Бортовая система диагностики (EOBD)
Проверки бортовой диагностики
Диагностика - это последовательность шагов, результатом которых является отчет исполнительной программы об успешном или неуспешном проведении диагностики. Если диагностическая проверка пройдена, исполнительная программа диагностики фиксирует следующие данные:
- Диагностическая проверка после последнего цикла зажигания завершена.
- Диагностическая проверка прошла во время текущего цикла зажигания.
- Неисправность, определенная диагностической проверкой, сейчас не активна.
Если диагностическая проверка не пройдена, исполнительная программа диагностики фиксирует следующие данные:
- Диагностическая проверка после последнего цикла зажигания завершена.
- Неисправность, определенная диагностической проверкой, сейчас активна.
- Неисправность была активной во время этого цикла зажигания.
- Рабочие параметры во время появления неисправности.
Помните, что диагностический код неисправности корректировки топливоподачи может быть вызван списком автомобильных неисправностей. Использовать всю имеющуюся информацию (другие сохраненные диагностические коды неисправности, обедненная или обогащенная смесь) при диагностике неисправности корректировки топливоподачи.
Общая диагностика систем автомобиля
Общая диагностика систем автомобиля требуется для контроля входных и выходных сигналов компонентов трансмиссии, связанных с контролем токсичности.
Входные компоненты
Входные компоненты контролируются на целостность цепи и наличие сигналов вне допустимого диапазона. Это включает проверку достоверности. Проверка достоверности определяет корректность сигнала, получаемого от датчика, т.е. Датчик положения дроссельной заслонки, показывающий высокое положение дроссельной заслонки при низкой нагрузке двигателя или низком сигнале датчика абсолютного давления в коллекторе. Входные компоненты могут включать в себя, но не ограничиваться следующими датчиками:
- Датчик скорости автомобиля (VSS)
- Датчик положения коленчатого вала (CKP)
- Датчик положения дроссельной заслонки (tp)
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕТС).
- Датчик положения распределительного вала (СМР).
- Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР).
В дополнение к целостности цепи и проверке достоверности, датчик температуры охлаждающей жидкости контролируется на способность достижения постоянной температуры для контроля топлива в закрытом контуре.
Выходные компоненты
Выходные компоненты проверяются на правильность ответов на команды модуля управления. Компоненты, функциональная проверка которых не осуществима, контролируются на целостность цепи и наличие сигналов вне допустимого диапазона. Выходные компоненты могут включать в себя, но не ограничиваться следующими датчиками:
- Двигатель регулятора холостого хода.
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера СУПБ, управляемый модулем управления.
- Реле кондиционера.
- Вентилятор системы охлаждения.
- Выход VSS.
- Управление контрольной лампы индикации неисправности.
См. "Контроллер ЭСУД" и датчики в этом разделе.
Пассивные и активные диагностические проверки
Пассивная диагностическая проверка просто проверяет системы и компоненты автомобиля. В отличие от нее, активная проверка совершает какие-то действия при осуществлении диагностических функций, часто в ответ на не прошедшую пассивную проверку. Например, активная диагностическая проверка рециркуляции отработавших газов заставляет клапан рециркуляции отработавших газов открываться при торможении с закрытой заслонкой и/или закрываться на равномерном ходу. Любое из этих действий должно приводить к изменению давления в коллекторе.
Диагностические проверки с изменением режимов работы
Это - любые бортовые проверки системой управления диагностики, которые могут влиять на рабочие характеристики или уровень токсичности автомобиля.
Цикл нагрева
Цикл нагрева означает, что температура двигателя должна достичь минимум 160°f (70°С) и опуститься не менее чем на 72°f (22°С) за поездку.
Запись состояния
Запись состояния (freeze frame) - это элемент системы управления диагностики, который сохраняет различную информацию об автомобиле на момент сохранения в памяти неисправности, связанной с контролем токсичности, и включения контрольной лампы индикации неисправности. Эти данные могут помочь определить причину неисправности.
