Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)
 
 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Снятие и установка коленчатого вала

            

Необходимый инструмент
Km-412 Стенд для капремонта двигателя
j-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента
j–36792 или Km–635 Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала

Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

Разборка

  1. Снимите двигатель.
  2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.


  3. увеличить         обозначения
  4. Снимите маховик или гибкую пластину.


  5. увеличить         обозначения
  6. Снимите задний сальник коленчатого вала.
  7. Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя Km-412.


  8. увеличить         обозначения
  9. Снимите винты верхней и нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
  10. Снимите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма


  11. увеличить         обозначения
  12. Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.


  13. увеличить         обозначения
  14. Проверните водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы ослабить натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
  15. Снимите винты крышки свечей зажигания.


  16. увеличить         обозначения
  17. Отсоедините шланг вентиляции двигателя с крышки газораспределительного механизма.
  18. Отсоедините крышку маслоналивной горловины.
  19. Снимите винты крышки свечей зажигания.
  20. Снимите крышку свечей зажигания.
  21. Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
  22. Снимите гайки крышки газораспределительного механизма.
  23. Снимите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  24. Снимите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.


  25. увеличить         обозначения

    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  26. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт впускного распредвала.
  27. Снимите шестерню впускного распределительного вала.
  28. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт выпускного распредвала.
  29. Снимите шестерню выпускного распределительного вала.


  30. увеличить         обозначения
  31. Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  32. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  33. Снимите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  34. Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.


  35. увеличить         обозначения
  36. Снимите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.
  37. Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  38. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.


  39. увеличить         обозначения
  40. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя Km-412.


  41. увеличить         обозначения
  42. Снимите стопорные винты масляного поддона.
  43. Снимите масляный поддон.
  44. Снимите винты маслооткачивающей трубы.
  45. Снимите маслооткачивающую трубу.


  46. увеличить         обозначения
  47. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  48. Снимите масляный насос.


  49. увеличить         обозначения
  50. Пометьте порядок расположения крышек шатунных подшипников.
  51. Снимите винты крышек шатунных подшипников для всех поршней.
  52. Снимите крышки шатунных подшипников и опустите шатунные подшипники.
  53. Снимите верхние шатунные подшипники.


  54. увеличить         обозначения
  55. Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
  56. Снимите винты крышек коренных подшипников.
  57. Снимите крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
  58. Снимите коленчатый вал.
  59. Снимите верхние коренные подшипники.
  60. Почистите детали, если необходимо.


Сборка

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в блок цилиндров.


  3. увеличить         обозначения
  4. Установите коленчатый вал.
  5. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  6. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  7. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала.


  8. увеличить         обозначения
  9. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение).


  10. увеличить         обозначения

    Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  11. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  12. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
  13. Установите крышки коренных подшипников и винты.
  14. Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 45 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  15. Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
  16. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  17. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.


  18. увеличить         обозначения
  19. Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
  20. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
  21. Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
  22. Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните коренные подшипники на 45 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения

    Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  23. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  24. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  25. Установите крышки шатунных подшипников.
  26. Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки шатунного подшипника на 30 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  27. Снимите крышки шатунных подшипников.
  28. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  29. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.


  30. увеличить         обозначения
  31. Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
  32. Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
  33. Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки шатуна на 30 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  34. Установите масляный насос.
  35. Установите стопорные винты масляного насоса.
  36. Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  37. Установите маслооткачивающую трубу.
  38. Установите винты маслооткачивающей трубы.
  39. Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  40. Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
  41. Установите прокладку на масляный поддон.
  42. Установите масляный поддон.
  43. Установите стопорные винты масляного поддона.
  44. Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  45. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя Km-412.


  46. увеличить         обозначения
  47. Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
  48. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  49. Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  50. Установите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.
  51. Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
  52. Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
  53. Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).

  54. Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
  55. Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
  56. Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).


    увеличить         обозначения

    Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

  57. Установите шестерню впускного распределительного вала.
  58. Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт и шестерную впускного распредвала.
  59. Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).

