Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Неисправности механической коробки передач и диагностика

            

Определение источника шума

Перед тем как приступать к ремонту сцепления, КПП или элементов их привода, необходимо выявить причины имеющихся шумов.
Признаки неисправности сцепления или механической КПП:
  • Необходимо повышенное усилие для переключения передач.
  • Металлический лязг шестерен в момент переключения.
  • Блокировка передач.
При возникновении любого из указанных выше признаков необходимо провести тщательный анализ неисправности. Перед разборкой сцепления или КПП необходимо провести следующие проверки.

Определение шума в движении

Многие шумы, которые, на первый взгляд, исходят от КПП, в действительности имеют другие источники, такие как:
  • Шины.
  • Дорожное покрытие.
  • Колесные подшипники.
  • Двигатель.
  • Система выпуска отработавших газов.
Эти шумы могут различаться в зависимости от:
  • Размеров автомобиля.
  • Типа автомобиля.
  • Количества использованного в автомобиле шумоизолирующего материала.

Шумы в КПП

КПП, так же как любое механическое устройство, не является абсолютно тихой и при нормальной работе издает определенный шум.
Для выявления подозрительных шумов КПП необходимо:
  1. Выбрать ровный участок дороги, чтобы снизить шум от шин и вибраций кузова.
  2. Проехать некоторое расстояние, достаточное для того, чтобы разогреть масло.
  3. Отметить скорость и передачу, на которой возник шум.
  4. Проверить наличие шумов на остановленном автомобиле с работающим двигателем.
  5. Определить в каких режимах движения возникает шум:
    • В режиме ускорения.
    • В режиме движения с постоянной скоростью (дроссельная заслонка приоткрыта, автомобиль движется по ровной дороге без уклона).
    • В режиме движения накатом (КПП на скорости, дроссельная заслонка частично или полностью закрыта).
    • Во всех описанных выше режимах.

Шум подшипников

Шум боковых подшипников дифференциала

Шумы, исходящие от боковых подшипников дифференциала и от подшипников ступицы колеса, весьма похожи. Так как боковые подшипники собраны с преднатягом, исходящий от них шум не должен значительно снижаться, если КПП и дифференциал будут работать на вывешенном автомобиле (колеса не касаются дороги).

Шум подшипников ступицы колеса

Подшипник ступицы колеса производит специфичный скрежещущий шум, который слышен и при движении автомобиля накатом, когда выбрана нейтральная передача. Так как подшипник ступицы колеса собран без преднатяга, исходящий от него шум должен снижаться, если автомобиль вывесить (колеса не касаются дороги).

Прочие шумы

Образование вмятин на поверхностях качения подшипников (бринеллирование)

Бринеллированный подшипник является источником стука, возникающего один раз за два оборота колеса, что объясняется разницей скорости колеса и элементов подшипника. Во время движения автомобиля стук подшипника воспринимается как низкочастотный шум.
Стук подшипника возникает вследствие образования вмятин в беговой дорожке подшипника от шариков под действием чрезмерной нагрузки. Бринеллирование подшипника может возникнуть и в том случае, если при запрессовке одного кольца давление одновременно оказывается и на второе кольцо подшипника.
Вибрации в области места установки подшипника могут быть ошибочно приняты за стук подшипника. Признаком бринеллирования является наличие вмятин на поверхностях качения подшипника.

Стирание подшипников

Истирание подшипников может происходить в результате попадания в них абразивных частиц, например, окалины, песка или наждака с маслом. В результате поверхности качения истираются. Истирание подшипников, которые при этом работают без ударов и не имеют трещин или коррозионных язвин, являются следствием загрязнения масла.

Блокировка

Попадание крупных частиц инородного материала между шариками и кольцом подшипника часто приводит к блокировке подшипника и проворачиванию одного из колец, в результате чего возникает шум. Превышение усилия преднатяга конического роликового подшипника также может привести к блокировке подшипника.

Поверхностные раковины

Образование раковин на поверхностях качения является следствием обычного износа и попадания инородных частиц.

Выкрашивание

Данный дефект подшипника характеризуется отслоением материала или появлением раковин на поверхности шариков или колец в результате перегрузки или неправильной сборки, следствием которых может быть неправильная регулировка, перекос или повышенное трение в подшипнике.
После выполнения перечисленных проверок следует перейти к подразделу "Диагностические карты" в этом разделе.