Протокол неисправностей
Протокол неисправностей - усовершенствованная функция записи состояния eobd. Протокол неисправностей сохраняет ту же информацию, что и запись состояния, но она сохраняет информацию по любой неисправности в бортовой памяти, в то время когда протокол неисправностей хранит информацию только о неисправностях, связанных с контролем токсичности, активирующих контрольную лампу индикации неисправности.
Общие термины бортовой системы диагностики
Слово "диагностика" относится к любой бортовой проверке, проводимой системой управления диагностики автомобиля. Диагностика - это просто тестовый запуск системы или компонентов для определения их работы в соответствии с техническими характеристиками. Существует несколько диагностик, представленных в следующем списке:
- Пропуск зажигания
- Управляющий датчик кислорода (HO2S1)
- Диагностический датчик кислорода (HO2S2)
- Рециркуляция отработавших газов (EGR)
- Контроль эффективности нейтрализатора
Критерии активизации
Термин "критерии активизации" - технический термин, обозначающий условия, необходимые для запуска данной диагностической проверки. Каждая диагностика имеет специальный список условий, при выполнении которых запускается диагностика.
"Критерии активизации" - это, другими словами, "требуемые условия".
Критерии активизации для каждой диагностики перечислены на первой странице описания диагностических кодов неисправностей под заголовком "Условия установки кода неисправности". Критерии активизации разных диагностик отличаются друг от друга и, как правило, включают в себя следующее:
- Число оборотов двигателя
- Скорость автомобиля
- Температура охлаждающей жидкости (ЕТС)
- Абсолютное давление в коллекторе (МАР)
- Барометрическое давление (baro)
- Температура впускного воздуха (IAT)
- Положение дроссельной заслонки (tp)
- Сильная продувка угольного фильтра
- Корректировка топливоподачи
- Кондиционер включен
Поездка
Технически поездкой является цикл включения и выключения зажигания, в котором соблюдены критерии активизации данной диагностики, позволяющие ее провести. К сожалению, эта концепция не так проста. Поездка считается действительной, когда соблюдены все критерии активизации для данной диагностики Но, так как критерии активизации меняются от одной диагностики к другой, то и определение поездки меняется тоже. Некоторые диагностики работают только при рабочей температуре двигателя, некоторые - только после запуска двигателя, некоторые требуют постоянной скорости движения по магистрали, другие работают только на холостом ходу или при отключенной муфте гидротрансформатора. Некоторые работают только сразу после холодного запуска.
Таким образом, диагностика определяется как цикл включения и выключения зажигания, в котором автомобиль работал способом, удовлетворяющим критериям данной диагностики, и диагностика признает такой цикл одной поездкой. Однако другая диагностика с отличным набором критериев активизации (которые не были соблюдены) во время поездки не будет считать это поездкой. Поездка конкретной диагностике не состоится, если автомобиль работает не в соответствии со всеми критериями активизации.
Диагностическая информация
Диагностические таблицы и функциональные проверки сделаны таким образом, чтобы найти неисправную цепь или компонент в процессе логических решений. Таблицы подготовлены с условием того, что автомобиль функционировал исправно на момент сборки, и различные неисправности отсутствовали.
Предусмотрена непрерывная диагностика определенных контрольных функций. Возможности диагностики дополнены диагностическими процедурами, содержащимися в этом руководстве. Языком передачи данных об источнике неисправности является система диагностических кодов неисправностей. При определении неисправности модулем управления, устанавливается диагностический код неисправности и загорается контрольная лампа индикации неисправности.
Контрольная лампа индикации неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности загорается при строгом соблюдении набора условий, требуемых бортовой системой диагностики eobd.
Обычно контрольная лампа индикации неисправности загорается, когда контроллер ЭСУД определяет диагностический код неисправности, сильно влияющий на токсичность автомобиля.
