Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Проверки производимые в моторном отсеке при техобслуживании

            

1. Неплотное соединение компонентов

Проверить, нет ли в моторном отсеке неплотно соединённых компонентов, лопнувших или пережатых вакуумных шлангов, неисправных штекеров, разъёмов и прочих отсутствующих или разъединённых компонентов среди перечисленного ниже.


увеличить         обозначения

  1. Воздушный фильтр
  2. Крышка масляного фильтра
  3. Бачок тормозной жидкости*
  4. Бачок жидкости для сцепления*
  5. Бачок для охлаждающей жидкости
  6. блок предохранителей и реле
  7. аккумулятор
  8. Бачок для жидкости стеклоомывателя
  9. Бачок жидкости для усилителя рулевого управления
  10. Щуп для проверки уровня масла в двигателе
*Kalos/aveo, nubira/lacetti и evanda имеют один бачок тормозной жидкости для сцепления.
  • Проверка наличия и соединения всех компонентов двигателя.
  • Проверка соединений штекеров и разъёмов.
  • Проверка вакуумных шлангов на наличие сгибов, пережимов, повреждений, скрученности и деформации.
  • Проверка зажимов шланга и соединений трубок на предмет утечки или неплотности в следующих системах:
    • - Топливная система
    • - Система охлаждения
    • - Система рулевого управления с гидроусилителем
    • - Система кондиционирования
  • Проверка плотности соединений компонентов двигателя.
При обнаружении неисправности затянуть зажимы, соединения, болты, гайки и заменить или исправить дефектный шланг и соединения шланга.

2. Прокладка шлангов и электропроводки

Проверка правильности прокладки следующих шлангов и электропроводки, обеспечивающей их достаточную удалённость от движущихся или горячих деталей.
  • Топливный шланг
  • Шланг кондиционера
  • Вакуумные шланги
  • Кабель высокого напряжения для системы зажигания
  • Электропроводка

3. Лёгкость перемещения рычажных механизмов, клапанов и других компонентов

Проверка перемещения или лёгкости перемещения рычажных механизмов, клапанов и других компонентов.
  • Трос акселератора
    • Проверить свободный ход троса акселератора при горячем двигателе, как описано ниже.
    • 1) Потянуть трос акселератора в сторону рычага дроссельной заслонки.
    • 2) Потянуть трос от рычага дроссельной заслонки, пока рычаг не начнёт двигаться (свободный ход).
    • При необходимости регулировки руководствоваться инструкциями "9. Привод дроссельной заслонки" настоящего раздела.
  • Педаль сцепления
    • Проверка свободного хода педали сцепления при нажатии на педаль.
  • Система рулевого привода
    • Для проверки состояния системы рулевого привода рекомендуется участие двух механиков и установка автомобиля на ровной поверхности.
    • Один из механиков поворачивает рулевое колесо в одну сторону, затем - в другую и проверяет его работу, крепление и состояние, а также крепление рулевой колонки (с усилителем или без него), в то время как другой механик проверяет свободный ход в следующих местах:
    • - Поперечные рулевые тяги (люфт недопустим)
    • - Крепление рулевого механизма на траверсе
    • - Универсальный шарнир вала рулевого управления с движением от рулевого механизма вверх (люфт недопустим)
    • - Проверить крепление и плотность всех зажимов
  • Стартер
  • 1) Убедиться в надёжности подключения пускового выключателя и контактов.
  • 2) Запустить стартер и проверить следующее:
    • стартер должен поддерживать работу двигателя в стандартном режиме.
    • Стартер должен работать без посторонних шумов.

Примечание: Не следует допускать длительной работы стартера - это грозит чрезмерной нагрузкой на аккумулятор.
  • Пуск двигателя
    • Запустить двигатель и проверить исправность его работы.
    • Если двигатель на пускается или глохнет после пуска, необходимо проверить описанное ниже. Более подробную информацию см. в руководстве по техническому обслуживанию.
    • - Система зажигания
    • - Исправность управления воздухом в режиме холостого хода
    • - Датчики и блок управления двигателя (при необходимости)

4. Посторонние шумы

Проверка посторонних шумов в моторном отсеке.
Запустить двигатель и проверить его на наличие посторонних шумов. При наличии посторонних шумов следует затянуть или закрепить детали и отрегулировать расстояние между компонентами.

5. Негерметичность шлангов, соединений трубок и т.п.

