Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Иммобилизирующая противоугонная система

            

Иммобилизирующая система

Цель иммобилизирующей системы - обеспечить дополнительную защиту от угона автомобиля, в котором она установлена, и защитить его от кражи или угона несанкционированными пользователями.
Проверка информации о пользователе осуществляется с помощью ключа зажигания с встроенным транспондером.
Наружный дисплей изображает состояние иммобилизириующей системы и имеет дополнительную противоугонную функцию.
Чтобы защитить обмен информацией, данные о состоянии передаются от иммобилизирующей системы на ЕСМ в виде 5-байтовых закодированных данных.
Эти 5 байтов состоят из смеси случайных данных и двух типов фиксированного кода
  • идентификационный номер модели автомобиля: MIN
  • идентификационный номер автомобиля: VIN
Номер VIN известен при первой поставке системы.
Номер VIN реализуется блоком ICU по специальному заказу от кодировки ключа (считывание кода транспондера и сохранение его в памяти eeprom иммобилизирующей системы в качестве действующего кода ключа).
Разные случайные данные рассчитываются при каждом переходе ключа.
Вся передача иммобилизирующей информации между ЕСМ и ICU осуществляется на линии К (: Линия последовательно передаваемых данных'7').
Благодаря узнаванию специального идентификационного номера автомобиля, как ICU так и ЕСМ могут оставаться в 3 стабильных режимах
  • первичный режим (VIN не опознан)
  • опознанный режим (VIN опознан)
  • нейтральный режим (для опознания нового VIN)
При использовании действующего ключа происходит передача сообщения с ЕСМ, а дисплей изображает состояние иммобилизирующей системы. В случае использования недействительного ключа ЕСМ выключает цепь топливного инжектора с помощью закодированного внедрения и устанавливает диагностический код неисправности (DTC)
Вышеуказанные условия сохраняются до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
Электронный блок управления (ЕСМ) без блока управления иммобилизирующей системы не может быть заменен на ЕСМ с блоком управления иммобилизирующей системы. Блок управления иммобилизирующей системы и ЕСМ должны иметь совпадающий идентификационный код. Кодировка идентификационного номера и ключа выполняются с помощью прибора scanner-100.
Иммобилизирующая система состоит максимум из
  • 5 ключей зажигания с встроенным транспондером,
  • тороидальной катушки (детекторной катушки) для активирования и считывания данных транспондера, установленного в замке зажигания.
  • блока управления иммобилизирующей системы (ICU) с :
  • - источником питания
    - входной цепью зажигания
    - модулирующим и демодулирующим устройством транспондера
    - eeprom
    - электронными средствами водителя для наружного дисплея
    - аппаратными средствами канала для последовательной передачи данных
  • наружным дисплеем для отображения информации о состоянии иммобилизирующей системы
  • каналом последовательной передачи данных между иммобилизирующей системой и ЕСМ

электронно закодированными ключами

Каждый действующий ключ зажигания имеет внутренний транспондер, который представляет собой читающий/пишущий транспондер.
Транспондер содержит реализацию крипто-алгоритма с 96 битами секретного ключа, изменяемого пользователем, содержащегося в eeprom, и передает данные на ICU путем модулирования амплитуды электромагнитного поля и таким же образом получает данные и команды.

Детекторная катушка

Тороидальная катушка установлена на замке зажигания перед ключом-жезлом.
Она соединена с ICU четырехполюсным разъемом, прикрепленном к корпусу катушки.
Длина соединения между катушкой и иммобилизирующей системой ограничивается 50 см. Правильное расположение замка зажигания и точные данные по электричеству имеют очень важное значение для расстояния считывания транспондера.
Тороидальная катушка и принимающая катушка внутри транспондера образуют трансформатор. Во время процесса считывания катушка индуктирует энергию в транспондер. Транспондер заряжает поле и создает модулированный амплитудный сигнал с данными с манчестерским кодом. Этот заряд поля демодулируется внутри иммобилизирующей системы.
Иммобилизирующая система содержит средства привода катушки для прямого соединения тороидальной катушки.

