Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

Снятие и установка двигателя (1.8 л)


Снятие

  1. Снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе.
  3. Слейте моторное масло.
  4. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  5. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
  6. Снимите кожух двигателя.


  7. увеличить         обозначения
  8. Снять воздушный фильтр в сборе.
  9. Отсоединить разъемы электропроводки.
    • Отсоединить разъем датчика ect.
    • Отсоединить разъем клапан продувки адсорбера.
    • Отсоединить разъем генератора.
    • Отсоединить разъем реле давления воздушного кондиционера.
    • Отсоединить разъем Iacv.
    • Отсоединить разъем tps.


    увеличить         обозначения
    • Отсоединить разъем датчика МАР.
    • Отсоедините разъем датчика давления масла.
    • Отсоединить разъемы форсунок.
    • Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала
    • Отсоединить разъем системы регулируемого воздухозаборника.
    • Отсоедините разъем датчика детонации.
    • Отсоедините разъем датчика кислорода.
    • Отсоединить разъем системы прямого зажигания.
    • Отсоединить разъемы контроллера ЭСУД.
    • Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала.
    • Отсоединить провод стартера.


    увеличить         обозначения
  10. Снять трос корпуса дроссельной заслонки.
  11. Отсоединить топливопровод от топливной рампы.
  12. Снять изгибающийся приводной ремень, провернув винт шкива натяжителя по часовой стрелке приспособлением dw110-080.
  13. Отсоедините вакуумный шланг гидроусилителя тормозных механизмов.


  14. увеличить         обозначения
  15. Снимите компрессор кондиционирования воздуха.
  16. Снять трубу механизма рулевого управления с гидроусилителем с насоса рулевого управления.
  17. Отсоединить шланги нагревателя.


  18. увеличить         обозначения
  19. Отсоединить верхние/нижние шланги радиатора для подачи охлаждающей жидкости.
  20. Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
  21. Снимите шкив коленчатого вала.


  22. увеличить         обозначения
  23. Снимите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  24. Снять стартер.
  25. Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  26. Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
  27. Установите подъемное устройство для двигателя.


  28. увеличить         обозначения
  29. Отсоединить правую подвеску двигателя от подвески двигателя и от двигателя, сняв соединительные винты и гайки.
  30. Снимите правый опорный кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров и рамы.
  31. Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе.
  32. Снимите двигатель.


увеличить         обозначения

Установка

  1. Установите двигатель в моторный отсек.
  2. Совместите направляющие штыри двигателя с коробкой передач с главной передачей в сборе.
  3. Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  4. Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).

  5. Установите винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
  6. Затянуть винты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 фунто-футов).


    увеличить         обозначения
  7. Установите правую подвеску двигателя на опоры блока цилиндров и рамы.
  8. Установите стопорные винты и гайки правого опорного кронштейна подвески двигателя.
  9. Затяните стопорные винты и гайки кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунт на фут).


    увеличить         обозначения
  10. Снимите домкрат, удерживавший коробку передач.
  11. Снимите подъемное устройство для двигателя.
  12. Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
  13. Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 60 Н•м (44 lb-ft).

  14. Установить стартер.


  15. увеличить         обозначения
  16. Установите шкив коленчатого вала.
  17. Затянуть винты шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов) и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором крутящего момента.

  18. Установить на двигателе компрессор воздушного кондиционера, если он предусмотрен.
  19. Установить на насосе рулевого управления с гидроусилителем трубу механизма рулевого управления, если она предусмотрена.
  20. Присоединить разъемы электропроводки.











Двигатель1,4 л/1,6 л DOHC
Описание и работа двигателя
Диагностика и проверки двигателя
Кожух двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров и прокладка
Распределительные валы
Снятие и установка распредвала
Восстановление распредвалов
Крышка ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Шестерни распределительного вала
Снятие двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Замена коленвала
Очистка двигателя и его деталей
Шатунно-поршневая группа
Cмазка двигателя после кап-ремонта
Обкатка двигателя после ремонта
 
Двигатель 1,8 л
Кожух двигателя
Узел воздухоочистителя
Крышка ремня ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка блока и прокладка
Шестерня распределительного вала
Снятие ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Снятие двигателя
Ремонт двигателя (переборка)
Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателя
Диагностика системы охлаждения
Заправка системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Расширительный бачок
Радиатор
Проверка радиатора под давлением
Электрика и датчики двигателя
Система управления двигателем
Схемы системы управления
Система зажигания
Сброс давления топливной системы
Топливный бак
Топливный насос
Датчик уровня топлива
Замена топливного фильтра
Топливная рампа и форсунки
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик t впускного воздуха
Клапан регулятора холостого хода
Датчик абсолютного давления
Клапан рециркуляции ОГ
Датчик детонации
Адсорбер
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Контроллер ЭСУД
Бортовая система диагностики
Диагностика на основе стратегии
Выпускная система двигателя
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Передний глушитель
Задний глушитель

Проверка цилиндров на утечки
Поиск трещин в двигателе
Проверка вакуумметром
Давление масла в двигателе

Диагностика двигателя
Диагностика двигателя (продолж.)
Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей 1.8 л FAM I
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей (9)
Коды неисправностей (10)
Коды неисправностей (11)
Диагностика признаков неисправностей
Неустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов