Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

Диагностическая информация и процедуры для АКП


Необходимые базовые знания

Для выполнения инструкций данной части руководства по техническому обслуживанию необходимо обладать базовыми знаниями в области электрооборудования, которые помогут при выполнении процедур диагностики.

Примечание: Отсутствие базовых знаний данной коробки передач в сборе с главной передачей при выполнении процедур диагностики может привести к неправильным результатам диагностики или повреждению элементов коробки передач.

Запрещается пытаться проводить диагностику неисправностей коробки передач без базовых знаний.

Примечание: После проверки острым инструментом провод следует сразу же заизолировать, в противном случае возможна коррозия провода и размыкание цепи.

Теперь возможно применение измерительных приставок, позволяющих проводить проверку отдельных проводов без их разгерметизации. Подобные устройства недороги, легко устанавливаются и тщательно герметизируют провод, предотвращая коррозию.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Следует уметь обращаться с цифровым вольтметром, измерителем цепи, проволочной перемычкой или проводником, а также комплектом датчиков для измерения давления в трубопроводе.
Процедура проверки функционирования составлена для проверки правильности работы электронных компонентов коробки передач.
Благодаря ей устраняется возможность излишнего удаления компонентов коробки передач.

Процедура проверки функционирования

Начинать следует с процедуры проверки функционирования, в которой представлена основная информация о диагностике автоматической коробки передач. В представленной ниже процедуре проверки функционирования описана правильная диагностика коробки передач, состоящая из основных проверок и ссылок на специальные проверки.
  • Проверить уровень согласно процедуре проверки уровня жидкости.
  • Проверить коробку передач на наличие утечки.
  • По цвету и запаху проверить, не подгорела ли жидкость коробки передач.
  • Убедиться, что коробка передач не находится в режиме "limp home".
  • Убедиться, что клеммы аккумулятора и заземляющие соединения не корродированы и закреплены плотно.
  • Убедиться, что поток охлаждающей жидкости не затруднён.
  • Проверить плотность электрических соединений.
  • С помощью средств бортовой диагностики или сканирующего прибора проверить коробку передач на наличие кодов неисправностей. Руководствуясь соответствующей информацией из раздела "Код неисправности" отремонтировать автомобиль. По окончании ремонта выполнить дорожные испытания и убедиться, что код неисправности не появляется вновь.
  • Выполнить электрическую проверку переключения передач в гараже.
  • Выполнить процедуру дорожного испытания, как описано в данном разделе.
  • Проверить уровень масла, а также масляный поддон на наличие металлических и прочих частиц.

Процедура проверки давления в трубопроводе

Для нагнетания гидравлического давления с коробкой передач 4hp 16 a/t применяется насос трохоидального типа и соленоид (соленоид 1) для контроля давления на клапане регулировки давления после подачи насосом масла. Соленоид для контроля давления в коробке передач управляется с помощью электрического сигнала, напряжение которого колеблется от 0 до 12 Вольт: 12 В соответственно минимальному давлению в трубопроводе (около 89,9 - 124,7 ф/кв. д (6,2 - 8,6 бар)) и 0 В - соответственно максимальному давлению в трубопроводе (около 221,9 - 252,4 ф/кв.д. (15,3 - 17,4 бар)) на любой передаче.
Давление в трубопроводе высчитывается для двух типов диапазона передач - передний ход-парковка-нейтраль и задняя передача. Благодаря этому давление в трубопроводе может быть соответствующим в разных диапазонах передач:
Диапазон передач
Клапан 1
мин -1
Давление
Задний ход
Выкл.
2,500
221.9~252.4 ф/кв.д. (15.3~17.4 бар)
Вкл.
2,500
17.4~269.8 ф/кв.д. (1.2~18.6 бар)
Нейтральная
Парковка/
Выкл.
2,500
221.9~252.4 ф/кв.д. (15.3~17.4 бар)
Вкл.
2,500
89.9~269.8 psi (6,2~18,6 бар)
Перед проведением проверки давления в трубопроводе необходимо убедиться, что контрольный соленоид получает корректные электрические импульсы от котроллера КПП:
  1. Установить диагностический прибор.
  2. Запустить двигатель и включить стояночный тормоз.
  3. Проверить сохранение кода неисправности соленоида контроля давления и другие коды неисправности.
  4. При необходимости отремонтировать автомобиль.
Проверить следующее:
  • уровень жидкости.
  • Рычаги ручного переключения передач.
Установить или подключить:
  • Диагностический прибор (сканер).
  • Датчик давления масла на канале давления в трубопроводе (каналы муфты В или e на корпусе коробки передач с главной передачей в сборе).


