Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Проверка двигателя с помощью вакуумметра

            

Выполнение измерения с помощью вакуумметра

Ил. 15.1. Подключайте вакуумметр обязательно через Т-образный разветвитель, чтобы не нарушить работу двигателя и тем самым не повлиять на результат измерений. В примере, показанном на этой фотографии, используется вакуумметр из старой контрольно-измерительной аппаратуры для проверки двигателя

Ил. 15.2. Выберите удобную точку подключения вакуумметра к впускному коллектору. Таким легкодоступным местом, в котором обычно подключают вакуумметр, является место подсоединения вакуумного шланга, идущего от впускного коллектора к штуцеру регулятора давления топлива

Ил. 15.3. Проверьте, чтобы вакуумные шланги плотно сидели на штуцерах

Ил. 15.4. Заведите двигатель и наблюдайте за показаниями вакуумметра. Разрежение на оборотах холостого хода (в прогретом двигателе, на уровне моря) должно находиться в пределах от 17 до 21 дюйма ртутного столба и не меняться. В данном примере показание вакуумметра немного превышает 20 дюймов ртутного столба, что свидетельствует о прекрасном состоянии двигателя

Ил. 15.5. Пропуск зажигания приводит к тому, что стрелка вакуумметра время от времени падает вниз меньше чем на один дюйм ртутного столба. Чтобы увидеть, как показания вакуумметра изменяются при пропуске зажигания, заземлите высоковольтный провод свечи зажигания с помощью индикаторной лампочки-пробника (между клеммой катушки зажигания и изоляционным колпачком высоковольтного провода, идущего в свече зажигания, вставляется двухдюймовый отрезок вакуумного шланга, и с помощью пробника искра отводится на массу)

Ил. 15.6. На этой фотографии видно, что при заземлении свечи показание вакуумметра снижается примерно на один дюйм ртутного столба

Ил. 15.7. Механическая неисправность в двигателе типа застревания клапана или разрыва пружины клапана приводит к тому, что стрелка вакуумметра колеблется, падая вниз больше чем на один дюйм ртутного столба. Низкое разрежение, измеренное вакуумметром, может быть также вызвано снижением пропускной способности системы впуска или системы выпуска. Если частично перекрыть дроссельную заслонку рукой, величина разрежения снизится

Ил. 15.8. Если вакуумметр показывает, что величина разрежения ниже нормы, обычно причина этого — позднее зажигание или запаздывание в работе клапанов. Причиной как запаздывания в работе клапанов, так и позднего зажигания может быть разрегулированность распределителя зажигания или износ (растяжение) цепи привода механизма газораспределения. Причиной устойчивого, но пониженного, по сравнению с нормальным, разрежения может быть также неправильно установленный ремень привода механизма газораспределения

подключение вакуумметра к двигателю

Ил. 15.9. При резком разгоне двигателя (или при движении автомобиля с двигателем на полном дросселе) стрелка вакуумметра должна упасть до нуля

Ил. 15.10. Если при резком разгоне двигателя вакуумметр показывает величину разрежения больше 1 дюйма ртутного столба, ищите причину снижения пропускной способности системы впуска

Ил. 15.11. При снижении оборотов двигателя разрежение должно стать выше, чем на холостом ходу. Не забывайте о том, что вакуумметр "чувствует" нагрузку двигателя. При небольшой нагрузке (например, при снижении оборотов двигателя) вакуумметр показывает высокое разрежение, в то время как при большой нагрузке (как при движении на полном дросселе) вакуумметр показывает очень низкое, практически нулевое разрежение

Ил. 15.12. По окончании проверки восстановите соединение вакуумного шланга со штуцером регулятора давления топлива, а Т-образный разветвитель оставьте в шланге вакуумметра на будущее



               








Двигатель1,4 л/1,6 л DOHC
Описание и работа двигателя
Диагностика и проверки двигателя
Кожух двигателя
Крышка ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров и прокладка
Распределительные валы
Снятие и установка распредвала
Восстановление распредвалов
Замена ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Шестерни распределительного вала
Задняя крышка ремня ГРМ
Снятие двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Очистка двигателя и его деталей
Шатунно-поршневая группа
Cмазка двигателя после кап-ремонта
Обкатка двигателя после ремонта
 
Двигатель 1,8 л
Кожух двигателя
Узел воздухоочистителя
Крышка ремня ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка блока и прокладка
Шестерня распределительного вала
Снятие ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Снятие двигателя
Ремонт двигателя (переборка)
Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателя
Диагностика системы охлаждения
Заправка системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Расширительный бачок
Радиатор
Проверка радиатора под давлением
Электрика и датчики двигателя
Система управления двигателем
Схемы системы управления
Система зажигания
Сброс давления топливной системы
Топливный бак
Топливный насос
Датчик уровня топлива
Замена топливного фильтра
Топливная рампа и форсунки
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик t впускного воздуха
Клапан регулятора холостого хода
Датчик абсолютного давления
Клапан рециркуляции ОГ
Датчик детонации
Адсорбер
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Контроллер ЭСУД
Бортовая система диагностики
Диагностика на основе стратегии
Выпускная система двигателя
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Передний глушитель
Задний глушитель

Проверка цилиндров на утечки
Поиск трещин в двигателе
Проверка вакуумметром
Давление масла в двигателе

Диагностика двигателя
Диагностика двигателя (продолж.)
Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей 1.8 л FAM I
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей (9)
Коды неисправностей (10)
Коды неисправностей (11)
Диагностика признаков неисправностей
Неустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов
 
  руководство