Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

Уход за автомобилем


Благодаря своей многослойной структуре, лакокрасочное покрытие кузова защищает его от коррозии. В дополнение к грунтованию методом катафореза в электролитической ванне проводится консервация полостей с применением специально созданных для этого и испытанных в многолетней практике материалов.

На днище кузова по всей поверхности напыляется эластичное поливинилхлоридное покрытие, после чего выполняется общая консервация днища с использованием антикоррозионной мастики на основе воска.

В промышленных зонах осаждающиеся налеты ржавчины, извести, жирной сажи, выпадающие осадки, содержащие диоксид серы (кислотные дожди), а также другие вещества, загрязняющие воздух, при недостаточном уходе за автомобилем неизбежно вызывают повреждение лакокрасочного покрытия, как правило, на горизонтальных поверхностях кузова.

В приморских регионах усиленной коррозии особенно способствуют высокая концентрация солей в воздухе и его повышенная влажность.
В результате механического воздействия (песка, рассыпаемой на дорогах соли, мелких камней и т.д.) коррозия в зависимости от вида и глубины повреждений может распространиться от поврежденного места, проникая под многослойную структуру покрытия.

Зная о негативном влиянии факторов окружающей среды на окрашенные поверхности, на всех фирменных СТО предлагают к продаже испытанные средства для ухода за автомобилем.

Уход за лакокрасочным покрытием

Еженедельная мойка автомобиля рекомендуется как способ профилактики повреждений покрытия. В отдельных случаях при особенно сильных загрязнениях пятна нужно очищать сразу, как только грязь попадет на окрашенную поверхность.
Сразу же (до мойки автомобиля) удаляйте пятна от пролитого топлива, масел, консистентных смазок и тормозной жидкости (от контакта с которыми покрытие меняет структуру и цвет}, а также от органических загрязнений, разъедающих покрытие.

Мойка автомобиля
Во избежание образования пятен не следует мыть автомобиль с неостывшим капотом, непосредственно после, а тем более во время пребывания на солнце. При автоматической мойке следите за тем, чтобы исключалось повреждение смонтированных на кузове деталей (например, спойлеров).

Внимание: При использовании систем паровой очистки или очистки под высоким давлением выдерживайте достаточное расстояние до автомобиля. Слишком малое расстояние или слишком высокое давление могут нанести повреждения или стать причиной их появления в процессе дальнейшей эксплуатации. Кроме того, проникновение воды в детали автомобиля может со временем привести к их повреждениям.

Недоступные зоны (дверные пороги, полости дверей и капота и т. д. ) нужно промывать вручную. Старайтесь мыть машину чаще, особенно в зимние месяцы.

Внимание: После мойки автомобиля тормоза отсыревают, а их эффективность падает! Поэтому дисковые тормоза нужно просушивать кратковременным торможением.

Пятна грязи на окрашенных поверхностях особенно отчетливо выявляются при мойке автомобиля, Сразу после мойки их нужно оттереть чистой тряпкой или ватным тампоном, смоченным в промывочном бензине или спирте Битумные пятна удаляются специально предназначенным для этого средством.
После мойки поверхность автомобиля следует покрыть консервантом. Для консервации лакокрасочного покрытия следует применять только специальные средства на основе карнаубского или синтетического воска. Если вода уже не скатывается с покрытия жемчужными каплями, то самое время обработать его консервантом.
Мелкие дефекты покрытия Вы сможете устранить фирменными красящими средствами в виде аэрозоля, карандаша или пленки.


Серьезные повреждения лакокрасочного покрытия должны устраняться на СТО путем квалифицированной перекраски по заводским правилам и с применением фирменных материалов.
За легкосплавными дисками колес следует ухаживать, используя (с соблюдением инструкции изготовителя), особенно зимой, средство для очистки дисков, не применяя, однако, агрессивных, кислотосодержащих, концентрированных щелочных и абразивных чистящих материалов и не допуская обработки струёй пара с температурой выше 60'С.
Стекла с внутренней стороны и отражательные поверхности зеркал протираются бытовым средством для очистки стекол.
Пластмассовые детали, обивку из кожезаменителя, потолок, стекла плафонов, а также детали с черным матовым напылением моют водой, иногда с добавлением автошампуня. Не допускайте намокания обивки потолка. Детали из полимерных материалов протираются, если это необходимо, средством для чистки пластмасс.

Внимание: Ни в коем случае не пользуйтесь растворителями, применяемыми для холодной химчистки, а также нитроразбавителями, моторным топливом и т. п.