Контрольная лампа индикации неисправности управляется исполнительной программой диагностики. Контрольная лампа индикации неисправности загорается, если диагностическая проверка токсичности определяет наличие неисправности. Она продолжает гореть, пока система или компонент не пройдут ту же самую проверку в течение трех поездок без неисправностей в системе контроля токсичности.
Отключение контрольной лампы индикации неисправности
Когда контрольная лампа индикации неисправности горит, исполнительная программа диагностики отключает ее после трех последовательных поездок с результатом "проверка пройдена" по диагностике, которая вызвала включение контрольной лампы индикации неисправности. Хотя контрольная лампа индикации неисправности и отключается, диагностический код неисправности сохраняется в памяти контроллера ЭСУД (как в записи состояния, так и в протоколе неисправностей) до завершения сорока (40) циклов нагрева без неисправностей.
Если контрольная лампа индикации неисправности была включена корректировкой топливоподачи или диагностическим кодом неисправности контроля токсичности, должны быть выполнены дополнительные требования. Требования, дополнительные к требованиям, описанным в предыдущих параграфах, таковы:
- Диагностические проверки должны пройти при 375 мин-1 данных скорости вращения, сохраненных при последней неуспешной проверке.
- Плюс или минус десять процентов от нагрузки на двигатель, сохраненной при последней неуспешной проверке. Сходные температурные условия двигателя (нагретый или в процессе нагрева) с условиями, сохраненными при последней неуспешной проверке.
Соблюдение этих требований гарантирует, что неисправность, которая отображается контрольной лампой индикации неисправности, устранена.
Контрольная лампа индикации неисправности находится на панели приборов и имеет следующие функции:
- Она информирует водителя о неисправности, влияющей на уровень токсичности, и о необходимости срочной доставки автомобиля на станцию техобслуживания.
- Проверяя систему, контрольная лампа индикации неисправности загорается при включенном зажигании и не работающем двигателе. При запуске двигателя контрольная лампа индикации неисправности выключается.
- Если контрольная лампа индикации неисправности остается включенной при работающем двигателе, или есть подозрения на проблемы с работоспособностью автомобиля или проблемы токсичности, необходимо провести проверку бортовой системы диагностики eobd. Процедуры этих проверок даны в "Проверке системы eobd". Эти проверки могут выявить неисправности, не обнаруженные до этого другими диагностиками.
Колодка диагностики (DLC)
Средством обмена данными с модулем управления является колодка диагностики (DLC). Колодка диагностики используется для подключения сканирующего прибора. Некоторые примеры использования сканирующего прибора приведены ниже:
- Идентификация сохраненных диагностических кодов неисправности.
- Очистка диагностических кодов.
- Проведение проверок сигналов.
- Считывание последовательных данных.
Считывание диагностических кодов неисправностей
Считывание диагностических кодов неисправности производится диагностическим сканирующим прибором. При считывании диагностических кодов неисправностей следовать инструкциям изготовителя прибора.
Режимы диагностических кодов неисправностей
На легковых автомобилях с бортовой системой диагностики (eobd) имеется пять опций для отображения расширенной информации диагностических кодов неисправности на сканирующем приборе. Описание новых режимов, информации DTCи особых DTCдается ниже. После выбора диагностического кода неисправности появляется следующее меню:
- Информация диагностического кода неисправности.
- Особый диагностический код неисправности.
- Запись состояния.
- Протоколы неисправностей (не все программы).
- Очистить информацию.
Ниже дано краткое описание каждого подменю в Информации DTCи Особом DTC. Они описаны в алфавитном порядке, но на сканирующем приборе могут появляться иначе.
Режим информации диагностического кода неисправности
Режим информации диагностического кода неисправности использовать для поиска конкретного типа сохраненной информации кода неисправности. Имеется выбор из семи вариантов. Руководство по техническому обслуживанию может дать указание мастеру проверить диагностические коды неисправности определенным способом. Всегда следовать указанным процедурам обслуживания.
