Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Жидкость АКП

            

Процедура коррекции уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе

Данная процедура должна проводиться при проверке соответствия уровню жидкости в автомобиле. Низкий уровень жидкости ведёт к проскальзыванию и невключению передач переднего/ заднего хода или замедленному включению передач переднего/ заднего хода холодного автомобиля.
В первую очередь автомобиль проверяется диагностическим прибором на наличие диагностических сообщений по коробке передач. При низком уровне масла возможно обнаружение ошибки сигнала скорости движения автомобиля.
Автомобиль необходимо проверять на ходу, чтобы определить, имеет ли место задержка при включении передач переднего/ заднего хода или потеря мощности. Одним из признаков низкого уровня жидкости является мгновенная потеря мощности при езде автомобиля на повороте. Также при низком уровне жидкости возможна потеря мощности, если жидкость коробки передач низка.
При доливке или замене жидкости следует применять только esso lt 71141 или total atf h50235. Использование несоответствующей жидкости может вести к значительному снижению мощности и срока службы коробки передач.

Процедура проверки уровня жидкости

  1. Если температура автомобиля на рабочем уровне, следует дать ему остыть в течение двух часов, но не больше четырёх часов. Если температура автомобиля ниже рабочего уровня, следует запустить двигатель примерно на 5 минут (825~875 мин-1), по возможности проехать на автомобиле пару километров (n-d, n-r, переключать две передачи). Это позволит разогреть коробку передач до нужной температуры. уровень жидкости коробки передач следует проверять при температуре 20-45°С (68-113°f).

Внимание! Удаление крышки заливного отверстия при горячей жидкости коробки передач может вести к травмам в результате выхода жидкости из заливного отверстия.

  1. Отключить дополнительное оборудование, особенно кондиционер, обогреватель.
  2. При нажатой педали тормоза переместить рычаг управления переключением передач между диапазонами передач, на несколько секунд останавливаясь в каждом из диапазонов. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель.
  3. Установить автомобиль на подъёмник, проверить, нет ли впадин или возвышений на поверхности. Автомобиль должен стоять ровно, чтобы обеспечить необходимый для проверки уровень жидкости.
  4. Разместить ёмкость с жидкостью ниже крышки заливного отверстия.
  5. Очистить область вокруг заливного отверстия.
Выкрутить крышку. Очистить пробку заливного отверстия и убедиться, что уплотнительное кольцо не повреждено.
    • Выход жидкости из заливного отверстия может свидетельствовать о том, что коробка переполнена. Когда жидкость прекращает выступать из отверстия, необходимый уровень достигнут. Установить крышку заливного отверстия и затянуть её до 45Н•м (34 ф/кв.д.).
    • Если жидкость коробки передач не выступает из заливного отверстия, её уровень также может быть недостаточным. Опустить автомобиль, запустить двигатель при рычаге переключения передач в положении Р (парковка), включенном стояночном тормозе и нажатой педали тормоза. При работающем не холостом ходу двигателе перевести рычаг переключения передач по различным диапазонам передач, на несколько секунд останавливаясь в каждом диапазоне и добавляя жидкость, пока не прекратится включение передачи. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель и поднять автомобиль. Убедиться, что уровень жидкости выровнялся с кромкой заливного отверстия. Если уровень ниже следует добавить масло до необходимого уровня. Установить крышку заливного отверстия и затянуть её до 45Н•м (34 ф/кв.д.).
  1. По окончании процедуры проверки уровня жидкости вытереть тряпкой или салфеткой область вокруг заливного отверстия.

Выравнивание уровня жидкости после технического обслуживания

Следует применять только жидкости для коробки передач ESSO LT 71141 или TOTAL ATF H50235.

  1. В зависимости от выполненной процедуры через заливное отверстие долить следующее количество жидкости до необходимого уровня:
  2. Снятие масляного поддона - 4 литра (4,23 кварты)
    Снятие кожуха - 2 литра (2,11 кварты)
    Капитальный ремонт - 6,9±0,2 литра (7,3 ± 0,2 кварты)
    Удаление пробки отверстия для слива масла - 4 литра (4,23 кварты)
  3. Выполнить действия 1-4 Процедуры проверки уровня жидкости
  4. Очистить область вокруг заливного отверстия.
Выкрутить крышку. Очистить пробку заливного отверстия и убедиться, что уплотнительное кольцо не повреждено.
  1. Опустить автомобиль со снятой пробкой заливного отверстия и запустить двигатель с рычагом переключения в положении Р (парковка), с включенным стояночным тормозом и нажатой педалью тормоза. При работающем не холостом ходу двигателе перевести рычаг переключения передач по различным диапазонам передач, на несколько секунд останавливаясь в каждом диапазоне и добавляя жидкость, пока не прекратится включение передачи. Затем долить 0,5 литра жидкости. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель и поднять автомобиль. Установить крышку заливного отверстия и затянуть её до 45Н•м (34 ф./кв.д.).
  2. Проехать на автомобиле 2,2-2,8 мили (3,5-4,5 км) с небольшой частотой оборотов, не превышающей 2500 мин-1. Благодаря этому температура коробки передач достигнет 20-45°С (68-11°f). Нажав педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе, перевести рычаг переключения передач по нескольким диапазонам передач, останавливаясь на несколько секунд на каждом диапазоне.
  3. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель и поднять автомобиль. Заглушить двигатель и поднять автомобиль на подъёмнике, по возможности сохраняя ровное положение автомобиля. По истечении трёх минут после выключения двигателя выкрутить пробку заливного отверстия. Убедиться, что уровень жидкости выровнялся с кромкой заливного отверстия. Если уровень ниже следует добавить масло до необходимого уровня. Установить крышку заливного отверстия и затянуть её до 45Н•м (34 ф./кв.д.).
  4. Вытереть тряпкой или салфеткой область вокруг заливного отверстия.