  60. Установите шестерню выпускного распределительного вала.
  61. Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт и шестерную выпускного распредвала.
  62. Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  63. Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
  64. Отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
  65. Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верх уплотнения крышки газораспределительного механизма с головкой цилиндров.
  66. Установите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
  67. Установите шайбы крышки газораспределительного механизма.
  68. Установите гайки крышки газораспределительного механизма.
  69. Затяните гайки крышки газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  70. Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
  71. Присоедините крышку маслоналивной горловины.
  72. Установите шланг вентиляции двигателя на крышку газораспределительного механизма.
  73. Установите верхнюю и нижнюю передние крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  74. Установите верхние и нижние передние винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
  75. Затяните винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).


    увеличить         обозначения
  76. Установите подъемное устройство для двигателя.
  77. Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя Km-412.


  78. увеличить         обозначения
  79. Установите новый задний сальник коленчатого вала, используя приспособление j–36792 или Km–635.


  80. увеличить         обозначения
  81. Установите маховик или гибкую пластину.
  82. Установите винты маховика или гибкой пластины.
  83. Затяните винты маховика до 35 Н•м (25 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты маховика еще на 30 градусов плюс 15 градусов. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, затяните винты гибкой пластины до 45 Н•м (33 lb-ft).

  84. Установите двигатель.

Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока

Необходимый инструмент
Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента

Процедура проверки - коленчатый вал

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в шейки коленвала блока цилиндров.
  3. Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
  4. Установите коленчатый вал.
  5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала.


  7. увеличить         обозначения
  8. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение).


  9. увеличить         обозначения

    Примечание: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  10. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  11. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.


  12. увеличить         обозначения
  13. Установите крышки коренных подшипников.
  14. Установите винты крышки коренных подшипников.
  15. Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки коренных подшипников на 45 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  16. Снимите крышки коренных подшипников.
  17. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  18. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.


увеличить         обозначения

Процедура проверки - шатуны

  1. Смажьте шатунные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
  3. Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
  4. Примечание: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  5. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).


  6. увеличить         обозначения
  7. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  8. Установите крышки шатунных подшипников.
  9. Установите винты крышки шатунных подшипников.
  10. Затяните винты крышек шатунных подшипников до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышек шатунных подшипников еще на 30 градусов плюс 15 градусов.



    увеличить         обозначения
  11. Снимите крышки шатунных подшипников.
  12. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  13. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.













Двигатель1,4 л/1,6 л DOHC
Описание и работа двигателя
Диагностика и проверки двигателя
Кожух двигателя
Крышка ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров и прокладка
Распределительные валы
Снятие и установка распредвала
Восстановление распредвалов
Замена ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Шестерни распределительного вала
Задняя крышка ремня ГРМ
Снятие двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Замена коленвала
Очистка двигателя и его деталей
Шатунно-поршневая группа
Cмазка двигателя после кап-ремонта
Обкатка двигателя после ремонта
 
Двигатель 1,8 л
Кожух двигателя
Узел воздухоочистителя
Крышка ремня ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка блока и прокладка
Шестерня распределительного вала
Снятие ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Снятие двигателя
Ремонт двигателя (переборка)
Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателя
Диагностика системы охлаждения
Заправка системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Расширительный бачок
Радиатор
Проверка радиатора под давлением
Электрика и датчики двигателя
Система управления двигателем
Схемы системы управления
Система зажигания
Сброс давления топливной системы
Топливный бак
Топливный насос
Датчик уровня топлива
Замена топливного фильтра
Топливная рампа и форсунки
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик t впускного воздуха
Клапан регулятора холостого хода
Датчик абсолютного давления
Клапан рециркуляции ОГ
Датчик детонации
Адсорбер
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Контроллер ЭСУД
Бортовая система диагностики
Диагностика на основе стратегии
Выпускная система двигателя
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Передний глушитель
Задний глушитель

Проверка цилиндров на утечки
Поиск трещин в двигателе
Проверка вакуумметром
Давление масла в двигателе

Диагностика двигателя
Диагностика двигателя (продолж.)
Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей 1.8 л FAM I
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей (9)
Коды неисправностей (10)
Коды неисправностей (11)
Диагностика признаков неисправностей
Неустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов