Диагностические коды неисправностей двигателя (продолжение 3)
содержание:
DTC P0171
DTC P0172
DTC P0222
DTC P0223
p0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
p0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
p0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
p0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
p0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
p0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
p0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
p0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
Диагностический код неисправности p0171
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
Описание системы
Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой - для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения.
Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.
- Отклонение обедненной стороны: p0171
- Отклонение обогащенной стороны: p0172
Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности.
Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха...).
Условия появления кода DTC
- Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
- Двигатель работает
- Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально.
- Нет ошибок в датчике ЕСТ, Iat, map, cmp, CKP и tp.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 20°С (68°f).
Условия установки кода неисправности
(1,4 двойной верх. распредвал)
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 330 секунд из 550 секунд испытательного периода.
(1,6 двойной верх. распредвал)
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 250 секунд из 600 секунд испытательного периода для механической КПП.
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс адаптивная корректировка топливоподачи выше 33% в течение 400 секунд из 750 секунд испытательного периода для автоматической КПП.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).
- Давление топлива - Система обедненная, если давление слишком низкое. Возможно, потребуется наблюдение за давлением топлива на ходу при разных скоростях и нагрузках для подтверждения.
- Датчик map - Выходной сигнал, который воспринимается контроллером ЭСУД как давление в коллекторе (высокое разряжение) ниже нормального, заставляет систему обеднять состав топливной смеси. Отсоединение датчика map позволяет контроллеру ЭСУД заменить фиксированное (по умолчанию) значение датчика МАР. Если условия обеднения смеси исчезли с отсоединением датчика, заменить датчик на заведомо исправный и проверить еще раз.
- Загрязнение топлива - Вода, даже в небольших количествах рядом с входом в насос топливного бака, можен попасть в топливные форсунки. Вода вызывает обедненный выхлоп и может установить DTC P0171.
Проверить надежность соединения датчика кислорода или абсолютного давления в коллекторе у контроллера ЭСУД. Проверить разъемы жгута проводов на наличие следующего:
- Снятые клеммы
- Соединение клемм
- Неисправность замков
- Деформированность
- Повреждения клемм
- Слабое соединение клемм с проводами
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, контролировать значение датчика ho2s на сканирующем приборе, перемещая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
DTC P0171 - Система корректировки топливоподачи, смесь слишком бедная
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
2 |
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
|
27%
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи опускается ниже установленного значения при работе в заданных условиях?
|
27%
|
Перейти к операции 15
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Визуально/физически проверить следующее:
Одна из этих проверок позволяет локализовать неисправность, требующую ремонта?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 6
|
6 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
|
27%
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 9
|
7 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
|
27%
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Условия для обеднения отсутствуют.
Есть проблемы с управляемостью?
|
-
|
Перейти к разделу "Диагностика признаков неисправностей"
|
Перейти к операции 16
|
9 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 16
|
Перейти к операции 16
|
10 |
Проверить работу клапана регулировки холостого хода или привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
Ремонт был необходим и выполнен?
|
-
|
Перейти к операции 15
|
Перейти к операции 11
|
11 |
Проверить топливо на загрязнение водой, спиртом и другими веществами и удалить загрязнения, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 15
|
Перейти к операции 12
|
12 |
Давление топлива на одном уровне и держится стабильно?
|
380~402 кПа (55~58 фунтов/кв. дюйм)
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к разделу "Диагностика топливной системы"
|
13 |
Давление топлива падает на указанное значение?
|
21~69 кПа (3~10 фунтов/кв. дюйм)
|
Перейти к разделу "Проверка баланса форсунок"
|
Перейти к разделу "Диагностика топливной системы"
|
14 |
Заменить датчик map.
Работа закончена?
|
-
|
Перейти к операции 15
|
-
|
15 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
-
|
Перейти к операции 16
|
Перейти к операции 2
|
16 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
Диагностический код неисправности p0172
Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
Описание системы
Если порог адаптивной коррекции постоянно превышен, отклонение от условий адаптивной коррекции позволяет определить медленно обнаруживающуюся ошибку. Два счетчика (один для обогащенной стороны, другой - для обедненной) увеличивают показания, когда лямбда-контроллер превышает пороговое значение адаптивной коррекции. Ошибка обнаруживается, как только один из счетчиков достигает максимального значения. Целью этой проверки является имитация неисправности, которая вызывает превышение условий адаптивной коррекции. Необходимо создать два типа неисправности.