Признаки неисправности

Проверки
Операция
Проверить наличие стуков на низких скоростях.
  • Заменить изношенный ШРУС вала привода.
  • Заменить изношенные втулки полуосевых шестерен.
Проверить наличие шума, усиливающегося на поворотах.
  • Провести ремонт дифференциала.
Проверить наличие глухого металлического звука при наборе скорости или торможении.
  • Затянуть крепления подвески двигателя.
  • Заменить изношенные внутренние шарниры вала привода.
  • Заменить изношенную ось сателлитов дифференциала.
  • Заменить изношенные втулки полуосевых шестерен.
Проверить наличие глухого металлического шума на поворотах.
  • Заменить изношенные наружные ШРУСы.
Проверить наличие вибрации.
  • Заменить подшипники ступицы колеса.
  • Заменить деформированный вал привода колеса.
  • Заменить шины, потерявшие округлость.
  • Провести балансировку шин.
  • Заменить изношенный ШРУС.
  • Отрегулировать угол вала привода в вертикальной плоскости.
Проверить наличие шума не нейтральной передаче с работающим двигателем.
  • Заменить изношенный подшипник первичного вала.
  • Заменить изношенный подшипник выключения сцепления.
  • Заменить изношенный блок шестерен первичного вала.
  • Заменить изношенный подшипник первой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник второй передачи.
  • Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
  • Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
  • Заменить изношенные подшипники вторичного вала.
Проверить наличие шума на первой передаче.
  • Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления первой передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенный подшипник первой передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на второй передаче.
  • Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления второй передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенный подшипник второй передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на третьей передаче.
  • Заменить изношенные или поврежденные зубчатые колеса постоянного зацепления третьей передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на четвертой передаче.
  • Заменить изношенную или поврежденную шестерню четвертой передачи или ведомую шестерню.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на пятой передаче.
  • Заменить изношенную или поврежденную шестерню пятой передачи или ведомую шестерню.
  • Провести ремонт синхронизатора пятой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить наличие шума на передаче заднего хода.
  • Заменить изношенные или поврежденные элементы: промежуточная шестерня, втулка промежуточной шестерни, ведущая или ведомая шестерни.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню.
  • Заменить изношенные зубчатые колеса/подшипники дифференциала.
  • Заменить изношенную ведомую шестерню главной передачи.
Проверить наличие шума на всех передачах.
  • Добавить масла.
  • Заменить изношенные подшипники.
  • Заменить изношенный или поврежденный первичный или вторичный вал.
Проверить наличие самопроизвольного выключения передач.
  • Отрегулировать или заменить тяги привода механизма выбора передач.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить деформированные тяги привода механизма выбора передач.
  • Затянуть или заменить стопорные кольца подшипников первичного вала.
  • Отремонтировать или заменить изношенные или изогнутые вилки переключения.
Проверить наличие подтеканий в области сцепления.
  • Провести ремонт картера КПП.
  • Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
Проверить наличие подтеканий в центральной части КПП.
  • Провести ремонт картера КПП.
  • Провести ремонт механизма выбора передач.
  • Заменить неисправный выключатель света заднего хода.
Проверить наличие подтеканий в области дифференциала.
  • Отрегулировать или заменить фланцы подшипников.
  • Подтянуть крепление или заменить крышку дифференциала.
  • Отрегулировать или заменить сальники полуосей.
Проверить затрудненность переключения.
  • Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выбора передач.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выключения сцепления.
  • Заменить поврежденный или изношенный синхронизатор пятой передачи.
  • Заменить поврежденный или изношенный синхронизатор первой и второй передач.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить рычаг переключения передач или тяги привода.
Проверить на включение резкое включение передач с ударом зубьев шестерен.
  • Заменить поврежденную втулку подшипника выключения сцепления.
  • Отрегулировать, отремонтировать или заменить механизм выключения сцепления.
  • Заменить поврежденную или изношенную группу шестерен первичного вала.
  • Заменить изношенный синхронизатор пятой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник пятой передачи.
  • Заменить изношенный подшипник первой передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 1 и 2 передач.
  • Заменить изношенный подшипник второй передачи.
  • Заменить изношенный подшипник третьей передачи.
  • Заменить изношенный синхронизатор 3 и 4 передач.
  • Заменить изношенный подшипник четвертой передачи.
  • Заменить изношенную промежуточную шестерню привода заднего хода.



               








Сцепление
Неисправности сцепления
Педаль сцепления
Регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Диски сцепления
Главный цилиндр сцепления
Концентрический цилиндр

Автоматическая коробка передач
Описание и принцип работы АКПП
Компоненты АКП
Передний мост (АКП)
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Жидкость АКП
Проверка и замена жидкости АКП
Неисправности АКП
Диагностика АКП
Снятие АКП в сборе
Ремонт (полная разборка) АКПП
Трос переключения передач
Контроллер коробки передач
Пусковой выключатель
Трубки/шланги масляные
Сальник ведущего моста
Масляный поддон и прокладка
Корпус управляющего клапана
Кронштейн подвески КП
Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16

АКП AISIN
Описание и принцип работы АКП
Диагностика АКП Aisin
Рабочая жидкость АКП
Снятие АКП Aisin в сборе
Разборка и ремонт АКП Aisin
Трос привода АКП
Переключатель диапозонов АКП
Крышка рычага переключения
Датчики АКП
Впускные трубки радиатора АКП
Масляный насос АКП
Промежуточная шестерня АКП
Корпус клапанного механизма АКП
Корпус дифференциала АКП

Механическая КПП
Неисправности и диагностика МКП
Проверка и долив масла МКП
Передний мост, полуоси, шарниры
Снятие переднего моста
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Кожух шарнира с поперечными канавками
Снятие МКП в сборе
Разборка и ремонт МКП
Привод переключения МКПП
Регулировка переключения МКПП
Рычаг переключения МКПП
Ведомая шестерня спидометра
Сальник вала привода
Картер дифференциал МКПП

Коды неисправностей КПП (1)
Коды неисправностей КПП (2)
Коды неисправностей КПП (3)
Коды неисправностей КПП (4)
Коды неисправностей КПП (5)
Диагностика кодов
Коды неисправностей КПП (6)
Коды неисправностей КПП (7)
Коды неисправностей КПП (8)

 
  руководство