Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Диагностика АКП Aisin

            

Электрический разъем



увеличить         обозначения
X-1: Электрический разъем бокового жгута
a1
Заземление
b1
r
a2
Заземление электромагнитного клапана-регулятора давления
b3
Часы
a4
Электромагнитный клапан-регулятор давления
b4
hold
a5
Блокировочный электромагнитный клапан
b6
Датчик скорости первичного вала КПП
a6
Зажигание (+)
b7
d
a7
can (низкий уровень сигнала)
b8
n
a11
Датчик температуры рабочей жидкости КПП
b16
Заземление датчика скорости первичного вала КПП
a12
Заземление датчика температуры рабочей жидкости КПП
b18
l
a14
Электромагнитный клапан управления моментом
b19
2
a15
Электромагнитный клапан переключения №2
b20
p
a16
Электромагнитный клапан переключения №1
b22
Выключатель стоп-сигнала
a17
can (высокий уровень сигнала)
b23
Колодка диагностики
a23
Заземление
b25
Датчик скорости вторичного вала КПП
a24
b+
-
-
X-2: Электрический разъем переключателя диапазонов КПП
1
p
2
r
3
Заземление
4
2
5
n
6
Клапан управления временем переключения (-)
7
d
8
1
9
Клапан управления временем переключения (+)
X-4: Электрический разъем датчика скорости вторичного вала КПП
1
Зажигание
2
Заземление
3
Датчик скорости вторичного вала КПП
X-3: Электрический разъем жгута КПП
1
Датчик температуры рабочей жидкости КПП
2
Электромагнитный клапан управления моментом
3
Электромагнитный клапан-регулятор давления
4
Блокировочный электромагнитный клапан
5
Электромагнитный клапан переключения №1
6
Заземление датчика температуры рабочей жидкости КПП
8
Заземление электромагнитного клапана-регулятора давления
10
Электромагнитный клапан переключения №2
X-5: Датчик скорости первичного вала КПП
1
Заземление датчика скорости первичного вала КПП
2
Датчик скорости первичного вала КПП

Проверка жгутов и электрических разъемов

  1. Испытание с воспроизведением условий возникновения неисправности
  2. Проведите испытание, воспроизводя условия возникновения признаков неисправности на основании описания владельца автомобиля. См. условия, перечисленные ниже.
    • Дорожные условия в ситуации возникновения неисправности, скорость, ускорение, торможение, прямолинейное движение, поворот, температура воздуха, погодные условия и пр.
  3. Проверить сочленение колодок электрических разъемов.
  4. Проверить разъемы визуально и на плотность сочленения.
    • Расчленение разъема
    • Коррозия контактов
    • Деформация контактов или неплотность сочленения
  5. Проверить жгут проводов на внутренний обрыв.
  6. Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодок.
    • Нормальное состояние: 1 Ом или меньше (обрыва нет)
    • Неисправное состояние: ? Ом (разрыв цепи)

Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Обрыв цепи в середине жгут встречается весьма редко. В большинстве случаев нарушение контакта происходит в колодке разъема.
  1. Проверить жгут на короткое замыкание.
  2. Расчленить разъемы с обоих концов жгута и проверить сопротивление между соответствующими контактами колодки и массой кузова.
    • Нормальное состояние: 1 МОм или выше (замыкания нет)
    • Неисправное состояние: низкое сопротивление (короткое замыкание)
    Измерить сопротивление между двумя контактами одного разъема (кроме контактов питания и заземления).
    • Нормальное состояние: 1 МОм или выше (замыкания нет)
    • Неисправное состояние: низкое сопротивление (короткое замыкание)

Примечание: Измерить сопротивление, слегка встряхивая жгут в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Причиной короткого замыкания часто бывает неисправность в местах крепления жгута к кузову.
  1. Непостоянный контакт в разъеме.
  2. Если никакой иной причины возникновения кода неисправности установить не удалось, чаще всего такой причиной является непостоянный контакт электрического разъема.
    Следует осмотреть и прочистить колодки разъема и очистить занесенный код неисправности.

