Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

Передняя стойка кузова - ремонт


Передняя стойка является частью внутренней панели боковины. Она соединена с крышей, ветровым стеклом, петлями дверей и каркасом пола и играет важную роль как опора для передней части кабины. Крепление передней стойки определяет положение ветрового стекла и передней двери. Установите крыло, дверь и ветровое стекло при временно закрепленной передней стойке и проверьте зазоры и различия уровней.

передняя стойка кузова
увеличить         обозначения

ПРОЦЕДУРА РЕМОНТА

    1. Снимите связанные детали.
      • Капот, решетка радиатора и передний бампер.
      • Дверь и крыло.
      • Стеклоочиститель, облицовка рамы ветрового стекла и ветровое стекло.
      • Уплотнитель и обивка стойки.
      • Панель приборов и жгут проводов.
      • Ковровое покрытие и т.д.
    2. Начерно выпрямите и выправьте поврежденное место.
      • Прежде чем снимать стойку колесной арки и переднюю стойку, проверьте и оцените повреждения колесной арки и крыши.
      • Прежде чем снимать стойку колесной арки и переднюю панель, начерно вытяните с помощью правильного стенда и выпрямите поврежденную переднюю стойку.

      Примечание: Вытягивайте до тех пор, пока стойка не выровняется с поверхностью ветрового стекла; не вытягивайте больше необходимого.

      ремонт передней стойки кузова
      увеличить         обозначения

    3. Снимите стойку колесной арки.
      • Накерните точки вокруг точек сварки.
      • Специальным инструментом высверлите сварные точки на стойке колесной арки.
      • Заровняйте места сварки МИГ дисковой шлифовальной машиной.

      Внимание! Во избежание травм глаз надевайте защитные очки при шлифовке, резке или полировке.

      • С помощью зубила отделите приваренный край от передней стойки кузова и колесной арки.


      увеличить         обозначения

    4. Снимите грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту.
      • Нагрейте грунтовочное покрытие и герметизирующую ленту в местах сварки колесной арки и лонжерона с помощью газовой горелки и отделите грунтовочное покрытие и ленту стальным шпателем.
    5. Отрежьте и отделите переднюю стойку.
      • Аккуратно отрежьте переднюю стойку по жирным линиям ножовкой и ножницами, как показано ниже на рисунке.

      Примечание: Будьте осторожны, чтобы не разрезать внутреннюю секцию.


      увеличить         обозначения

      • Накерните точки вокруг точек сварки на задней части колесной арки, внутренней части передней стойки, ребре жесткости внутренней части передней стойки и боковой части панели пола.
      • Специальным инструментом высверлите сварные точки на передней стойке.

      Примечание: Высверливая отверстия, будьте осторожны, чтобы не просверлить саму внутреннюю часть передней стойки, ребро жесткости передней стойки или панель пола.
      • Отделите оставшиеся кромки от кузова пневматическим зубилом, оставив на месте сварочные кромки.
      • Выровняйте и зашлифуйте неровности от оторванных сварных точек молотком на оправке и зашлифуйте дисковой шлифовальной машиной.

      Внимание! Во избежание травм глаз надевайте защитные очки при шлифовке, резке или полировке.

    6. Отрихтуйте поврежденные смежные части.
      • Заварите высверленные отверстия.

      Внимание! Во избежание травм глаз и ожогов при сварке пользуйтесь каской, рукавицами и защитной обувью установленного образца.

      • С помощью молотка и оправки отрихтуйте поврежденные участки оставшейся части внутренней панели и выровняйте сварочные кромки.
    7. Установите новую переднюю стойку.
      • Выровняйте новую деталь с верхней секцией и отрежьте ручной ножовкой.
      • Ручной ножовкой отрежьте конец, присоединенный к панели пола, так, чтобы остался нахлест на 30 мм (1,18 дюйма).
      • Дисковой шлифовальной машиной зачистите от краски до стального листа обе стороны привариваемого участка.
      • Закрепите новую панель зажимными устройствами.
      • Временно прихватите зажатую секцию сваркой.


      увеличить         обозначения



      увеличить         обозначения

      Внимание! Во избежание травм глаз и ожогов при сварке пользуйтесь каской, рукавицами и защитной обувью установленного образца.

      • Снимите зажимные устройства, временно установите крыло и двери и затем проверьте зазоры, различия уровней и внешний вид.
    8. Выполните основную сварку.
      • Приварите внутреннюю панель боковины и стойку в местах стыка газовой сваркой или сваркой МИГ.
      • Приварите кромки передней стойки точечной сваркой, как показано на рисунке.

      Внимание! Во избежание травм глаз и ожогов при сварке пользуйтесь каской, рукавицами и защитной обувью установленного образца.

      • Сначала выполните пробную сварку и проверьте качество сварки.
      • Увеличьте количество точек на 20% для свариваемых областей.


      увеличить         обозначения

    9. Отшлифуйте места сварки.
      • Выровняйте места газовой сварки или сварки МИГ дисковой шлифовальной машиной, затем аккуратно, чтобы не деформировать, выровняйте выступающие места молотком.