увеличить         обозначения
  1. Установить рычаг переключения передач в положение Р и включить стояночный тормоз.
  2. Запустить двигатель и разогреть его на холостом ходу.
  3. На сканере задать "Режим контроля соленоида 1".
  4. Включить и выключить соленоид 1, разогнать двигатель до 2500 мин-1 и затем считать давление в трубопроводе на каждой передаче.
  5. Сравнить полученные данные с представленной ниже схемой давления в трубопроводе при нахождении рычага переключения передач в положении передач переднего хода-парковки-нейтрали.

Примечание: Общая продолжительность тестового прогона не должна превышать 2 минут, в противном случае возможно повреждение коробки передач.

Внимание! При этом тормоз должен быть включен постоянно во избежание случайного движения автомобиля.

Если показания прибора значительно отличаются от схемы давления в трубопроводе следует обратиться к диагностическим схемам, представленным в данном разделе.

Примечание: Возможно повреждение муфты.

Сканер способен проверять соленоид контроля давления, когда автомобиль находится вне движения, и рычаг переключения передач - в положении парковки и нейтрали.
Благодаря этому муфты предотвращаются чрезмерно высокое или низкое давление на передачах переднего и заднего хода.
Диапазон передач
Электромагнитный клапан
Давление
Канал В
Канал Е
Парковка/ нейтраль
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
.
Задний ход
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
.
Передний ход
Вкл.
НИЗКОЕ
.
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)
3
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)
2
Вкл.
НИЗКОЕ
.
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162.4 ф/кв.д. (9,5~11,2 бар)
1
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124.7 ф/кв.д. (6,2~8.6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252.3 ф/кв.д. (15,3~17.4 бар)
.

Диагностика ведомого диска сцепления

Сборные диски сцепления

Вытереть диски насухо и проверить следующее:
  • Поверхностные раковины
  • отслаивания
  • износ
  • остекление
  • образование трещин
  • нагар
осколки или металлические частицы, попавшие в накладки
При наличии чего-либо из вышеперечисленного следует заменить сборные диски.

Стальные диски

Вытереть диски насухо и проверить их на наличие пятен, образованных в результате высокой температуры. Диски с гладкой поверхностью, даже при наличии цветовых пятен, можно использовать повторно. Диски с точечными пятнами, образованными в результате высокой температуры, или со сколами следует заменить.

Важно: При наличии признаков перегрева или жжённых пятен следует заменить пружины.

Причины жжения дисков сцепления

Возможны следующие причины жжения дисков сцепления:
  • неправильное использование дисков.
  • Проникновение охлаждающей жидкости в жидкость коробки передач.
  • Повреждённый поршень муфты.
  • Повреждённые или отсутствующие уплотнения.
  • Низкое давление в трубопроводе.
  • Неисправности клапана.
- Негладкая поверхность корпуса клапана
- Пористость между каналами
- Неправильная установка зажимов втулки клапана.
- Неправильная установка шарового клапана.
  • Уплотнительные кольца изношены или повреждены

Проникновение охлаждающей жидкости двигателя в коробку передач

Примечание: Антифриз разъедает уплотнительные кольца, а клей способствует прилипанию материала муфты к нажимному диску. Оба фактора могут повредить коробку передач.

При утечке из масляного радиатора коробки передач, способствующей проникновению охлаждающей жидкости двигателя в коробку передач, следует выполнить представленные ниже действия.
  1. Поскольку охлаждающая жидкость контактирует с уплотняющим материалом, вследствие чего образуется утечка, необходимо разобрать коробку передач и заменить резиновые прокладки.
  2. Поскольку материал накладки может отделиться от центра стальной части, необходимо полностью заменить сборные диски сцепления.
  3. Заменить все нейлоновые детали, включая шайбы.
  4. Заменить гидротрансформатор.
  5. Тщательно очистить и собрать коробку передач с новыми прокладками и масляным фильтром.
  6. Промыть линии радиатора после ремонта или замены коробки передач.