Визуально проверить шланги, соединения трубок, уплотнения, прокладки и пробки на негерметичность и наличие утечки. При необходимости затянуть зажимы и соединения.
  • Топливная система
  • Система кондиционирования
  • Система охлаждения
  • Тормозная система
  • Система сцепления
  • Система рулевого управления с гидроусилителем
  • Двигатель
    • - Корпус опоры распредвала
    • - Головка блока цилиндров
    • - Блок цилиндров
    • - Масляный поддон
    • - Уплотнения для распредвала и т.п.

6. Система рулевого управления с гидроусилителем

Проверить герметичность механизма рулевого управления с гидроусилителем, его трубок и шлангов, а также их удалённость от подвижных и нагревающихся деталей.
Как следует затянуть зажимы и соединения.

проверка рулевого управления
увеличить         обозначения

7. Защита охлаждающей жидкости двигателя

Проверка защиты охлаждающей жидкости двигателя
  • Охлаждающие вентиляторы приводятся в действие блоком управления двигателя с помощью реле низкоскоростного и высокоскоростного охлаждающего вентилятора для моделей без кондиционера или с помощью последовательного/ параллельного реле охлаждающего вентилятора для моделей с кондиционером, как указано ниже.
<Пример: tacUma(reZZo)>
Описание
Режим работы охлаждающего вентилятора
Рабочая температура вентилятора (°С)
Вкл
Выкл.
Кондиционер выкл. или модель без кондиционера
Низкая скорость
96
93
Высокая скорость
100
97
Кондиционер вкл.
Низкая скорость
при включенной системе кондиционирования
Высокая скорость
100
97
  • Проверить все шланги и соединения.
  • Проверить систему охлаждения на предмет утечки, как описано ниже.
    • - Выровнять уровень охлаждающей жидкости, запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу.
    • - Установить измеритель уровня жидкости в радиаторе на расширительный бачок вместо крышки с резьбой.
    • - Признаком утечки является просачивание охлаждающей жидкости.
    • - Падение или увеличение давления без просачивания охлаждающей жидкости свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости из двигателя вследствие дефектной прокладки головки блока цилиндров или трещины в блоке.

проверка системы охлаждения
увеличить         обозначения

8. Проверка уровней всех жидкостей

Проверить уровни всех жидкостей: моторного масла, трансмиссионного масла, масла усилителя рулевого управления, а также жидкости в системах тормозов и сцепления.
  • Моторное масло
    • - При проверке уровня моторного масла автомобиль должен стоять на уровне грунта (перед запуском двигателя). Работающий двигатель перед проверкой уровня масла следует заглушить и оставить на 5 минут, чтобы масло снова сбежало в поддон.
    • - Вынуть щуп для измерения уровня масла, вытереть его, очистить и вставить обратно.
    • Снова вынуть щуп и убедиться, что уровень масла находится между отметками maX и mIn. Также следует проверить, не загрязнено ли масло на щупе.
    • - Масло не должно быть на щупе выше отметки "max", иначе возможно повреждение двигателя.


увеличить         обозначения
  • Жидкость для автоматической коробки передач (atf)
    • - Автоматическая коробка передач, оснащённая Zf 4hp 16, не имеет щупа для измерения уровня масла. Поэтому для проверки уровня жидкости необходимо вывернуть крышку, когда жидкость разогрета примерно до 40°c после примерно 10-минутной езды; автомобиль при этом должен стоять на ровной поверхности. Жидкость должна находиться на уровне дна отверстия для крышки. При меньшем уровне жидкости долить atf до дна отверстия для крышки.
    • Закрутить и хорошо затянуть крышку заливного отверстия .

Примечание: Снятие крышки при горячей жидкости может вести к травмам вследствие интенсивного выхода жидкости из отверстия.


увеличить         обозначения
  • - Автоматические коробки передач, оснащённые aIsIn 81-40le или 80-40le, имеют измерительный щуп. Уровень должен измеряться после пробега около 20 км, при температуре жидкости рабочей температуры (70°С - 80°С) и при нахождении рычага переключения передач в положении Р. Убедиться, что автомобиль находится ровно в горизонтальном положении.
  • Вынуть щуп, вытереть его, очистить и вставить обратно. Снова вытянуть щуп и убедиться, что уровень масла находится между отметками maX и mIn "горячей" зоны. Также следует проверить, не загрязнено ли масло на щупе.