Резиновые детали, если они не отмываются водой, можно обрабатывать только средством ухода за ними или силиконовым аэрозолем.
Щетки стеклоочистителей моют мыльной водой.
Ремни безопасности можно чистить, не снимая с автомобиля, только слабым мыльным раствором, химчистка лент недопустима, поскольку она может привести к разрушению ткани.
Сильно загрязненное ковровое покрытие пола и подножные коврики приводятся в порядок с помощью средства для чистки деталей интерьера. Подножные коврики можно чистить, вынув их из автомобиля.

Уход за мягкой обивкой сидений

Восстановить ворсистость потертых мест, образующихся на обивке сидений при повседневном пользовании, можно, водя по ним «против шерсти» слегка увлажненной щеткой.

Пятна и обширные загрязнения сразу же смывайте теплой водой либо удаляйте средством для чистки деталей интерьера, пятновыводителем или промывочным бензином. После этого на подвергнутых чистке местах обивки нужно поднять ворс щеткой. Из-за накопления обивкой электростатического заряда, особенно интенсивного при пониженной влажности воздуха, человек, уже выйдя из автомобиля, может получить удар током, если коснется металлических частей кузова. Этой абсолютно безопасной неприятности можно избежать, если держаться за одну из таких металлических частей при выходе из автомобиля.

При желании практически полностью исключить появление электростатического заряда можно воспользоваться аэрозолем с антистатиком.

Уход за кожей

Обивочная кожа, представляет собой ценный натуральный продукт, который при соответствующем уходе сохраняет изначально высокий уровень качества в течение долгих лет.
Поскольку речь идет о неподдельном продукте натурального происхождения, то наряду с его свойствами следует учитывать и ограничения в пользовании, а также особенности ухода за ним.
Необходимы регулярная чистка и уход, поскольку пыль и дорожная грязь, внедряясь в поры и складки, действуют как абразив, вызывая интенсивное истирание кожи, а также преждевременную хрупкость ее поверхности.
При интенсивном воздействии солнечных лучей или при длительной стоянке на солнце прикрывайте кожаную обивку (или все стекла автомобиля), чтобы она не выгорала.
Кожаную поверхность протирайте трикотажной или шерстяной тряпкой, слегка смоченной водой, не допуская при этом, чтобы кожа или швы промокли насквозь. Когда кожа высохнет, протрите ее еще раз чистой и мягкой тканью. Сильно загрязненную поверхность кожи можно мыть мягким мелкодисперсным стиральным порошком, не содержащим отбеливателя (две столовых ложки на литр воды). Пятна от консистентных смазок и масел осторожно (не растирая) удаляйте тампоном, смоченным промывочным бензином.
Не используйте хозяйственное мыло, чистящие и полировочные средства или продукты, содержащие силикон или растворители
Очищенная кожаная обивка салона должна также обрабатываться средством ухода за кожей, которое одновременно является антистатиком. Перед пользованием жидкость как следует взбалтывается и наносится тонким слоем с помощью мягкой тряпки. После высыхания кожу протирают чистой и мягкой тканью. При нормальной эксплуатации такую обработку рекомендуется проводить раз в полгода.

Предупреждение: Храните чистящие средства в местах, недоступных для детей. Некоторые из них являются ядовитыми или горючими, поэтому прежде чем воспользоваться тем или иным средством, всегда сначала ознакомьтесь с инструкцией, а также с предупреждениями и рекомендациями, имеющимися на упаковках. При чистке деталей интерьера всегда открывайте двери автомобиля или опускайте стекла. Никогда не пользуйтесь чистящими средствами и растворителями, не предназначенными для применения на Вашем автомобиле.













Технические характеристики
Габаритные размеры и вес
Техобслуживание и смазка
Проверки при техобслуживании
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Общие указания по ремонту
Запуск двигателя "прикуриванием"
О предпродажной подготовке
Проверки в моторном откеке
Пользование световыми приборами
Пользование стеклоочистителями
Регулировка сидений
Открытие капота, багажника, бака
Противоугонная система
Стеклоподъёмники
Замок двери
Пользование оборудованием салона
Проверки в нижней части
Дорожные проверки
Проверка внешнего вида
Руководство по аудиосистеме
Характеристики аудиосистемы
Управление магнитолой на руле
Неисправности аудиосистемы
Хранение автомобиля
Болты, гайки, шпильки, шайбы
Восстановление резьбы отверстия
Инструменты для ремонта
Безопасность при ремонте
Безопасность при подъёме авто
Опасные жидкости и вещества
Что такое система ABS
Система ASC
Самоблокирующийся дифференциал
Уход за автомобилем
Приёмка новых автомобилей
Прогноз ситуации на дороге
Как ездить в дождь
Как отличить качественную шаровую
Почему топливо сгорает не полностью