Промывка радиатора и проверка расхода

Примечание: Радиатор промывается при обслуживании коробки передач всегда. Промывка радиатора необходима при установке srta, капитальном ремонте, когда меняется насос или гидротрансформатор или при подозрении на загрязнение жидкости.

После заполнения коробки передач жидкостью следует запустить двигатель на 30 секунд. Благодаря этому в масляном радиаторе удалится остаточная влажность. Отсоединить линию обратного хорда от коробки передач и проверить поток при работающем двигателе. При недостаточном потоке жидкости проверить поток жидкости, отсоединив линию подачи от радиатора. Проверить поток при работающем двигателе.
  • При недостаточном потоке из линии обратного хода радиатора проверить интенсивность потока от подающей линии к радиатору. Места затруднения потока могут быть в коробке передач или в радиаторе.
  • Недостаточный поток от подающей линии коробки передач к радиатору свидетельствует, что причина затруднённого потока заключается в коробке передач.
  • Если поток от линии подачи коробки передач к радиатору недостаточен, и поток от линии подачи радиатора к коробке передач недостаточен, следует проверить трубки и соединения радиатора. Затем повторить процедуру промывки радиатора. Если поток по-прежнему недостаточен, заменить радиатор.

Электрическая проверка переключения в гараже

Данную предварительную проверку необходимо выполнять перед проведением дорожных испытаний или испытаний на подъёмнике для проверки электронных входов управления. Если перед эксплуатацией коробки передач входы не были проверены, обычное состояние электроэлементов может быть распознано как основное состояние коробки передач.
Сканер обеспечивает необходимой информацией и должен использоваться для проведения точной диагностики автоматической коробки передач.
  1. Переместить рычаг переключения передач в положение Р (парковка) и включить стояночный тормоз.
  2. Подключить сканер к разъёму канала передачи данных.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включить диагностический прибор.
  5. Убедиться в наличии соответствующих сигналов. Сигналы могут включать следующее:
    • ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
    • СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
    • ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
    • СОСТОЯНИЕ ПЕРЕДАЧ
    • ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
    • ТЕМПЕРАТУРА ЖИДКОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
    • ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
    • ПОЛОЖЕНИЕ ОТКРЫТОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ЗАПРОГРАММИРОВАНО
    • ПОЛОЖЕНИЕ НАЖАТОЙ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА ЗАПРОГРАММИРОВАНО
    • ПОЛОЖЕНИЕ НЕНАЖАТОЙ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА ЗАПРОГРАММИРОВАНО
    • СОСТОЯНИЕ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА
    • ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА
    • НАПРЯЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
    • НАПРЯЖЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
    • НАПРЯЖЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ЖИДКОСТИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
    • ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА
    • НАПРЯЖЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМА
    • НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА
  6. Проверить сигнал СОСТОЯНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА при нажатии выключателя кондиционера.
    • При нажатии выключателя индикатор СОСТОЯНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА должен загораться, а при отжатии - гаснуть.
  7. Проследить за сигналом ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, перемещая рычаг в положение каждой из передач.
    • Убедиться, что ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ соответствует показаниям индикатора в панели приборов или консоли.
    • Переключение передач должно происходить быстро и гладко.
  8. Переместить рычаг переключения передач в нейтральное положение и проследить за сигналом положения дроссельной заслонки при повышении и понижении частоты вращения коленчатого вала с помощью педали акселератора.
    • ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ должно увеличиваться вместе с частотой вращения коленчатого вала.

Процедура дорожного испытания

  • Используя диагностический прибор, выполнить дорожное испытание.
  • Испытание должно проводиться, когда это позволяет состояние дороги и дорожного движения.
  • Следует соблюдать все правила дорожного движения.
Контроллер КПП высчитывает моменты переключения более высокой передачи на основе, прежде всего, двух сигналов: угол положения дроссельной заслонки и скорость движения автомобиля. Для выполнения переключения контроллер КПП подаёт электрический импульс к переключающим соленоидам, которые при поворачивании приводят в действие клапаны, переключающие передачу.
Для более подробного и точного измерения скорости переключения передач схемы оборотов при переключении передач соотносятся с углом положения дроссельной заслонки вместо "min throttle" и "won". Для замера угла положения дроссельной заслонки следует использовать диагностический прибор. Некоторые диагностические приборы запрограммированы на запись информации о моменте переключения передач. На основе ведения руководства по эксплуатации следует выяснить, способен ли прибор выполнять данную проверку.