Блок управления иммобилизирующей системы

Функция иммобилизирующей системы делится между ICU и ЕСМ.
Задачи электронного блока управления иммобилизирующей системы (ICU) следующие:
  • считывание входящей информации "зажигание вкл/выкл"
  • контролирование дисплея состояния
  • контролирование процесса считывания/записи транспондера (модуляция, демодуляция, декодировка, сравнение считанного код с кодом действующих ключей).
  • Обмен информацией с ЕСМ после включения зажигания (получение запроса ЕСМ и передача разрешающего сообщения).
  • специальные функции для расчета и обработки VIN-кода.
VIN-код вычисляется иммобилизирующей системой с помощью случайного генератора.
VIN-код передается с иммобилизирующей системы при передаче разрешающего сообщения только в случае использования действующего ключа. Без действующего ключа нельзя получить VIN-код системы. В случае, если внутреннее состояние ЕСМ находится в первичном или нейтральном режиме, ЕСМ автоматическим распознает VIN-код после получения разрешающего сообщения.
Чтобы получить синхронизированную иммобилизирующую систему (одинаковый VIN-код в иммобилизирующей системе и ЕСМ, действующий ключ), для разрешения ключей (первая кодировка ключа) должно использоваться контрольное оборудование DLC. Доступ к использованию этого контрольного оборудования имеют только уполномоченные лица.
  • Связь с контрольным оборудованием DLC. Основными функциями являются процедура кодировки ключа, обработка VIN-кода и поддержка контрольных функций системы.
  • Работа программного сторожа

Операция

В активном режиме иммобилизирующей системы (двигатель выкл., ключ зажигания выключен) дисплей состояния мерцает как в режиме А. Когда зажигание включается, система пробуждается и пытается считать данные с транспондера.
В случае обнаружения действующего ключа появляется сообщение и возникает связь с ЕСМ, Дисплей состояния показывает состояние иммобилизирующей системы "действующий ключ".
После выключения зажигания (обнаружение выключения зажигания аналогично обнаружению выключения ЕСМ зажигания) иммобилизирующая система переходит в активный режим. Дисплей состояния мерцает как в режиме А.

Режим разъема линии передачи данных (DLC)

Когда зажигание включено, диагностический прибор может переключить блок управления иммобилизирующей системы в режим DLC для диагностики, кодировки ключа и кодировки идентификационного номера.
  • Дисплей состояния отключается во время режима DLC.
  • Иммобилизирующая система ответит на все правильные сообщения, которые определены как сообщения иммобилизирующей системы.

Обработка идентификационного кода

В eeprom иммобилизирующей системы хранится один из VIN-кодов 65, 535.
VIN-код можно стереть с помощью команды диагностического прибора "Переустановить VIN-код" .
Когда блок управления иммобилизирующей системы высчитывает новый VIN-код, нужно переустановить VIN-код ЕСМ идентично коду блока управления иммобилизирующей системы.
Во время диагностических процедур VIN-код можно прочитать для сравнения с VIN-кодом ecm с помощью команды "Прочитать VIN-код блока управления иммобилизирующей системы".

Канал последовательной передачи данных

Последовательно передаваемые данные могут передаваться между диагностическим прибором и ЕСМ и блоком управления иммобилизирующей системы.

Электронный блок управления (ЕСМ)