- Отклонение обедненной стороны: p0171
- Отклонение обогащенной стороны: p0172
Поэтому, для каждого вида неисправности необходимо определить хороший и плохой предел. Для данной неисправности следует измерить порог токсичности до превышения официальных порогов токсичности. Обратить внимание, что проблема состоит в требуемых порогах токсичности, в системе не так просто создать помехи, превышающие пороги токсичности. Настройка была произведена благодаря целенаправленной калибровке, но, так как такая процедура не допускается официальными правилами, необходимо создать какие-нибудь существенные неисправности (регулятор давления топлива, топливная форсунка, утечка воздуха...).
Условия появления кода DTC
- Автомобиль работает в режиме замкнутого контура.
- Двигатель работает
- Угольный фильтр СУПБ и топливная система работают нормально.
- Нет ошибок в датчике ЕСТ, Iat, map, cmp, CKP и tp.
- Температура охлаждающей жидкости двигателя выше 20°С (68°f).
Условия установки кода неисправности
(1,4 двойной верх. распредвал)
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -28% в течение 302 секунд из 550 секунд испытательного периода.
(1,6 двойной верх. распредвал)
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -30% в течение 200 секунд из 600 секунд испытательного периода для механической КПП.
- Средние значения краткосрочной корректировки топливоподачи плюс долгосрочная корректировка топливоподачи меньше -27% в течение 450 секунд из 750 секунд испытательного периода для автоматической КПП.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Важно: После ремонта использовать функцию сброса корректировки топливоподачи, чтобы сбросить долгосрочную корректировку топливоподачи до 128 (0%).
Проверить слабый контакт на контроллере ЭСУД. Проверить жгуты проводов на следующее:
- Снятые клеммы.
- Соединение клемм.
- Неисправность замков.
- Деформированность.
- Повреждения клемм.
- Слабое соединение клемм с проводами.
Осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, обратить внимание на отображаемое значение датчика кислорода на сканирующем приборе, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к двигателю. Изменения на дисплее покажут место нахождения неисправности.
DTC P0172 - Система корректировки топливоподачи, смесь слишком богатая
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
2 |
Какие-либо диагностические коды неисправности компонентов установлены?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Дать работать автомобилю с включенным двигателем до тех пор, пока СТАТУС КОНТУРА не будет показывать закрыто.
Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения?
|
-30%
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 5
|
4 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи выше установленного значения при работе в заданных условиях?
|
-30%
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Визуально/физически проверить фильтр воздухоочистителя на чрезмерную загрязненность или забитость и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 6
|
6 |
Визуально/физически проверить систему впуска воздуха на повреждения или забитость и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 7
|
7 |
Проверить впуск в корпус дроссельной заслонки на повреждения или присутствие посторонних предметов, которые могут частично заблокировать поток воздуха и устранить неисправность, если необходимо.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 8
|
8 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 9
|
9 |
Запустить двигатель на парковочном тормозе или нейтрали и при выключенном кондиционере и записать значения холостого хода.
Имеет ли место низкий или неустойчивый холостой ход?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 12
|
10 |
Проверить работу клапана регулировки холостого хода или привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки.
Ремонт был необходим и выполнен?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 11
|
11 |
Долгосрочная корректировка топливоподачи повышается выше установленного значения?
|
-30%
|
Перейти к операции 18
|
Перейти к операции 12
|
12 |
Датчик положения дроссельной заслонки (tp) показывает стабильное и плавное увеличение с минимального уровня сигнала при закрытой дроссельной заслонке до максимального значения при полностью открытой дроссельной заслонке (wot)?
|
-
|
Перейти к операции 13
|
Перейти к операции 17
|
13 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 14
|
14 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 15
|
15 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к операции 16
|
16 |
Примечание: Показателем этого служат белые порошкообразные отложения на той части датчика ho2s, которая находится в выхлопном тракте.
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
Перейти к "Диагностическая информация"
|
17 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
18 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 19
|
-
|
19 |
Сканирующий прибор определяет эту диагностику как прошедшую и успешную?
|
-
|
Перейти к операции 20
|
Перейти к операции 2
|
20 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
Диагностический код неисправности p0222
Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
Описание схемы
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (mtIa) включает в себя привод регулировки холостого хода (Isc), используемый для регулировки числа оборотов двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод Isc регулировать угол раскрытия дроссельной заслонки для регулировки числа оборотов двигателя. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) и датчик положения привода регулировки холостого хода (Isc) также являются частью привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки. Оба датчика положения подключены к контрольной цепи сигналов напряжением 5 В и общей контрольной цепи с низким уровнем сигнала. У каждого датчика положения предусмотрена своя сигнальная цепь, из которой в контроллер ЭСУД подается напряжение сигнала пропорционально движению пластины дроссельной заслонки. При обнаружении контроллером ЭСУД заниженного напряжения датчика положения привода Isc устанавливается данный код DTC.