Процедура повышения передач

С рычагом переключения в положении передач переднего хода (d)
  1. На основе схемы оборотов при переключении передач, представленной в данном разделе, выбрать угол открытия дроссельной заслонки в процентах: 10 или 25%.
  2. Переключить диагностический прибор на контроль угла открытия дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля.
  3. Нажать педаль газа до достижения выбранного угла открытия дроссельной заслонки и удерживать заслонку в постоянном положении.
  4. При переключении коробки передач на более высокую передачу отметить обороты и управляемое переключение для:
    • второй передачи;
    • третьей передачи;
    • четвёртой передачи.

Важно: Обороты при переключении могут варьироваться вследствие запаздывания гидравлики относительно электронных органов управления. Размер шин, отличный от стандартной комплектации также влияют на обороты при переключении.

Отметить, когда включается блокирующая муфты гидротрансформатора. Это должно происходить на четвёртой передаче. Если включение не наблюдается при падении частоты вращения, следует руководствоваться информацией, изложенной в пункте "Диагностика блокирующей муфты" данного раздела.
Блокирующая муфта должна включаться не ранее достижения минимальной рабочей температуры 8°С (46°f) жидкости коробки передач и 50°С (122°f) охлаждающей жидкости двигателя.
  1. Повторить выполнение действий 1-4 с различными углами раскрытия дроссельной заслонки.

Понижение передач при частичном открытии дроссельной заслонки

При движении автомобиля на скорости 55-65 км/ч (34-40 миль/ч) на четвёртой передаче быстро увеличить угол открытия дроссельной заслонки более чем на 50%.
Убедиться, что
  • блокирующая муфта гидротрансформатора включена.
  • коробка передач переключается на третью передачу.
  • Соленоид 1 включается и выключается.
  • Соленоид 2 выключается.

Понижение передач при полном открытии дроссельной заслонки

При движении автомобиля на скорости 55-65 км/ч (34-40 миль/ч) на четвёртой передаче быстро увеличить угол открытия дроссельной заслонки до максимума (100%).
Убедиться, что
  • блокирующая муфта выключается.
  • Вторая передача включается немедленно.
  • Соленоид 1 включается и выключается
  • Соленоид 2 выключается.

Понижение передач вручную

  1. При движении автомобиля на скорости 60 км/ч (40 миль/час) на четвёртой скорости отпустить педаль акселератора, перемещая рычаг переключения передач на третью передачу ручного переключения (3). Убедиться в следующем:
    • Коробка передач немедленно переключается на третью передачу.
    • Двигатель продолжает движение автомобиля.
  2. Переместить рычаг переключения передач на повышающую передачу (d) и разогнать автомобиль до 31 мили/час (50 км/ч). Отпустить педаль акселератора и переместить рычаг переключения передач в положение первой передачи ручного переключения (1). Убедиться в следующем:
    • Коробка передач немедленно переключается на вторую передачу.
    • Двигатель продолжает движение автомобиля

Примечание: Передаточное отношение первой - третьей передач ручного переключения возникает на высокой скорости в качестве предохранительной меры повышения передач. Запрещается пытаться выполнить переключение между данными передачами.

Понижение передач при движении накатом

  1. При рычаге переключения передач в положении d ускорить автомобиль до четвёртой передачи с включенной блокировочной муфтой гидротрансформатора.
  2. Отпустить педаль акселератора и слегка нажать тормоз, убедиться в следующем:
    • блокирующая муфта выключается.
    • Понижение передач происходит на скоростях, показанных на схеме оборотов при переключении.

Выбор диапазона передач ручного переключения

Повышение передач диапазона ручного переключения контролируется переключающими соленоидами. Выполнить следующие проверки, ускоряя автомобиль при 25-процентном увеличении датчика включенной передачи.

Третья передача ручного переключения (3)

  • Остановить автомобиль, переместить рычаг в положение третьей передачи ручного переключения (3) и ускорить, чтобы убедиться в следующем:
- переключение передач 1-2.
- переключение передач 2-3.

