Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

Шатунно-поршневая группа (1.8 л)


Необходимый инструмент

Km-427 Комплект для техобслуживания поршневых колец
Km 470-b Угловой индикатор крутящего момента

Снятие

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.
  2. Снимите масляный поддон.
  3. Снимите винты маслооткачивающей трубы.
  4. Снимите маслооткачивающую трубу.


  5. увеличить         обозначения
  6. Переместите поршень к низу хода поршня.
  7. Пометьте позицию головки шатуна.
  8. Снимите винты головки шатуна.
  9. Снимите головку шатуна и нижний шатунный подшипник.
  10. Снимите шатунный подшипник верхнего поршня.
  11. Рассверлите стенку цилиндра.


  12. увеличить         обозначения

    Внимание! Аккуратно обращайтесь с цилиндром. Изношенные поршневые кольца остры и могут причинить травму.

  13. Снимите поршень.
  14. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы расширить поршневые кольца.
  15. Снимите поршневые кольца.


  16. увеличить         обозначения
  17. Снимите поршневой палец с поршня и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец Km-427.
  18. Отделите поршень от шатуна.


увеличить         обозначения

Процедура проверки

  1. Проверьте шатун на изгиб или перекручивание. Если шатун погнут или перекручен, замените шатун.
  2. Проверьте шатунные подшипники.
  3. Проверьте нижнюю часть шатуна на износ.
  4. Проверьте верхнюю часть шатуна на задиры.
  5. Проверьте шейку шатуна коленчатого вала на износ.
  6. Проверьте поршень на задиры, поломки и износ.
  7. Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.


  8. увеличить         обозначения
  9. Проверьте поршень на соответствие шатуну.


  10. увеличить         обозначения
  11. Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп.
  12. Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
  13. Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий.
  14. Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.

Установка

  1. Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
  2. Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
  3. Смажьте поршень маслом без присадок.
  4. Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.
  5. Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец Km-427.


  6. увеличить         обозначения
  7. Выберите комплект новых поршневых колец.
  8. Измерьте зазор поршневого кольца, используя щуп.
  9. Увеличьте зазор поршневого кольца, аккуратно снимая лишний материал, если зазор поршневого кольца ниже указанного в технических характеристиках.


  10. увеличить         обозначения
  11. Измерьте боковой зазор поршневого кольца, используя щуп.
  12. Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
  13. Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.


  14. увеличить         обозначения
  15. Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
  16. Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
  17. Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.


  18. увеличить         обозначения
  19. Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
  20. Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.


  21. увеличить         обозначения
  22. Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
  23. Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
  24. Установите головку шатуна и подшипники.


  25. увеличить         обозначения
  26. Установите винты головки шатуна.
  27. Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты на один оборот на 30 градусов плюс один оборот на 15 градусов.


    увеличить         обозначения
  28. Установите маслооткачивающую трубу.
  29. Установите винты маслооткачивающей трубы.
  30. Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).

  31. Установите масляный поддон.
  32. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором.











Двигатель1,4 л/1,6 л DOHC
Описание и работа двигателя
Диагностика и проверки двигателя
Кожух двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка цилиндров и прокладка
Распределительные валы
Снятие и установка распредвала
Восстановление распредвалов
Крышка ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Шестерни распределительного вала
Снятие двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Замена коленвала
Очистка двигателя и его деталей
Шатунно-поршневая группа
Cмазка двигателя после кап-ремонта
Обкатка двигателя после ремонта
 
Двигатель 1,8 л
Кожух двигателя
Узел воздухоочистителя
Крышка ремня ГРМ
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Головка блока и прокладка
Шестерня распределительного вала
Снятие ремня ГРМ
Натяжение ремня ГРМ
Задняя крышка ремня ГРМ
Масляный поддон
Масляный насос
Подвеска двигателя
Снятие двигателя
Ремонт двигателя (переборка)
Шатунно-поршневая группа

Система охлаждения двигателя
Диагностика системы охлаждения
Заправка системы охлаждения
Термостат
Водяной насос
Вентилятор радиатора
Расширительный бачок
Радиатор
Проверка радиатора под давлением
Электрика и датчики двигателя
Система управления двигателем
Схемы системы управления
Система зажигания
Сброс давления топливной системы
Топливный бак
Топливный насос
Датчик уровня топлива
Замена топливного фильтра
Топливная рампа и форсунки
Датчик t охлаждающей жидкости
Датчик дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
Управляющий датчик кислорода
Диагностический датчик кислорода
Датчик t впускного воздуха
Клапан регулятора холостого хода
Датчик абсолютного давления
Клапан рециркуляции ОГ
Датчик детонации
Адсорбер
Электромагнитный клапан адсорбера
Датчик положения коленчатого вала
Датчик положения распредвала
Контроллер ЭСУД
Бортовая система диагностики
Диагностика на основе стратегии
Выпускная система двигателя
Каталитический нейтрализатор
Приёмная труба глушителя
Передний глушитель
Задний глушитель

Проверка цилиндров на утечки
Поиск трещин в двигателе
Проверка вакуумметром
Давление масла в двигателе

Диагностика двигателя
Диагностика двигателя (продолж.)
Коды неисправностей 1,4 л / 1,6 л
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей 1.8 л FAM I
Коды неисправностей (2)
Коды неисправностей (3)
Коды неисправностей (4)
Коды неисправностей (5)
Коды неисправностей (6)
Коды неисправностей (7)
Коды неисправностей (8)
Коды неисправностей (9)
Коды неисправностей (10)
Коды неисправностей (11)
Диагностика признаков неисправностей
Неустойчивая работа двигателя с зависанием клапанов