Для получения полного описания любого состояния, нажать клавишу "enter" перед нажатием желаемой функциональной клавиши. Например, нажатие клавиши "enter", а не функциональной клавиши отобразит описание используемого сокращения статуса сканирующего прибора.
Статус диагностического кода неисправности
Этот выбор отобразить диагностические коды неисправности, которые не были выполнены в текущем цикле зажигания, или сообщили о неуспешной проверки в этом цикле, максимальное количество отображаемых диагностических кодов неисправности - 33. Выполненные и успешные проверку приводят к удалению этого числа с экрана сканирующего прибора.
fail this Ign. (fail this Ignition - Отказы этого цикла зажигания)
Этот выбор отображает неуспешные диагностические коды неисправности этого цикла зажигания.
Архив
Это выбор отображает только диагностические коды неисправности, сохраненные в памяти контроллера ЭСУД. Он не отображает диагностические коды неисправности типа cnl, которые не обращались к контрольной лампе индикации неисправности. Он отображает диагностические коды неисправности всех типов А, В и Е, которые обращались к контрольной лампе индикации неисправности и были неуспешными в течение последних 40 циклов нагрева. Кроме этого он отображает диагностические коды неисправности типа С и d, которые были неуспешными в течение последних 40 циклов нагрева.
last test fail (Неуспешные DTCв последней проверке)
Этот выбор отображает неуспешные диагностические коды неисправности последней проверки. Последняя проверка могла происходить в предыдущем цикле зажигания, если отображается диагностический код неисправности типа А или В. Для диагностических кодов неисправности типа С и d последняя неуспешная проверка должна была быть пройдена в текущем цикле зажигания, чтобы быть отображенной как last test fail.
mIl request (Обращение к контрольной лампе индикации неисправности)
Это выбор отображает только диагностические коды неисправности, обращающиеся к контрольной лампе индикации неисправности. Диагностические коды неисправности типа С и d не отображаются с использованием этой опции. Этот выбор сообщает о диагностических кодах неисправности типа В только после обращения к контрольной лампе индикации неисправности.
not run scc (not run since code clear - Не выполнен с момента последней очистки кода)
Эта опция отображает до 33 диагностических кодов неисправности, которые не проводились с момента последней очистки диагностических кодов неисправности. Так как отображенные диагностические коды неисправности не проводились, их состояние (успешное или неуспешное) неизвестно.
test fail scc (test failed since code clear - Проверка неуспешна с последней очистки кода)
Этот выбор отображает все активные и архивные диагностические коды неисправности, которые сообщили о неуспешной проверке с момента последней очистки диагностических кодов неисправности. Диагностические коды неисправности, которые были неуспешными больше чем за 40 циклов нагрева до выбора этой опции, не отображаются.
specific DTCmode (Особый режим диагностического кода неисправности)
Этот режим используется для проверки статуса отдельных диагностических проверок по номеру диагностического кода неисправности. Этот выбор можно сделать, если диагностический код неисправности был успешным, неуспешным или в обоих случаях. Возможны многие описания режима диагностического кода неисправности eobd из-за большого количества информации, которую отслеживает исполнительная программа диагностики по каждой проверке. Ниже даны некоторые возможные описание с кратким пояснением.
В этом режиме клавиша "f2" используется для отображения описания диагностического кода неисправности. Клавиши "Yes" и "no" можно использовать для расширенного отображения информации о статусе диагностического кода неисправности. Этот выбор допускает ввод только тех номеров диагностических кодов информации, которые поддерживаются проверяемым автомобилем. При попытке ввести номера диагностических кодов информации, которые исполнительная программа диагностики не распознает, запрашиваемая информация не будет отображаться корректно, и сканирующий прибор может выдать сообщение об ошибке. То же самое касается использования опции запуска в режиме моментального снимка. Если введен неверный диагностический код неисправности, сканирующий прибор не запустится.