Вторая передача ручного переключения (2)

  • Остановить автомобиль, переместить рычаг в положение третьей передачи ручного переключения (2) и ускорить, чтобы убедиться в следующем:
- переключение передач 1-2.
  • Ускорить движение автомобиля до 40 км/ч (25 миль/ч) и убедиться в следующем:
- нет переключения передач 2-3
- не включается блокирующая муфта гидротрансформатора

Первая передача ручного переключения (1)

  • Остановить автомобиль, переместить рычаг в положение первой передачи ручного переключения (1) и ускорить до 30 км/ч (19 миль/ч), чтобы убедиться в следующем:
- нет повышения передачи

Задний ход (r)

  • При неподвижном автомобиле перевести рычаг в положение r (задний ход) и убедиться в следующем:
- соленоид 1 выключен
- соленоид 2 выключен
С помощью диагностического прибора проверить появление кода неисправности коробки передач. Руководствуясь разделом "Код неисправности" отремонтировать автомобиль. По окончании ремонта выполнить испытания на подъёмнике и убедиться, что код неисправности не появляется вновь.
Неполноценная работа коробки передач при отсутствии кода неисправности может являться спорадическим состоянием. Проверить все электрические соединения на наличие повреждений или неплотной фиксации. Следует также выполнить проверку кадра, которая может помочь определить спорадическое состояние, имеющее место в течение времени, недостаточного для определения кода неисправности.
Для ознакомления с состояниями коробки передач вследствие её электрических сбоев следует прочитать пункт "Диагностика электронных компонентов" данного раздела.
При невозможности обнаружения кода неисправности и подозрении, что причиной является гидравлическая система, необходимо провести дорожные испытания.

Диагностика блокирующей муфты гидротрансформатора

Для правильной диагностики системы блокирующей муфты гидротрансформатора необходимо сначала выполнить все электрические проверки, а затем - гидравлические.
Блокирующая муфта гидротрансформатора включается посредством давления жидкости и контролируется соленоидом, расположенным внутри корпуса клапана. Напряжение на соленоид подаётся по электрической цепи через ряд переключателей и датчиков.

Процедура проверки функционирования

Осмотреть

  1. Установить тахометр или диагностический прибор.
  2. Разогреть двигатель до достижения рабочей температуры.
  3. Проехать на автомобиле на скорости 80-88 км/ч (50-55 миль/ч) с небольшим открытием дроссельной заслонки (нагрузка при езде).
  4. Для регулировки положения дроссельной заслонки следует слегка нажать педаль тормоза и проверить выключение блокирующей муфты гидротрансформатора и небольшое увеличение частоты оборотов коленчатого вала (об/мин).
  5. Отпустить педаль тормоза, слегка увеличить давление на педаль акселератора и убедиться, что блокирующая муфта вновь включается, а частота оборотов коленчатого вала (об/мин) слегка понижается.

Оценка состояния гидротрансформатора

Реактор гидротрансформатора

Возможны две неисправности роликовой муфты реактора гидротрансформатора:
А. Муфта свободного хода блока реактора в обоих направлениях.
Б. Блок реактора постоянно остаётся заблокированным.

Состояние А - малая акселерация, низкая частота оборотов

Акселерация может быть слабой при трогании с места. На скорости 50-55 км/ч (30-35 миль/ч) работа автомобиля нормализуется. При слабой акселерации следует убедиться, что система выхлопа не засорена и при трогании с места коробка передач включается с первой передачи (1).
Лёгкая акселерация двигателя до высокой частоты оборотов на нейтральной передаче n) может свидетельствовать о нормальном состоянии двигателя и системы выхлопа. Проверка мощности на передачах переднего и заднего хода может помочь определить, не затруднён ли ход муфты свободного хода реактора в течение всего времени работы двигателя.

Условие Б - малая акселерация, высокая частота оборотов

Частота оборотов коленчатого вала и скорость движения автомобиля на высокой скорости недостаточна или ограничена. Мощность при ускорении с места в норме. Возможен перегрев двигателя. При осмотре гидротрансформатора возможно обнаружение синих пятен вследствие перегрева.
При снятом гидротрансформаторе можно проверить роликовую муфту реактора, вставив два пальца в шлицы внутреннего кольца роликовой муфты и свободно повернув её по часовой стрелке, но ни в коем случае не против часовой стрелки.

