Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

Диагностика рулевого механизма


Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении locK, если не будет требоваться иное.

Свистящий шум

Проверки
Действия
Проверьте, не ослабли ли шарниры промежуточного вала.
Затяните шарниры промежуточного вала.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с другими деталями.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Проверки
Действия
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с кузовом.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.
Проверьте, достаточно ли смазки в рулевом механизме.
Смажьте рулевой механизм.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.
Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.
Затяните соединения внешних поперечных рулевых тяг. Замените внешние рулевые тяги.

Плохой возврат рулевого колеса в среднее положение

Проверки
Действия
Проверьте соприкосновение рулевого колеса с корпусом указателя поворота.
Отрегулируйте положение корпуса указателя поворота.
Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли шарниры промежуточного вала.
Замените промежуточный вал.
Проверьте правильность регулировки и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте углы установки колес.
Отрегулируйте углы установки колес.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.
Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой.
Замените промежуточный вал.
Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. Замените рулевые тяги и шарниры.
Проверьте регулировку рулевого механизма.
Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Убедитесь в отсутствии трения между уплотнением вала рулевой колонки и валом.
Замените уплотнение передней панели.
Убедитесь в отсутствии заедания подшипников рулевого вала.
Замените подшипники поворотного вала.

Кратковременное повышение усилия при быстром повороте колеса

Проверки
Действия
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии повреждений или пережатий шлангов.
Замените шланги и/или трубки рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем.
Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Рывки и толчки на руле при повороте при работающем двигателе.

Проверки
Действия
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии проскальзывания приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

Вибрация рулевого управления при повороте на малой скорости или на месте

Проверки
Действия
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.

Чрезмерная отдача на рулевом колесе или большой люфт

Проверки
Действия
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.
Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма.
Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.
Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой.
Замените промежуточный вал.
Проверьте, не ослабли ли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. Замените рулевые тяги и шарниры.

Тяжелое управление или недостаточное усиление (особенно при парковке)

Проверки
Действия
Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой. Замените соединительный фланец.
Отрегулируйте соединительный фланец на рулевом механизме и рулевой колонке. При необходимости замените соединительный фланец.
Проверьте правильность монтажа и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, чтобы не разболтался или износился промежуточный вал.
Затяните промежуточный вал. Замените промежуточный вал, если потребуется.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.

Стендовое испытание реечного рулевого механизма

Процедура демонтажа, установки и испытания

Примечание: С помощью этой установки можно выполнить также проверку значений давления и расхода.

  1. Отсоедините и демонтируйте рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  2. Поместите рулевой механизм с гидроусилителем на стенд рядом с автомобилем.
  3. Отсоедините трубку высокого давления в том месте, где шланг соединяется с трубкой. Удлините эту трубку, чтобы она доставала до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  4. Отсоедините возвратную трубку от бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Удлините эту трубку, чтобы она доставала до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  5. Присоедините трубки рулевого управления к рулевому механизму с гидроусилителем.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  7. Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".
  8. Запустите двигатель и поверните поворотный вал реечного механизма на полный оборот в каждом направлении. Удерживайте вал на каждом упоре по 5 секунд.
  9. Осмотрите места возможной утечки. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".

Установка

  1. Выключите двигатель.
  2. Отсоедините трубки рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма.
  3. Снимите удлинители и присоедините на место трубки высокого давления и возврата.
  4. Установите на место и присоедините рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  6. Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".

Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости



увеличить         обозначения

Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с максимальным усилением

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Выполните базовый осмотр системы рулевого управления с гидроусилителем.
Функционирует ли система?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейдите к
разделу 6a "Система рулевого управления с гидроусилителем"
2
Проверьте спидометр.
Не отказал ли спидометр?
-
Перейдите к
разделу 5, "Коробка передач в сборе с главной передачей"
Перейдите к Шагу 3
3
Проверьте коды неисправности в контроллере ЭСУД (ecm).
Установлен ли в контроллере ЭСУД код 24?
-
Перейдите к
разделу 1f, "Органы управления двигателем"
Перейдите к Шагу 4
4
  1. Включите зажигание.
  2. Отключите электрический разъем электромагнитного привода регулируемой электронной диафрагмы (evo) от насоса рулевого управления.
  3. Измерьте с помощью вольтметра потенциал на выводе 1 разъема привода evo. Проверить сопротивление на участке между клеммой 1 и клеммой 2 модуля ssps.
Показывает ли вольтметр требуемое значение?
0 Ом
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 5
5
Устраните разрыв цепи или короткое замыкание в цепи между выводом 1 электрического разъема электромагнитного привода evo и выводом 2 разъема контроллера системы рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости (ssps).
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
6
  1. Снимите электромагнитный привод evo с насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Переверните вверх дном привод, чтобы установить в нужное положение иглу.
  3. Проверьте срабатывание привода, подключая его к аккумулятору.
Щелкает ли привод?
-
Перейдите к Шагу 8
Перейдите к Шагу 7
7
Замените электромагнитный привод evo.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
8
  1. Выключите зажигание.
  2. Снимите контроллер системы ssps с кронштейна контроллера.
  3. Отключите разъем контроллера системы ssps.
  4. Подключите контрольную лампу между выводом 8 разъема контроллера системы ssps и массой.
  5. Включите зажигание.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к Шагу 14
Перейдите к Шагу 9
9
Проверьте предохранитель зажигания.
Сгорел предохранитель зажигания?
-
Перейдите к Шагу 10
Перейдите к Шагу 11
10
Замените предохранитель зажигания.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
11
Проверьте, нет ли разрыва цепи или короткого замыкания в цепи между выводом 8 разъема контроллера и блоком предохранителей панели приборов.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к Шагу 12
Перейдите к Шагу 13
12
Устраните разрыв цепи или короткое замыкание в цепи между выводом 8 разъема контроллера системы ssps и блоком предохранителей панели приборов.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
13
Восстановите подачу электропитания на предохранитель зажигания f2.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
14
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключите контрольную лампу между выводом 10 контроллера системы ssps и напряжением аккумулятора b+.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейдите к шагу 16
Перейдите к шагу 15
15
Устраните разрыв в цепи массы между выводом 10 разъема контроллера системы ssps и выводом g203.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
16
Проверьте наличие замыкания на напряжение аккумулятора b+ или разрыва в цепи между выводом 1 разъема контроллера системы ssps и выводом b разъема электромагнитного привода evo.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к шагу 17
Перейдите к Шагу 18
17
Устраните замыкание на b+ или разрыв в цепи между выводом 1 разъема контроллера системы ssps и выводом 2 разъема электромагнитного привода evo.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
18
  1. Отсоединить датчик поворота рулевого колеса.
  2. Включите зажигание.
  3. Проверить наличие обрыва, замыкания на массу, замыкания на положительный вывод аккумулятора или плохого контакта между клеммой 5 разъема контроллера системы ssps и клеммой 1 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к Шагу 19
Перейдите к Шагу 20
19
Устранить обрыв, замыкание на массу, замыкание на положительный вывод аккумулятора или плохой контакт между клеммой 5 разъема контроллера системы ssps и клеммой 1 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
20
Проверить на обрыв между клеммой 3 разъема контроллера системы ssps и клеммой 3 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к Шагу 21
Перейдите к Шагу 22
21
Устранить обрыв между клеммой 3 разъема контроллера системы ssps и клеммой 3 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
22
Проверить на обрыв, замыкание на массу, замыкание на положительный вывод аккумулятора или надежность контакта между клеммой 14 разъема контроллера системы ssps и клеммой 2 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Нарушено соединение?
-
Перейдите к Шагу 23
Перейдите к Шагу 24
23
Устранить обрыв, замыкание на массу, замыкание на положительный вывод аккумулятора или плохой контакт между клеммой 14 разъема контроллера системы ssps и клеммой 2 разъема датчика поворота рулевого колеса.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
24
  1. Выключите зажигание.
  2. Подключите контроллер системы ssps.
  3. Присоединить датчик поворота рулевого колеса.
  4. Включите зажигание.
  5. Перепроверьте с помощью вольтметра напряжение между выводом 5 разъема контроллера и массой.
  6. Быстро поверните рулевое колесо в обоих направлениях.
Показывает ли вольтметр увеличение и уменьшение напряжения от требуемого значения?
3 В
Перейдите к Шагу 25
Перейдите к Шагу 26
25
Замените контроллер системы ssps.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-
26
Заменить датчик поворота рулевого колеса.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с пониженным усилением

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Проверьте спидометр.
Не функционирует спидометр?
-
Перейдите к
разделу 5, "Коробка передач в сборе с главной передачей"
Перейдите к Шагу 2
2
Отключите электромагнитный привод evo от насоса рулевого управления.
Признак неисправности не устранился?
-
Перейдите к
разделу 6a "Система рулевого управления с гидроусилителем"
Перейдите к Шагу 3
3
Заменить контроллер системы рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающего переменное усиление в зависимости от скорости (ssps).
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

Общее функционирование

Контроллер выполняет самодиагностику системы ssps. При возникновении какой-либо неисправности загорается сигнальная лампа и одновременно устанавливается код неисправности. Получить или стереть код неисправности можно только с помощью диагностического прибора scantool.
В нормальных условиях при включении зажигания сигнальная лампа загорается и гаснет в течение первых 2 секунд. В течение этих 2 секунд контроллером выполняется диагностика системы ssps, а водитель может ощущать некоторое увеличение усилия рулевого управления.
Если сигнальная лампа продолжает гореть по истечении 2 секунд или загорается позже, значит, возникла неисправность, и записывается соответствующий код неисправности.
После того, как сигнальная лампа загорелась, она не погаснет, даже если неисправность устранена. Она погаснет после того, как зажигание будет выключено и включено без неисправности.
Тем не менее, код неисправности все равно сохранится в контроллере.













Система рулевого управления
Проверка системы
Рулевой механизм
Диагностика и проверка рулевого механизма
Коды неисправностей
Промежуточный вал и уплотнение передней панели
Трубопроводы гидравлического цилиндра
Прокачка рулевой системы
Снятие бачка рулевой системы
Шланги и трубки
Насос рулевого управления
Замена насоса гидроусилителя
Снятие вспомогательного ремня
Рулевое колесо и колонка
Неисправности руля и колонки
Подрулевые переключатели
Датчик поворота руля
Снятие и установка руля
Цилиндр замка зажигания
Снятие облицовки рулевой колонки
Снятие рулевой колонки
Снятие рулевого механизма
Регулировка рулевого механизма
Замена наконечника рулевой тяги
Замена чехла рулевой тяги
Замена рулевой тяги
Установка прямолинейности положения колёс