failed last test (Последняя проверка неуспешна)
Это сообщение передает информацию о неуспешной последней проверка для выбранного диагностического кода неисправности. Для диагностических кодов неисправности типа А и В это сообщение будет отображаться во время последующих циклов зажигания, пока не будет пройдена проверка или не будут очищены диагностические коды неисправности. Для диагностических кодов неисправности типа С и d это сообщение будет очищено по завершении последнего цикла зажигания.
failed since clear (Неуспешный с момента очистки)
Это сообщение говорит о том, что диагностический код неисправности был неуспешным хотя бы один раз за последние 40 циклов нагрева с тех пор, когда диагностические коды неисправности были очищены.
failed this Ig. (failed this Ignition - Неуспешная проверка этого зажигания)
Это сообщение говорит о том, что диагностический код неисправности был неуспешным хотя бы один раз в течение текущего цикла зажигания. Это сообщение очищается при очищении диагностических кодов неисправности или по завершении последнего цикла зажигания.
Архив
Это сообщение говорит о том, что диагностический код неисправности был сохранен в памяти как текущая неисправность. Диагностический код неисправности, отображаемый как архивная неисправность, не означает, что это неисправность отсутствует. Архивное описание означает, что все условия для сообщения о неисправности выполнены (возможно даже текущие), и что информация была сохранена в памяти модуля управления.
mIl requested (К контрольной лампе индикации неисправности осуществляется обращение)
Это сообщение говорит о том, что диагностический код неисправности в настоящий момент приводит к включению контрольной лампы индикации неисправности. Следует помнить, что только диагностические коды неисправности типа А и В могут обращаться к контрольной лампе индикации неисправности. Обращение к контрольной лампе индикации неисправности не может быть использовано для определения текущего наличия состояния неисправности. Это связано с тем, что исполнительной программе диагностики требуется до трех поездок с успешной диагностикой для отключения контрольной лампы индикации неисправности.
not run since cI (not run since cleared - Не выполнен с момента последней очистки)
Это сообщение говорит о том, что выбранный диагностический код неисправности был неуспешным с тех пор, когда диагностические коды неисправности были очищены. Поэтому диагностический статус (успешный или неуспешный) неизвестен. После очистки диагностических кодов неисправности это сообщение будет отображаться до выполнения диагностической проверки.
not run this Ig. (not run this Ignition - Непроведенная проверка этого зажигания)
Это сообщение говорит о том, что выбранный диагностический код неисправности не был выполнен в течение текущего цикла зажигания.
test ran and passed (Проверка выполнена и пройдена)
Это сообщение говорит о том, что выбранный диагностический код неисправности сделал следующее:
- Прошел последнюю проверку.
- Проверка выполнена и пройдена в течение текущего цикла зажигания.
- Проверка выполнена и пройдена с момента последней очистки диагностических кодов неисправности.
Если статус автомобиля отображается как "test ran and passed" после проверки ремонта, это значит, что автомобиль готов для выдачи клиенту.
Если статус автомобиля отображается как "failed this Ignition" после проверки ремонта, это значит, что ремонт не закончен, и требуются другие проверки.
До ремонта автомобиля информация о статусе может быть использована для оценки состояния диагностической проверки и в качестве помощи для идентификации неустойчивой проблемы. Мастер может сделать заключение о том, что, хотя контрольная лампа индикации неисправности и горит, состояние неисправности вызвано отсутствием необходимого кода. Причиной должно быть неустойчивое состояние.
Диагностика на базе первичных систем
Существует диагностика на базе первичных систем, которая оценивает работу системы и ее воздействие на токсичность. Диагностика на базе первичных систем описана ниже с кратким комментарием диагностических функций:
Диагностика датчика кислорода
Управляющий датчик кислорода (HO2S1) диагностируется по следующим состояниям:
- Медленное реагирование.
- Время реагирования (время для переключения между r/l и l/r).
- Неактивный сигнал (выходной сигнал ровный при напряжении смещения ок. 450 мВ).
