Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 
 

Поверхностное охлаждение смеси,
или почему топливо сгорает не полностью

            

Содержание несгоревших углеводородов в выхлопных газах двигателя должно быть снижено до минимально возможного уровня. Пленка топливнои смеси толщиной от 0,002 дюйма до 0,020 дюйма (от 0,05 мм до 0,50 мм), прилегающая к поверхности камеры сгорания, не сгорает. Температура поверхности камеры сгорания ниже температуры, необходимой для возгорания смеси,

поэтому прилегающий к ней слой смеси охлаждается до температуры ниже температуры возгорания. Пламя гаснет, оставляя после себя несгоревшее углеводородное топливо. Остатки топлива вытесняются из камеры сгорания вместе с отработавшими газами во время такта выпуска. Охлаждение смеси стенками камеры сгорания — это главная причина того, что в отработавших газах остаются несгоревшие углеводороды.

ПРИМЕЧАНИЕ

Несгоревший бензин (углеводороды) — это основной компонент выхлопных газов, загрязняющий атмосферу. Снижение концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах из-за поверхностного охлаждения рабочей смеси обеспечивается путем поддержания нормальной рабочей температуры головки блока цилиндров. Следовательно, неисправный термостат системы охлаждения двигателя может привести к росту концентрации несгоревших углеводородов в отработавших газах вследствие поверхностного охлаждения топливно-воздушной смеси на стенках камеры сгорания при пониженной рабочей температуре головки блока цилиндров.

Камеры сгорания, имеющие небольшую, по сравнению с их объемом, площадь поверхности, например, полусферическая камера сгорания, обеспечивают низкую концентрацию несгоревших углеводородов. Клиновидная камера сгорания, у которой отношение площади поверхности к объему сравнительно велико, создает высокую концентрацию несгоревших углеводородов.

В новых конструкциях двигателей предпочтение отдается литым камерам сгорания, а не изготовленным с использованием механической обработки. Эти типы камер носят названия: полисферические, полуклиновидные, почкоподобные и двускатные. Во всех конструкциях камер свечу зажигания стараются разместить в таком месте, чтобы обеспечить максимально полное сгорание смеси — как показано на рис. 13.5.

Рис. 13.5. Головка блока цилиндров восьмицилиндрового V-образного двигателя Chevrolet с наклонно стоящими свечами зажигания. Обратите внимание на то, что гнезда пружин подвергнуты механической обработке под установку пружин клапанов с увеличенным диаметром стержня и вкручивающихся шарнирных стоек клапанных коромысел. Наклонное положение свечей зажигания связано с тем, что так они попадают в то место, где обеспечивают хорошее сгорание топлива



               








Технические характеристики
Габаритные размеры и вес
Техобслуживание и смазка
Проверки при техобслуживании
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Общие указания по ремонту
Запуск двигателя "прикуриванием"
О предпродажной подготовке
Проверки в моторном откеке
Пользование световыми приборами
Пользование стеклоочистителями
Регулировка сидений
Открытие капота, багажника, бака
Противоугонная система
Стеклоподъёмники
Замок двери
Пользование оборудованием салона
Проверки в нижней части
Дорожные проверки
Проверка внешнего вида
Руководство по аудиосистеме
Характеристики аудиосистемы
Управление магнитолой на руле
Неисправности аудиосистемы
Хранение автомобиля
Болты, гайки, шпильки, шайбы
Восстановление резьбы отверстия
Инструменты для ремонта
Безопасность при ремонте
Безопасность при подъёме авто
Опасные жидкости и вещества
Что такое система ABS
Система ASC
Самоблокирующийся дифференциал
Уход за автомобилем
Приёмка новых автомобилей
Прогноз ситуации на дороге
Как ездить в дождь
Почему топливо сгорает не полностью

 
  руководство