Диагностика и устранение утечки жидкости

В большинстве случаев причина утечки может быть обнаружена и устранена без снятия коробки передач с автомобиля.

Метод обнаружения мест утечки

Обычный метод

  1. Убедиться в том, что при утечке теряется именно жидкость коробки передач с главной передачей в сборе.
  2. Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
  3. Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль) или до достижения автомобилем рабочей температуры (88°С, 190°f).
  4. Установить автомобиль на чистой бумаге или картоне.
  5. Выключить двигатель и следить за появлением пятен на бумаге.
  6. Устранить выявленные утечки.

Метод порошковой проверки

  1. Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
  2. Нанести распыляемый порошок (тальк для ног) в области утечки жидкости.
  3. Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль) или до достижения автомобилем рабочей температуры (88°С, 190°f).
  4. Выключить двигатель.
  5. Осмотреть место утечки и по следу на порошке определить источник.
  6. Выполнить необходимый ремонт.

Цветная дефектоскопия

  1. Через заливное отверстие залить в коробку передач краситель. Применять рекомендуемое производителем количество красителя.
  2. Для обнаружения места утечки использовать чёрный свет.
  3. Выполнить необходимый ремонт.

Устранение причины утечки.

При обнаружении места утечки возможно определение причины утечки. Ниже представлен перечень возможных причин утечки:
  • Затяжка креплений с недостаточным моментом.
  • Загрязнение или коррозия резьбы и отверстия креплений.
  • Неправильная установка прокладки, уплотнения или втулки.
  • Повреждение, деформация, царапины уплотнений или поверхностей прокладок.
  • Ослабленный или изношенный подшипник, способствующий чрезмерному износу уплотнений или вкладышей.
  • Пористость корпуса или компонентов.
  • Чрезмерно высокий уровень жидкости.
  • Засорённость вентиляционного отверстия или повреждение вентиляционных труб.
  • Вода или охлаждающая жидкость двигателя в жидкости коробки передач.
  • Засорённость отверстий для слива жидкости.

Устранение пористости картера

    Внимание! Эпоксидный клей может вызвать раздражения кожи или повреждение глаз. Прочитать и соблюдать всю информацию, изложенную на заводской табличке.

  1. Тщательно очистить область ремонта с помощью мягкого чистящего средства. Высушить область струёй воздуха.
  2. Для проведения ремонта, руководствуясь инструкциями производителя, разбавить достаточное количество эпоксидной смолы.
  3. Пока корпус коробки передач тёплый, нанести клей. Можно использовать чистую, сухую щётку с раствором хлористого цинка для очистки данной области, а также применять эпоксидный цемент. Убедиться, что ремонтируемая области покрыта полностью.
  4. Оставить эпоксидный цемент на 3 часа для высыхания, прежде чем запускать двигатель.
  5. Повторить процедуру диагностики утечки жидкости.


               








Сцепление
Неисправности сцепления
Педаль сцепления
Регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Диски сцепления
Главный цилиндр сцепления
Концентрический цилиндр

Автоматическая коробка передач
Описание и принцип работы АКПП
Компоненты АКП
Передний мост (АКП)
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Жидкость АКП
Проверка и замена жидкости АКП
Неисправности АКП
Диагностика АКП
Снятие АКП в сборе
Ремонт (полная разборка) АКПП
Трос переключения передач
Контроллер коробки передач
Пусковой выключатель
Трубки/шланги масляные
Сальник ведущего моста
Масляный поддон и прокладка
Корпус управляющего клапана
Кронштейн подвески КП
Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16

АКП AISIN
Описание и принцип работы АКП
Диагностика АКП Aisin
Рабочая жидкость АКП
Снятие АКП Aisin в сборе
Разборка и ремонт АКП Aisin
Трос привода АКП
Переключатель диапозонов АКП
Крышка рычага переключения
Датчики АКП
Впускные трубки радиатора АКП
Масляный насос АКП
Промежуточная шестерня АКП
Корпус клапанного механизма АКП
Корпус дифференциала АКП

Механическая КПП
Неисправности и диагностика МКП
Проверка и долив масла МКП
Передний мост, полуоси, шарниры
Снятие переднего моста
Кожух внешнего шарнира
Кожух внутреннего шарнира
Кожух шарнира с поперечными канавками
Снятие МКП в сборе
Разборка и ремонт МКП
Привод переключения МКПП
Регулировка переключения МКПП
Рычаг переключения МКПП
Ведомая шестерня спидометра
Сальник вала привода
Картер дифференциал МКПП

Коды неисправностей КПП (1)
Коды неисправностей КПП (2)
Коды неисправностей КПП (3)
Коды неисправностей КПП (4)
Коды неисправностей КПП (5)
Диагностика кодов
Коды неисправностей КПП (6)
Коды неисправностей КПП (7)
Коды неисправностей КПП (8)

 
  руководство