- Сигнал зафиксирован высоко.
- Сигнал зафиксирован низко.
Диагностический датчик кислорода (HO2S2) диагностируется по следующим состояниям:
- Работа нагревателя (время активности при холодном запуске).
- Сигнал зафиксирован низко при постоянных оборотах или работе в режиме мощностного обогащения (быстрое ускорение, когда должно отображаться обогащение смеси).
- Сигнал зафиксирован высоко при постоянных оборотах или в режиме торможения (торможение, когда должно отображаться обеднение смеси).
- Неактивный датчик (выходной сигнал ровный примерно при 438 мВ).
Если гибкий вывод, разъем или клемма повреждены, вся группа датчиков кислорода должна быть заменена. Не пытайтесь восстановить провода, разъем или клеммы. Для обеспечения нормальной работы датчика ему необходимо задать ориентир на чистый воздух. Этот ориентир задается проводами датчика кислорода. Попытка отремонтировать провода, разъем или клеммы может привести к затруднению прохождения чистого воздуха и ухудшить работу датчика кислорода.
Диагностическая операция проверки пропуска зажигания
Диагностика проверки пропуска зажигания основана на изменениях скорости вращения коленчатого вала (контрольный период). Контроллер ЭСУД определяет скорость вращения коленчатого вала с помощью датчика положения коленчатого вала (CKP) и датчика положения распределительного вала (СМР). При пропуске зажигания в цилиндре коленчатый вал мгновенно замедляется. Отслеживая датчики положения коленчатого вала и распределительного вала, контроллер ЭСУД может рассчитать время возникновения пропуска зажигания.
В случае пропуска зажигания, повреждающего каталитический нейтрализатор, потребуется диагностика, отслеживающая пропуск зажигания в пределах 1000-3200 оборотов двигателя.
В случае пропуска зажигания, не повреждающего каталитический нейтрализатор, диагностика будет реагировать на пропуск зажигания в пределах 200 оборотов двигателя
Неровная дорога может привести к ошибочному определению пропуска зажигания. Неровная дорога вызывает крутящий момент, прикладываемый к приводным колесам и приводу трансмиссии. Этот крутящий момент может временно снизить скорость вращения коленчатого вала. Это может быть ошибочно определено как пропуск зажигания.
Датчик неровной дороги или датчик g работает вместе с системой определения пропуска зажигания. Датчик g выдает сигнал, изменяющийся вместе с интенсивностью дорожной вибрации. Когда контроллер ЭСУД определяет неровную дорогу, система определения пропуска зажигания временно отключается.
Счетчик пропусков зажигания
Когда цилиндр пропускает зажигание, диагностика пропуска зажигания подсчитывает пропуски и регистрирует положение коленчатого вала в момент пропуска зажигания. Эти "счетчики пропусков зажигания" являются по существу регистраторами на каждом цилиндре. Текущие и архивные счетчики пропуска зажигания ведутся для каждого цилиндра. Текущие счетчики пропусков зажигания (misfire cur #1–4) отображают количество зажиганий из 200 зажиганий цилиндра, которые были с пропусками. Текущий счетчик пропусков зажигания отображает данные в реальном времени без сохраниения диагностических кодов неисправности пропуска зажигания. Архивные счетчики пропусков зажигания (misfire hist #1–4) отображают общее количество зажиганий, которые были с пропусками. Архивные счетчики пропусков зажигания отображают 0, пока не пройдет диагностика пропуска зажигания, и не будет установлен DTC P0300. После установки DTC P0300 архивные счетчики пропусков зажигания будут обновляться через каждые 200 зажиганий. Счетчики пропуска зажигания ведутся для каждого цилиндра.
Если диагностика пропусков зажигания выдает неисправность, исполнительная программа диагностики проверят все счетчики пропусков зажигания перед сообщением о диагностическом коде неисправности. Таким образом, исполнительная программа диагностики сообщает самую актуальную информацию.