Дорожное испытание

Дорожные испытания автомобиля проводятся с целью диагностики признаков неисправности и проверки правильности ремонта.
Перед проведением дорожного испытания следует обеспечить выполнение следующего условия. Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).
  1. Испытание в диапазоне d
    • Проверить переключение на более высокие передачи, на более низкие передачи, принудительное понижение передачи и блокировку гидротрансформатора согласно приведенной схеме переключений.
    • Выполнить торможение двигателем.
    • Проверить наличие необычных толчков, шума или жесткости переключения.
  2. Испытание в диапазоне "p"
  3. Затормозить автомобиль на склоне (более 5°), перевести рычаг переключения передач в положение "p" и отпустить механизм стояночного тормоза.
    Убедитесь, что собачка механизма парковочной блокировки не позволяет автомобилю катиться.

Проверка работоспособности

Перед проведением проверки следует обеспечить выполнение следующих условий.
  • Масло прогрето (50°С (122°Ф) ~ 80°С (176°Ф)).
  • Выключатели кондиционера, освещения и пр. находятся в положении Выкл.

Испытание с остановкой двигателя

Целью проведения испытания с остановкой двигателя является проверка общей работоспособности АКПП и двигателя путем определения скоростей в диапазонах "d" и "r", при которых двигатель глохнет.
  1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
  2. Левой ногой нажать на педаль тормоза.
  3. Переключиться в диапазоны "d" и "r", правой ногой полностью выжать педаль газа.
Проверить обороты, при которых двигатель глохнет.
Норма
2390 ± 150 мин-1

Примечание: Не допускается проводить испытание долее 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.
Результаты испытания с остановкой двигателя
Причина неисправности
Ниже нормы
в обоих диапазонах "d" и "r"
Недостаточная мощность двигателя
Неисправность обгонной муфты гидротрансформатора
Выше нормы
только "d"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (c1)
Неисправность обгонной муфты №2 (f2)
Выше нормы
только "r"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность (проскальзывание) муфты заднего хода (c3)
Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (b3)
Выше нормы
в обоих диапазонах "d" и "r"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность масляного насоса
Неисправность масляного фильтра (засорение)
Утечка масла в контурах каждого диапазона

Испытание на задержку переключения

В этом виде испытания определяется время до легкого толчка при переводе рычага переключения передач из положения "n" в "d" и из "n" в "r" при работающем на холостом ходу двигателе.
Испытание на задержку переключения позволяет определить состояние гидравлических систем и фрикционных муфт/тормозов.
  1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
  2. Определить время задержки, измеряя секундомером время с момента перевода рычага переключения передач из положения "n" в "d" и из "n" в "r" до возникновения легкого толчка.
"n" > "d"
менее 0,7 с
"n" > "r"
менее 1,2 с

Примечание: Необходимо провести замер три раза и затем определить среднее значение.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты. (Для снятия остаточного давления с муфт/тормозов.)
Результаты испытания на задержку переключения
Причина неисправности
Дольше нормы для "n" > "d"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность (проскальзывание) муфты переднего хода (c1)
Неисправность электромагнитного клапана управления моментом
Утечка масла в контуре диапазона "d"
Дольше нормы для "n" > "К"
Низкое давление в линиях гидропривода
  • Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
  • Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность (проскальзывание) муфты заднего хода (c3)
Неисправность (проскальзывание) тормоза 1-й передачи и заднего хода (b3)
Утечка масла в контуре диапазона "r"

Гидравлическое испытание

Гидравлическое испытание проводится с целью определения рабочих условий внутри АКПП путем измерения линейного давления для диапазонов "d"/"r" "на холостом ходу"/"при остановке двигателя".


увеличить         обозначения
  1. Застопорить все четыре колеса тормозными башмаками и включить стояночный тормоз. Убедиться, что автомобиль неподвижен.
  2. Установить переходник манометра dw240-010-02 в отверстие для измерения давления.
  3. Левой ногой полностью выжать педаль тормоза, переключиться в диапазоны "d" и "r" и измерить давление "на холостом ходу"/"при остановке двигателя".
Давление, МПа (кгс/см?)
d
r
На холостом ходу
0.37 (3.9)
-0.14 (4.2)
0.59 (6.0)
-0.68 (6.9)
При остановке двигателя
1.10 (11.3)
-1.23 (12.5)
1.58 (16.2)
-1.83 (18.6)

Примечание: Не допускается проводить испытание долее 5 секунд подряд, т.к. при этом сильно перегревается масло.