  • ЕСМ в первичном режиме
  • В этом режиме ЕСМ знает только идентификационный код модели автомобиля.
    Двигатель может быть заблокирован/разблокирован.
    ЕСМ запрашивает VIN-номер у блока управления ICU. Как только ЕСМ получает две правильных последовательных рамки связи с одним и тем же VIN-кодом, он запоминает их.
    VIN-код сохраняется в долговременной памяти по окончании фазы фиксации питания. ЕСМ входит в опознанный режим.
  • ЕСМ в режиме опознавания.
  • В таком состоянии ЕСМ проверяет каждое сообщение, правильную кодировку ICU.
Если полученный код неверный, то автомобиль блокируется.
    Закодированные 5 байтов данных, выдаваемых ЕСМ, представляют собой сочетание VIN-кода и случайных данных.
    Закодированные 5 байтов данных, выдаваемых ICU, представляют собой сочетание VIN-кода и случайных данных.
  • ЕСМ в нейтральном режиме
  • Этот режим представляет собой специальный промежуточный режим, используемый для замены ICU или установки варианта иммобилизирующей системы.
    ЕСМ запрашивает VIN-номер у блока управления ICU. Как только ЕСМ получает две правильных последовательных рамки связи с одним и тем же VIN-кодом, он запоминает их. VIN-код сохраняется в долговременной памяти по окончании фазы фиксации питания. ЕСМ входит в опознанный режим.
  • После включения зажигания ЕСМ будет контролировать двигатель обычным способом при запуске и работе, ожидая тем временем действующего ответного сообщения от иммобилизирующей системы.
  1. После получения ответного сообщения, включая информацию "ICU в режиме опознавания" и правильного системного VIN-кода
  2. > ЕСМ входит в разрешающее состояние, которое позволяет продолжать работу двигателя.
  3. После получения ответного сообщения, включая информацию "ICU в режиме опознавания" и неверного системного VIN-кода
  4. > ЕСМ не направляет новый запрос и входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.
  5. Если ЕСМ не получает ответного сообщения в течение определенного времени с начала периода разрешения или если ЕСМ получает сообщение с ответом, не дающим разрешения,
  6. > , то ЕСМ входит в состояние блокировки, что приводит к активизации иммобилизирующих действий двигателя.
    • Неактивное состояние иммобилизирующей системы (действующий ключ/недействующий ключ) заканчивается выключением зажигания.

Процедура кодировки ключей

  1. Установить картридж блока управления иммобилизирующей системы в диагностический прибор.
  2. Выключить зажигание.
  3. Присоединить диагностический прибор.
  4. Включить зажигание ключом, который будет кодироваться.
  5. Ввести четырехзначный пароль, который позволит ремонтному персоналу использовать диагностический прибор для кодировки ключа.
  6. Использовать команду диагностического прибора.
  7. Проверить, удачно ли прошла кодировка ключа, запустив двигатель с помощью каждого из разрешенных к использованию ключей.

Перепрограммирование идентификационного кода

    Перепрограммировать идентификационный код (Id)в следующих ситуациях:
    • Блок управления иммобилизирующей системы заменен.
    • Электронный блок управления (ЕСМ) заменен.
    Если действующий ключ утерян, то см. "Процедура кодировки ключа" в этом разделе.

Транспондер

Каждый действующий ключ зажигания имеет внутренний транспондер, который представляет собой читающий/пишущий транспондер.

Транспондер содержит реализацию крипто-алгоритма с 96 битами секретного ключа, изменяемого пользователем, содержащегося в eeprom, и передает данные на ICU путем модулирования амплитуды электромагнитного поля и таким же образом получает данные и команды.



               








Электропроводка кузова
Аккумулятор
Проверка аккумулятора с нагрузкой
Зарядка аккумулятора
Полка аккумулятора
Генератор
Неисправности генератора
Снятие генератоа
Ремонт генератора
Стартер
Диагностика стартера
Снятие стартера
Ремонт стартера
Система освещения
Электросхемы системы освещения
Неисправности систем освещения
Снятие блок-фары и замена ламп
Боковой поворотник
Противотуманная фара
Задний фонарь
Дополнительный стоп-сигнал
Освещение номерного знака
Лампы освещения салона, багажника
Приборы
Электросхемы панели приборов
Неисправности панели приборов
Часы на панели
Комбинация приборов, её подсветка, замена ламп
Снятие приборной панели
Модуль звуковой сигнализации
Звуковой сигнал
Стеклоочистители и омыватели
Эл.схемы очистителей и омывателей
Неисправности очистителей и омывателей
Рычаг стеклоочистителя (перед)
Двигатель стеклоочистителя
Щётки стеклоочистителя
Бачок стеклоомывателя
Насос стеклоомывателя
Шланги и форсунки стеклоомывателя
Рычаг заднего стеклоочистителя
Мотор заднего стеклоочистителя
Форсунка заднего стеклоочистителя
Аудиосистема
Неисправности аудиосистемы
Снятие аудиосистемы
Аудиодинамики
Антенна
Неисправности электрозеркал и подогрева заднего стекла
Ремонт подогрева заднего стекла
Неисправности стеклоподъёмников
Снятие стеклоподьёмников
Переключатель люка крыши
Центральный замок и сигнализация
Электросхемы замка и сигнализации
Снятие элементов сигнализации и замков
Иммобилайзер
Неисправности иммобилайзера
Снятие блока иммобилайзера

 
 
  руководство