      Внимание! Во избежание травм глаз надевайте защитные очки при шлифовке, резке или полировке.

      • С помощью молотка и оправки выровняйте приваренные точечной сваркой кромки так, чтобы они плотно прилегали к внутренней панели.
      • Выровняйте деформированные места и различия в уровне сваренных участков с помощью припоя или шпаклевки и зашлифуйте.
    10. Наложите герметизирующую ленту.
      • Наложите герметизирующую ленту на петлю и ответную область стойки колесной арки, как показано.


      увеличить         обозначения

    11. Приварите стойку колесной арки.
      • Приварите стойку колесной арки точечной сваркой, как показано на рисунке.
      • В окрестности дверных петель используйте дуговую сварку МИГ или газовую сварку.


      увеличить         обозначения

    12. Отшлифуйте места сварки.
      • С помощью молотка и оправки выровняйте стойку колесной арки так, чтобы она плотно прилегала к поверхности колесной арки.
    13. Наложите герметизирующую ленту.
      • Наложите герметизирующую ленту на соединенные внахлест поверхности.
    14. Нанесите грунтовочное покрытие.
      • Нанесите грунтовочное покрытие на переднюю и заднюю колесную арку и лонжерон.
    15. Нанесите краску.
    16. ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ
      • При нанесении лакокрасочных покрытий обеспечьте вентиляцию. Большинство лакокрасочных материалов содержат вредные при вдыхании или проглатывании вещества. Прежде чем открывать емкость с лакокрасочным материалом, прочтите этикетку.
      • Избегайте контакта с кожей. При окраске используйте респиратор установленного образца, перчатки, средства защиты глаз и соответствующую одежду.
      • Лакокрасочные материалы огнеопасны. Храните их в безопасном месте, берегите от искр и огня, не курите.
    17. Нанесите антикоррозионные средства.
      • Нанесите антикоррозионные средства на край боковой части передней панели и окрестности дверных петель.
    18. Установите соответствующие детали.
      • Очистите пассажирский салон.
      • Ветровое стекло, облицовка рамы ветрового стекла и стеклоочиститель.
      • Жгут проводки, приборная панель и относящиеся к ним детали.
      • Ковровое покрытие, отделка и уплотнитель.
      • Дверь
      • Крыло и капот.
      • Решетка радиатора, бампер и т.п.
      • Установка производится в порядке, обратном снятию.
    19. Проверка и регулировка.
      • Проверьте установку и работу двери.
      • Проверьте зазоры и различия уровней.
      • Проверьте открывание и закрывание замка капота.
      • Проверьте работу всех систем.
      • Осмотрите пассажирский салон на предмет протечек.
      Примечание: Для проверки работы систем используйте указанную контрольную таблицу.











Кузов
Снятие центральной части панели
Снятие щитка приборной панели
Снятие декор молдинга панели
Снятие пепельницы
Снятие прикуривателя
Вещевой ящик и ящик для мелочей
Внутренняя отделка салона
Обшивка передней двери
Обшивка задней двери
Обшивка средней стойки
Обшивки крышки багажнника
Нижняя часть приборной панели
Порожки
Ковровое покрытие салона
Центральная напольная консоль
Обшивка передних и задних стоек
Обшивки багажника
Обшивки колёсных арок в салоне
Сиденья
Снятие передних сидений
Разборка переднего сиденья
Заднее сиденье и его разборка
Протекание воды в салон
Шум ветра в салоне
Скрипы и дребезжание ("сверчки")
Стёкла и зеркала
Замена лобового стекла
Замена заднего стекла
Замена стекла передней двери
Замена стёкол задней двери и боковины
Внутреннее зеркало заднего вида
Наружные зеркала заднего вида
Наружная отделка кузова
Каркас и нижняя часть кузова
Передний бампер
Задний бампер
Двери
Неисправности стеклоподъёмников
Снятие стеклоподьёмников
Направляющие стёкол дверей
Уплотнители двери резиновые
Фиксатор замка двери
Замок передней двери
Замок задней двери
Ручки дверей
Тяга замка и цилиндр
Снятие двери в сборе
Петля двери
Фиксатор открытой двери
Крыша
Люк крыши
Неисправности люка крыши
Обивка потолка салона
Солнезащитные козырьки
Передняя и задняя части кузова
Решётка воздухозаборника
Капот
Петли и упор капота
Замок капота и его трос
Решётка радиатора
Брызговик передний
Крыло переднее
Лючок топливного бака и его трос
Крышка багажника
Уплотнители крышки багажника
Замок крышки багажника

Ремонт кузова и его деталей
Уведомление о ремонте
Подготовка кузова к ремонту
Сварка кузова и инструменты
Передняя панель кузова
Передняя колёсная арка
Передний лонжерон
Передняя стойка
Крыша кузова
Панель задка кузова
Задняя панель пола кузова
Внутренняя боковина кузова
Наружная боковина кузова
Двери кузова
Крыло кузова
Капот кузова
Крышка багажника кузова
Размеры кузовных деталей, зазоры, контрольные точки, расстояния
Уплотнители, шумоизоляция, замазка
Антикоррозийная обработка
Оборудование для ремонта кузова