Условия появления кода DTC
- Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности
- Контроллер ЭСУД обнаруживает уровень сигнала привода Isc менее 0,257 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Нижеприведенный номер относится к номерам этапов из таблицы диагностики.
- Для такой проверки НЕЛЬЗЯ использовать контрольную цепь с низким уровнем сигнала в разъеме жгута проводов компонентов. Повреждение этого блока управления может привести к повышению тока.
- Цепи контрольного сигнала напряжением 5В подключены к котроллеру внутри. Для других датчиков, подключенных к цепи контрольного сигнала напряжением 5В, также могут устанавливаться коды DTC. Имеющий замыкание датчик можно изолировать, отсоединив датчик от совместно используемой цепи контрольного сигнала напряжением 5В. Свериться со схемой электрических соединений и провести диагностику совместно используемых цепей и датчиков.
DTC P0222 - Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, низкое напряжение в цепи
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
2 |
Напряжение меньше указанного значения?
|
0,3 В
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Код DTCпоказал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 4
|
|
4 |
Напряжение выше указанного?
|
4,8 В
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 6
|
5 |
Напряжение в пределах указанного?
|
4,8~5,2 В
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 7
|
6 |
Проверить контрольную цепь сигналов напряжением 5 В датчика положения привода Isc и всеми совместно используемыми контрольными цепями сигналов напряжением 5 В на следующее:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
7 |
Проверить сигнальную цепь датчика положения привода Isc на следующее:
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Проверить на наличие замыкания клемм и надежно ли установлены соединения у корпуса дроссельной заслонки.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 10
|
9 |
Проверить, нет ли замыкания на клеммах или ненадежного соединения у контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 12
|
Перейти к операции 11
|
10 |
Заменить привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки в сборе.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 12
|
-
|
11 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 12
|
-
|
12 |
Код DTCпоказал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 13
|
13 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
Диагностический код неисправности p0223
Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
Описание схемы
Привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки (mtIa) включает в себя привод регулировки холостого хода (Isc), используемый для регулировки числа оборотов двигателя на холостом ходу. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) заставляет привод Isc регулировать угол раскрытия дроссельной заслонки для регулировки числа оборотов двигателя. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) и датчик положения привода регулировки холостого хода (Isc) также являются частью привода регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки. Оба датчика положения подключены к контрольной цепи сигналов напряжением 5 В и общей контрольной цепи с низким уровнем сигнала. У каждого датчика положения предусмотрена своя сигнальная цепь, из которой в контроллер ЭСУД подается напряжение сигнала пропорционально движению пластины дроссельной заслонки. При обнаружении контроллером ЭСУД завышенного напряжения датчика положения привода Isc устанавливается данный код DTC.
Условия появления кода DTC
- Включатель зажигания во включенном положении.
Условия установки кода неисправности
- Контроллер ЭСУД обнаруживает уровень сигнала привода Isc выше 4,9 В.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании 3 циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Описание проверки
Число, приведенное ниже, относится к номеру этапа из диагностической таблицы.
- Цепи контрольного сигнала напряжением 5В подключены к котроллеру внутри. Для других датчиков, подключенных к цепи контрольного сигнала напряжением 5В, также могут устанавливаться коды DTC. Имеющий замыкание датчик можно изолировать, отсоединив датчик от совместно используемой цепи контрольного сигнала напряжением 5В. Свериться со схемой электрических соединений и провести диагностику совместно используемых цепей и датчиков.
DTC P0223 - Привод регулятора холостого хода дроссельной заслонки, высокое напряжение в цепи
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Вы провели проверку диагностической системы?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
2 |
Напряжение выше указанного?
|
4,8 В
|
Перейти к операции 4
|
Перейти к операции 3
|
3 |
Код DTCпоказал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 4
|
|
4 |
Напряжение выше указанного?
|
5,2 В
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 5
|
5 |
Цифровым универсальным измерителем измерить участок от сигнальной цепи датчика положения привода Isc до надежного источника заземления.
Напряжение выше указанного?
|
0,5 В
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 6
|
6 |
Находится ли сопротивление ниже указанного значения?
|
3 Ом
|
Перейти к операции 10
|
Перейти к операции 9
|
7 |
Проверить, нет ли замыкания на источник питания у контрольной цепи сигналов напряжением 5 В датчика положения привода Isc.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 11
|
8 |
Проверить, нет ли замыкания на источник питания у сигнальной цепи датчика положения привода Isc.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 11
|
9 |
Проверить, нет ли высокого сопротивления или обрыва в контрольной цепи с низким уровнем сигнала датчика положения привода Isc.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 11
|
10 |
Проверить на наличие замыкания клемм и надежно ли установлены соединения у корпуса дроссельной заслонки.