Примечание: Использовать следует только жидкость, обозначенную в руководстве пользователя.
  • Zf 4hp 16 : esso lt 71141 или IsU h50235
  • aIsIn 81-40le или 80-40le : esso jws 3309 или IsU deXron III
  • Механическая коробка передач
    • - При ровном горизонтальном положении автомобиля и холодной жидкости в КПП снять крышку заливного отверстия и проверить уровень жидкости. Жидкость должна находиться на уровне дна отверстия для крышки.
    • - При недостаточном уровне залить жидкость для механической коробки передач sae 80 (1.2s : sae 75w-85) через заливное отверстие, пока она не начнёт выходить наружу.
    • - Закрутить и хорошо затянуть крышку заливного отверстия.


увеличить         обозначения
  • Жидкость для тормозного механизма и сцепления
    • - Уровень жидкости в бачке должен быть между отметками mIn и maX.
    • - При уровне ниже отметки mIn следует долить жидкость до отметки maX и затем хорошо затянуть крышку.

Примечание: Характеристики жидкости dot 3 или dot 4


увеличить         обозначения
  • Охлаждающая жидкость
    • Проверка уровня жидкости в уравнительном бачке.
    • - Радиатор должен быть полностью заполнен охлаждающей жидкостью, уровень которой при холодном двигателе должен быть между отметками "mIn" и "maX" снаружи уравнительного бачка.
    • - При уровне ниже отметки "mIn" добавить 50-процентрый раствор воды и антифриза (этиленгликоль) до уровня чуть выше отметки "maX".
    • - Для защиты в условиях холода следует использовать раствор 40% воды и 60% антифриза (этиленгликоль).

Примечание: Запрещается наливать охлаждающую жидкость выше указанного уровня и снимать крышку бачка при горячем двигателе или радиаторе.

Примечание: Содержание антифриза должно составлять не менее 50% и не более 60%.


увеличить         обозначения
  • Жидкость стеклоомывателя
    • Проверка уровня жидкости в бачке омывателя.
    • - Бачок стеклоомывателя должен быть заполнен на 2/3-3/4 всего объёма.

Примечание: Запрещается использовать радиаторный антифриз для раствора стеклоомывателя. В противном случае возможно повреждение лакокрасочного покрытия кузова.


увеличить         обозначения
  • Масло для усилителя рулевого управления
    • Проверка уровня жидкости при выключенном двигателе.
    • - Уровень жидкости должен быть между отметками "mIn" и "mIn" на бачке.
    • При уровне наравне с отметкой mIn или ниже неё следует долить соответствующую жидкость.

Примечание: Характеристики жидкости deXron® II d или deXron® III


увеличить         обозначения

9. Привод дроссельной заслонки

Проверить, не повреждён ли привод дроссельной заслонки и не затруднён ли его ход при открытой и закрытой заслонке.
  • Нажав несколько раз на педаль акселератора, проверить, насколько свободно работает привод заслонки.
* Допустимый изгиб троса аксселератора: 2-10 мм (0,08-0,39 дюйма).


увеличить         обозначения

10. Натяжение ремней

  • Проверка изношенности, скрученности или потёртости ремня.
  • Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение следующих ремней.

Примечание: Для простой проверки натяжения ремня следует со средней силой (около 10 кг) нажать на ремень посредине между шкивами и проверить его отклонение. Нормой является отклонение ремня в пределах 10 мм .


увеличить         обозначения

               








Технические характеристики
Габаритные размеры и вес
Техобслуживание и смазка
Проверки при техобслуживании
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Общие указания по ремонту
Запуск двигателя "прикуриванием"
О предпродажной подготовке
Проверки в моторном откеке
Пользование световыми приборами
Пользование стеклоочистителями
Регулировка сидений
Открытие капота, багажника, бака
Противоугонная система
Стеклоподъёмники
Замок двери
Пользование оборудованием салона
Проверки в нижней части
Дорожные проверки
Проверка внешнего вида
Руководство по аудиосистеме
Характеристики аудиосистемы
Управление магнитолой на руле
Неисправности аудиосистемы
Хранение автомобиля
Болты, гайки, шпильки, шайбы
Восстановление резьбы отверстия
Инструменты для ремонта
Безопасность при ремонте
Безопасность при подъёме авто
Опасные жидкости и вещества
Что такое система ABS
Система ASC
Самоблокирующийся дифференциал
Уход за автомобилем
Приёмка новых автомобилей
Прогноз ситуации на дороге
Как ездить в дождь
Почему топливо сгорает не полностью

 
  руководство