Между испытаниями следует выдерживать интервал не менее 1 минуты.
Убедиться в отсутствии утечек масла после установки переходника манометра.
Результаты гидравлического испытания
Причина неисправности
Выше нормы
в обоих диапазонах "d" и "r"
Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
Неисправность первичного клапана-регулятора
Ниже нормы
в обоих диапазонах "d" и "r"
Неисправность электромагнитного клапана-регулятора давления
Неисправность первичного клапана-регулятора
Неисправность масляного насоса
Неисправность масляного фильтра (засорение)
Утечка масла в контурах каждого диапазона
Ниже нормы
только "d"
Неисправность гидравлического контура "d"
Неисправность муфты переднего хода (c1)
Ниже нормы
только "r"
Неисправность гидравлического контура "r"
Неисправность муфты заднего хода (c3)
Неисправность тормоза 1-й передачи и заднего хода (b3)

Испытание с ручным переключением

Испытание данного типа проводится для определения характера неисправности: электрический или механический.
  1. Разъединить электрический разъем электромагнитного клапана переключения. Убедиться, что в режиме ручного переключения диапазоны и передачи соответствуют приведенной ниже таблице.
Диапазон
Передача
d
3-я передача
r
Задний ход

Примечание: Отключать следует только жгут электромагнитного клапана переключения.

Проверка состояния агрегата

Биение ведущего диска

    • Проверить биение диска на соответствие норме.
Норма
в пределах 0,2 мм (0,008 дюйма)


увеличить         обозначения
Действие:
Если биение не соответствует норме, заменить диск.
При выявлении чрезмерного износа или блокировки втулки гидротрансформатора или масляного насоса следует заменить гидротрансформатор и АКПП.
Уведомление:
  • При сборке гидротрансформатора и ведущего диска следует использовать болты необходимого типа и длины. При упирании болта в переднюю крышку гидротрансформатора повреждается фрикционная накладка блокировочной муфты. В результате возникает неисправность типа "полная блокировка".
  • Запрещается затягивать болты ударным гайковертом.

Изгибание и непроходимость трубок радиатора

  • Проверить трубки радиатора на чрезмерную изогнутость, деформацию или малое проходное сечение.
Действие: Заменить неисправные детали.
  • Подать воздух под давлением 2 кг/см? во впускную трубку радиатора. Убедиться в проходимости трубки, наблюдая за выходом воздуха с другого конца.
Действие: Прочистить трубопровод.


увеличить         обозначения

Датчик скорости автомобиля

  1. Разъединить электрический разъем датчика скорости автомобиля (ДСА). Подключить к контакту питание 12 В и вольтметр. (Соблюдать полярность.)
  2. Следить за изменением напряжения с 0 В до 12 В при вращении шестерни ДСА.

Примечание: Напряжение должно изменяться 4 раза за один оборот шестерни ДСА.



увеличить         обозначения


увеличить         обозначения
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить ДСА.

Датчик скорости первичного вала КПП

  • Проверить сопротивление между контактами всех датчиков скорости первичного вала.


увеличить         обозначения


увеличить         обозначения
Уведомление:
  • Повторно проверить сопротивление при 20°С (68°Ф), если при температурах, отличных от 20°С (68°Ф), оно не совпадало с нормативным значением.
  • При более высоких температурах значение сопротивления может приближаться к бесконечности.
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик скорости первичного вала.

Переключатель диапазонов КПП

  • Разъединить разъем переключателя диапазонов АКПП и проверить цепи каждого диапазона на разрыв согласно приведенной схеме.


увеличить         обозначения


увеличить         обозначения
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить переключатель диапазонов АКПП.

Датчик температуры рабочей жидкости КПП

  • Проверить сопротивление между контактами датчика температуры рабочей жидкости КПП при 10°С (50°Ф) и при 110°С (230°Ф).
Норма
10°С (50°Ф)
110°С (230°Ф)
5,80~7,09 кОм
0,23~0,263 кОм
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить датчик температуры рабочей жидкости КПП.


увеличить         обозначения

Электромагнитный клапан переключения (№1, 2), электромагнитный клапан управления моментом, блокировочный электромагнитный клапан

  1. Проверить сопротивление между контактами всех клапанов переключения и массой кузова.


увеличить         обозначения


увеличить         обозначения
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.
Уведомление:
  • Повторно проверить сопротивление при 20°С (68°Ф), если при температурах, отличных от 20°С (68°Ф), оно не совпадало с нормативным значением.
  • При более высоких температурах значение сопротивления может приближаться к бесконечности.
  1. Проверить работоспособность клапанов переключения.
    • Электромагнитный клапан (№1, 2), блокировочный электромагнитный клапан (нормально открытого типа)
Питание от аккумулятора не подается
Утечка воздуха
Питание от аккумулятора подается
Утечка воздуха отсутствует


увеличить         обозначения
    • Электромагнитный клапан управления моментом (нормально закрытого типа)
Питание от аккумулятора не подается
Утечка воздуха отсутствует
Питание от аккумулятора подается
Утечка воздуха


увеличить         обозначения
Действие: Если в ходе проверки была выявлена неисправность, заменить клапаны.

Примечание: При проверке работоспособности следует проявлять особую осторожность, чтобы не повредить фильтр, установленный на клапане.

Электромагнитный клапан-регулятор давления

  • Проверить сопротивление между контактами всех клапанов-регуляторов давления.
Действие: Заменить корпус клапанного механизма. (Отдельная замена электромагнитного клапана не допускается.)
Уведомление:
  • Повторно проверить сопротивление при 20°С (68°Ф), если при температурах, отличных от 20°С (68°Ф), оно не совпадало с нормативным значением.
  • При более высоких температурах значение сопротивления может приближаться к бесконечности.


увеличить         обозначения


увеличить         обозначения

Ремонт, выполняемый на автомобиле (таблица)



увеличить         обозначения



увеличить         обозначения


               








Сцепление
Неисправности сцепления
Педаль сцепления
Регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Диски сцепления
Главный цилиндр сцепления
Концентрический цилиндр

Автоматическая коробка передач
Описание и принцип работы АКПП
Компоненты АКП
Передний мост (АКП)
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Жидкость АКП
Проверка и замена жидкости АКП
Неисправности АКП
Диагностика АКП
Снятие АКП в сборе
Ремонт (полная разборка) АКПП
Трос переключения передач
Контроллер коробки передач
Пусковой выключатель
Трубки/шланги масляные
Сальник ведущего моста
Масляный поддон и прокладка
Корпус управляющего клапана
Кронштейн подвески КП
Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16

АКП AISIN
Описание и принцип работы АКП
Диагностика АКП Aisin
Рабочая жидкость АКП
Снятие АКП Aisin в сборе
Разборка и ремонт АКП Aisin
Трос привода АКП
Переключатель диапозонов АКП
Крышка рычага переключения
Датчики АКП
Впускные трубки радиатора АКП
Масляный насос АКП
Промежуточная шестерня АКП
Корпус клапанного механизма АКП
Корпус дифференциала АКП

Механическая КПП
Неисправности и диагностика МКП
Проверка и долив масла МКП
Передний мост, полуоси, шарниры
Снятие переднего моста
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Кожух шарнира с поперечными канавками
Снятие МКП в сборе
Разборка и ремонт МКП
Привод переключения МКПП
Регулировка переключения МКПП
Рычаг переключения МКПП
Ведомая шестерня спидометра
Сальник вала привода
Картер дифференциал МКПП

Коды неисправностей КПП (1)
Коды неисправностей КПП (2)
Коды неисправностей КПП (3)
Коды неисправностей КПП (4)
Коды неисправностей КПП (5)
Диагностика кодов
Коды неисправностей КПП (6)
Коды неисправностей КПП (7)
Коды неисправностей КПП (8)

 
  руководство