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 12
|
11 |
Проверить, нет ли замыкания на клеммах или ненадежного соединения у контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
Неисправность обнаружена и устранена?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
Перейти к операции 13
|
12 |
Заменить привод регулятора холостого хода главной дроссельной заслонки в сборе.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
-
|
13 |
Заменить контроллер ЭСУД.
Замена произведена?
|
-
|
Перейти к операции 14
|
-
|
14 |
Код DTCпоказал пропуск зажигания?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к операции 15
|
15 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Если ли коды DTC, которые еще не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
Диагностический код неисправности (DTC)
p0261 Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
p0264 Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
p0267 Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
p0270 Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
Описание схемы
У контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) имеются цепи управляющих устройств форсунок для каждого цилиндра, каждая из которых управляет своей форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
Условия установки кода неисправности
- В цепи форсунки обрыв или замыкание на массу.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Обрыв или замыкание на массу в цепи управляющего устройства форсунки вызывает установку этого кода DTC. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокая или слишком низкая долгосрочная и краткосрочная корректировка топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См. "Проверка баланса форсунок" в этом разделе для проверки неисправных форсунок.
Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение - около 13,5Ом.
DTC P0261 - Форсунка 1-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
DTC P0264 - Форсунка 2-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
DTC P0267 - Форсунка 3-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
DTC P0270 - Форсунка 4-го цилиндра, низкий уровень сигнала цепи управления
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
2 |
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
|
3 |
Код DTCсбрасывается?
|
-
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Код DTCсбрасывается?
|
-
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к "Диагностическая информация"
|
5 |
Проблема найдена?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 6
|
6 |
Проблема найдена?
|
-
|
Перейти к операции 7
|
Перейти к операции 8
|
7 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
-
|
8 |
Код DTCсбрасывается?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
Перейти к операции 10
|
9 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 10
|
-
|
10 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|
Диагностический код неисправности (DTC)
p0262 Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
p0265 Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
p0268 Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
p0271 Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
Описание схемы
У контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД) имеются цепи управляющих устройств форсунок для каждого цилиндра, каждая из которых управляет своей форсункой. Форсунка включается, когда цепь управления замыкается на массу контроллером ЭСУД. Контроллер ЭСУД контролирует ток в каждой цепи управления. Контроллер ЭСУД измеряет падение напряжения постоянным резистором и управляет им. Для определения неисправности каждая цепь управления контролируется. Если напряжение в цепи отличается от заданного в контроллере ЭСУД, то устанавливается диагностический код неисправности.
Условия появления кода DTC
- Двигатель работает
Условия установки кода неисправности
- В цепи форсунки замыкание на аккумулятор.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
- Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
- Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
- Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности
- Лампа индикации неисправности выключается по окончании последующего цикла проверки, при котором диагностика выполняется без сбоя.
- Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
- Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.
Диагностическая информация
Цепь управления форсункой, имеющая замыкание на источник питания, вызывает установку кода DTC. А также вызывает пропуск зажигания от неработающей форсунки. Также должен быть установлен диагностический код неисправности зажигания с указанием неисправной форсунки.
Слишком высокая или слишком низкая долгосрочная и краткосрочная корректировка топливоподачи указывают на неисправность форсунки. См. "Проверка баланса форсунок" в этом разделе для проверки неисправных форсунок.
Сопротивление форсунки, измеренное на соединении контроллера ЭСУД несколько выше, чем измеренное непосредственно на форсунке, так как оно включает сопротивление жгута проводов. Нормальное значение - около 13,5Ом.
DTC P0262 - Форсунка 1-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
DTC P0262 - Форсунка 2-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
DTC P0268 - Форсунка 3-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
DTC P0271 - Форсунка 4-го цилиндра, высокий уровень сигнала цепи управления
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 |
Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?
|
-
|
Перейти к операции 2
|
Перейти к пункту "Проверка диагностической системы".
|
2 |
Попытайтесь запустить двигатель.
Двигатель запускается?
|
-
|
Перейти к операции 3
|
|
3 |
Код DTCсбрасывается?
|
-
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к операции 4
|
4 |
Код DTCсбрасывается?
|
-
|
Перейти к операции 5
|
Перейти к "Диагностическая информация"
|
5 |
Проблема найдена?
|
-
|
Перейти к операции 6
|
Перейти к операции 7
|
6 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
-
|
7 |
Код DTCсбрасывается?
|
-
|
Перейти к операции 8
|
Перейти к операции 9
|
8 |
Закончен ли ремонт?
|
-
|
Перейти к операции 9
|
-
|
9 |
Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
|
-
|
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности
|
Система в норме
|