Если вращение коленчатого вала сбойное, то определяется пропуск зажигания. Из-за этого сбойного состояния данные, собираемые диагностикой, могут иногда неверно указать, в каком цилиндре происходит пропуск зажигания.
Использовать диагностическое оборудование для отслеживания данных пропуска зажигания на eobd-совместимых автомобилях. Зная, в каком цилиндре(ах) пропускается зажигание, можно локализовать цепочку, даже имея дело с множественным пропуском зажигания. Используя информацию счетчиков пропусков зажигания, определить, какой цилиндр пропускает зажигание. Если счетчики определяют пропуски зажигания в цилиндрах 1 и 4, найти общую цепь или компонент для обоих цилиндров 1 и 4.
Диагностика пропусков зажигания может определить временную неисправность, которая не обязательно связана с неисправностью системы контроля токсичности. Возможные причины:
- Загрязненное топливо.
- Низкий уровень топлива.
- Залитые свечи зажигания.
- Общая неисправность двигателя.
Диагностическая операция проверки корректировки топливоподачи
Эта система отслеживает средние значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топливоподачи. Если эти значения корректировки топливоподачи останавливаются на предельных параметрах в течение заданного времени, то отображается неисправность. Диагностика корректировки топливоподачи сравнивает средние значения краткосрочной и долгосрочной корректировки топливоподачи с пороговыми значениями обогащенной и обедненной топливной смеси. Если хотя бы одно из значения находится в пределах порога, фиксируется нормальное состояние. Если оба значения выходят за предельные параметры, фиксируется диагностический код неисправности обогащения или обеднения смеси.
Диагностика корректировки топливоподачи также выполняет проверки с изменением режимов работы. Проверка определяет, вызвано ли обогащенное состояние чрезмерными парами бензина в адсорбере СУПБ. Чтобы соответствовать требованиям eobd, модуль управления использует взвешенные корректировочные топливные ячейки для определения необходимости установки диагностического кода неисправности корректировки топливоподачи. Диагностический код неисправности корректировки топливоподачи устанавливается только в том случае, если значения счетчиков корректировки топливоподачи во взвешенных корректировочных ячейках превышают технические характеристики. Это значит, что автомобиль может иметь проблему корректировки топливоподачи, которая при определенных условиях вызывает другие проблемы (напр., высокая частота вращения на холостом ходу из-за небольшой утечки вакуума или неровный холостой ход из-за большой утечки вакуума), причем в другое время автомобиль работает нормально. Не будет установлен диагностический код неисправности корректировки топливоподачи (хотя DTCчастоты вращения на холостом ходу или датчика кислорода HO2S2 могут быть установлены). Использовать сканирующий прибор для наблюдения за счетчиками корректировки топливоподачи в момент наличия проблемы.
Диагностический код неисправности корректировки топливоподачи может быть вызван несколькими неисправностями автомобиля. Использовать всю имеющуюся информацию (другие сохраненные диагностические коды неисправности, обедненная или обогащенная смесь) при диагностике неисправности корректировки топливоподачи.
Диагностические веса ячеек корректировки топливоподачи
Диагностический код неисправности корректировки топливоподачи не будет установлен, независимо от счетчика корректировки топливоподачи в ячейке 0, если только счетчик во взвешенных ячейках не окажется за пределами технических характеристик. Это значит, что автомобиль может иметь проблему корректировки топливоподачи, которая при определенных условиях вызывает другие проблемы (напр., высокая частота вращения на холостом ходу из-за небольшой утечки вакуума или неровный холостой ход из-за большой утечки вакуума), причем в другое время автомобиль работает нормально. Не будет установлен диагностический код неисправности корректировки топливоподачи (хотя DTCчастоты вращения на холостом ходу или датчика кислорода HO2S2 могут быть установлены). Использовать сканирующий прибор для наблюдения за счетчиками корректировки топливоподачи в момент наличия проблемы.