего моста
Масляный поддон и прокладка
Корпус управляющего клапана
Кронштейн подвески КП
Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16

АКП AISIN
Описание и принцип работы АКП
Диагностика АКП Aisin
Рабочая жидкость АКП
Снятие АКП Aisin в сборе
Разборка и ремонт АКП Aisin
Трос привода АКП
Переключатель диапозонов АКП
Крышка рычага переключения
Датчики АКП
Впускные трубки радиатора АКП
Масляный насос АКП
Промежуточная шестерня АКП
Корпус клапанного механизма АКП
Корпус дифференциала АКП

Механическая КПП
Неисправности и диагностика МКП
Проверка и долив масла МКП
Передний мост, полуоси, шарниры
Снятие переднего моста
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Кожух шарнира с поперечными канавками
Снятие МКП в сборе
Разборка и ремонт МКП
Привод переключения МКПП
Регулировка переключения МКПП
Рычаг переключения МКПП
Ведомая шестерня спидометра
Сальник вала привода
Картер дифференциал МКПП

Коды неисправностей КПП (1)
Коды неисправностей КПП (2)
Коды неисправностей КПП (3)
Коды неисправностей КПП (4)
Коды неисправностей КПП (5)
Диагностика кодов
Коды неисправностей КПП (6)
Коды неисправностей КПП (7)
Коды неисправностей КПП (8)

 
  руководство