Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

 

Обслуживание     Двигатель     Трансмиссия     Тормоза    Подвеска    Рулевое    Кузов    Электрика    Схемы    HVAC     SRS     Каталог з/ч
 

Как отличить оригинальную шаровую опору CTR от подделки

            

(Примечание. Данная статья ,будет полезна для тех, кто покупает шаровые данной фирмы, тем более, что шаровые CTR устанавливаются на заводе как оригинальные на автомобили Lacetti / Gentra)

(см. также Замена шаровой)

На независимом рынне автономпонентов можно найти различные по цене детали рулевого управления и подвесни самых разнообразных брендов. Таное разнообразие зачастую дезориентирует покупателя. Выбрать правильные изделия сложно еще и потому, что в продаже есть много продукции недостаточно высокого качества, цена которой привлекает к себе, тем не менее, немало покупателей.

В очередной раз стоит напомнить, что использовать некачественные изделия для ремонта и обслуживания систем рулевого управления и подвески - значит ставить под угрозу не только техническое состояние машины, но и жизнь всех участников дорожного движения.

Рассмотрим шаровую опору.

сравнение оригинала и подделки
Слева - подделка, справа - оригинальное изделие

Шаровая опора CTR имеет палец темного цвета, с матовой поверхностью (зачастую с покрытием лаком), но никак не с блестящей. Блеск металлических частей, в нашем случае пальца шаровой - верный признак того, что он был обработан на токарном станке. Дальше такой первичной обработки производители некачественных изделий не идут - иначе они несут высокие издержки. Но деталь, обработанная на токарном станке, не сможет долго сопротивляться ржавчине и вскоре придет в негодность. Матовая поверхность серого оттенка, что и можно видеть на пальце шаровой CTR, - признак закаленной стали. Такое изделие имеет покрытие, которое оберегает его от образования ржавчины. И, конечно же, такой палец прослужит дольше.


Шаровая опора CTR имеет палец темного цвета

Еще одним признаком токарной обработки является наличие на пальце крупной метки от центровки на токарном станке, а также рисок от резца. На пальце шаровой опоры CTR таких следов не обнаруживается.

Говоря о разных способах производства пальцев шаровой опоры, отмстим, что применение токарного станка бессмысленно при массовом производстве. Этот способ не является экономически выгодным и оправданным и, конечно же, не может обеспечить должного качества продукции. В массовом производстве используется метод холодной ковки, его, в частности, и применяют на заводах, где выпускается продукция CTR. Такая технология обеспечивает ковку стали без ее нагревания и без изменения химических свойств. На счет уплотнения структуры достигается высокая прочность изделия. Эта технология обходится намного дороже, чем применение токарного станка. Но окупить ее можно при массовом производстве и регулярном выпуске больших партий изделий.

Покрытие конуса дешевой шаровой опоры выполнено чаще всего из порошковой краски. Такое покрытие не может долго сопротивляться коррозии, и весьма быстро конус начинает ржаветь. А покрытие, нанесенное электрохимическим способом, который используется на заводах CTR, более стойкое к агрессивному воздействию среды, долго не ржавеет и не поддастся истиранию.


Шаровые опоры CTR комплектуются пыльниками с интегрированными хомутами, у которых на внутренней поверхности, прилегающей к пальцу, можно различить такие же, как у сальников, уплотняющие ребрышки. Такого признака нет у пыльников шаровых, которые выпускают недобросовестные производители автокомпонентов

Судить о качестве шаровой опоры по количеству смазки, которая находится под пыльником, ошибочно. Количество в этом случае не является признаком качества, хотя многие недобросовестные производители играют именно на том, что добавляют в пыльник избыточное количество смазки. Вопреки такому расхожему стереотипу, разработчики, наоборот, стремятся сократить объем смазки. В шаровых опорах марки (TR находится «долгоиграющая» смазка. Она изготовлена специалистами CTR по фирменной, запатентованной рецептуре. Цель таких разработок заключается в первую очередь в том, чтобы создать такую рецептуру смазки, чтобы при её минимальном количестве она полностью выполняла возложенные на нее функции. А потому смазку в шаровую опору CTR добавлять не надо. Её достаточное количество изначально там уже есть, и его хватает на весь срок службы изделия.


Слева - оригинальное изделие, справа - дешевая альтернатива

Другой важный момент, о котором надо знать потребителям на рынке автокомпонентов, это качество материалов, из которых сделаны дешевые шаровые опоры. Известно, что качественная сталь - залог качественного изделия. Крупнейшие мировые производства стали сосредоточены сейчас в Японии и Южной Корее. Таким образом, например, для производства шаровых опор под маркой CTR используется качественная сталь, чем отчасти (но не только этим!) объясняется ценообразование изделии. Тогда как производители дешевых шаровых, стремясь удержаться в рамках бюджетных цен, сокращают в первую очередь свои издержки за счет материалов и используют некачественные сплавы. В противном случае, при закупке качественной стали, их изделия не могли бы стоить так дешево.

Визуальный признак качественной шаровой опоры - болты с торцами, обработанными на конус. Именно такая форма болта - залог прочной и надежной посадки шаровой опоры. У дешевых изделий болты имеют чаще всего плоские концы, а значит, есть высокий риск того, что шаровая может оторваться в процессе езды. Тогда велика вероятность того, что машина станет неуправляемой. Шаровая может оторваться еще и из-за некачественной, непрочной гайки. Дешевые опоры чаще всего имеют недостаточно высокие гайки, поэтому они и не имеют прочной посадки.



               








Технические характеристики
Габаритные размеры и вес
Техобслуживание и смазка
Проверки при техобслуживании
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Общие указания по ремонту
Запуск двигателя "прикуриванием"
О предпродажной подготовке
Проверки в моторном откеке
Пользование световыми приборами
Пользование стеклоочистителями
Регулировка сидений
Открытие капота, багажника, бака
Противоугонная система
Стеклоподъёмники
Замок двери
Пользование оборудованием салона
Проверки в нижней части
Дорожные проверки
Проверка внешнего вида
Руководство по аудиосистеме
Характеристики аудиосистемы
Управление магнитолой на руле
Неисправности аудиосистемы
Хранение автомобиля
Болты, гайки, шпильки, шайбы
Восстановление резьбы отверстия
Инструменты для ремонта
Безопасность при ремонте
Безопасность при подъёме авто
Опасные жидкости и вещества
Что такое система ABS
Система ASC
Самоблокирующийся дифференциал
Уход за автомобилем
Приёмка новых автомобилей
Прогноз ситуации на дороге
Как ездить в дождь
Как отличить качественную шаровую
Почему топливо сгорает не полностью

 
  руководство