Шум

Шум гидротрансформатора обычно слышен при остановке двигателя и нахождении рычага переключения передач в положение "Передний ход" (d) или "Задний ход" (r). Шум может возрастать при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Шум прекращается при движении автомобиля или при включении блокирующей муфты, поскольку обе части гидротрансформатора вращаются c одинаковой частотой.
Прокручивая коленвал выключенного двигателя, проверить, что шум исходит действительно из гидротрансформатора:
  1. Установить ногу на педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения передач в положение переднего хода (d).
  3. Отпустить педаль акселератора для достижения частоты около 1200 мин-1 в течение не более шести секунд.

Примечание: при отпускании педали акселератора в течение более шести секунд возможно повреждение коробки передач.

Под такой нагрузкой шум гидротрансформатора увеличивается.

Важно: Данный шум не следует путать с шумом насоса, который обычно возникает при нахождении рычага переключения передач в положении Р (парковка), n (нейтраль) и во всех остальных положениях. Шум насоса меняется в зависимости от величины давления.

Гидротрансформатор следует заменить при наличии любого из следующих условий:
  • Внешние утечки в области шва втулки.
  • Втулка гидротрансформатора повреждена или имеет зарубы.
  • Направляющий штифт гидротрансформатора неисправен, повреждён или плохо сидит в коленчатом валу.
  • После промывки радиатора и каналов охлаждающей жидкости обнаружены стальные частицы.
  • Повреждён насос или в гидротрансформаторе обнаружены стальные стружки.
  • Вибрация блокирующей муфты гидротрансформатора и/ или невозможность включения блокирующая муфты гидротрансформатора. Заменить только после проведения всех гидравлических и электрических проверок. (Возможно остекление блокирующей муфты.)
  • Гидротрансформатор имеет дисбаланс, который невозможно устранить. (См. "Процедура проверки вибрации гидротрансформатора".)
  • Гидротрансформатор загрязнён охлаждающей жидкостью с содержанием антифриза.
  • Внутренняя неисправность роликовой муфты реактора.
  • Избыточность и свободный ход.
  • Большие сколы муфты вследствие перегрева (синие пятна гидротрансформатора).
  • Стальные частицы или материал накладки муфты в фильтре жидкости или на магните при отсутствии изношенных или повреждённых деталей в блоке (свидетельствует о том, что материал накладки проник от гидротрансформатора).
Гидротрансформатор следует заменить, если:
  • Масло имеет специфический запах, изменил цвет, и отсутствуют признаки металлических частиц или материала накладки муфты.
  • Повреждена резьба в одном или нескольких отверстиях для болтов гидротрансформатора.
  • -исправить вкладышем с резьбой.
  • При неисправности гидротрансформатора нет признаков повреждения или износа внутренних деталей, стальных частиц или материала накладки муфты в блоке или внутри фильтра для жидкости.
  • Автомобиль имеет большой пробег (только). Исключение может составлять чрезмерный износ накладок диска блокирующей муфты на автомобилях, эксплуатируемых в тяжёлых условиях дорожного движения и/или постоянного движения, таких как такси или патрульные машины.

Диагностика вибрации блокирующей муфты

Целью данной диагностики является выявления момента и условий возникновения вибрации блокирующей муфты гидротрансформатора.
Вибрация муфты должна возникать только при её ВЛЮЧЕНИИ и/или ВЫКЛЮЧЕНИИ.

При ВКЛЮЧЕНИИ или ВЫКЛЮЧЕНИИ блокирующей муфты гидротрансформатора

Появление вибрации муфты при её включении может свидетельствовать о том, что проблема заключается в коробке передач и гидротрансформаторе.
По какой-либо причине невозможно полное включение муфты, её выключение, или муфта выключается и включается одновременно. Причина может заключаться в негерметичности уплотнений вала турбины, ограниченном открытии выпускного отверстия, деформации муфты или поверхности корпуса вследствие чрезмерной длины болтов гидротрансформатора, или в дефектном материале фрикционного диска блокирующей муфты.

Вибрация появляется после включения блокирующей муфты гидротрансформатора:

В этом случае, чаще всего, причина заключается не в коробке передач! Как упомянуто выше, если блокирующая муфта гидротрансформатора включилась, то она вряд ли будет проскальзывать. Неисправность двигателя может быть малозаметной при небольшом открытии дроссельной заслонки и нагрузке, но становиться заметной при включении блокирующей муфты гидротрансформатора, когда автомобиль движется на подъёме или ускоряется, поскольку происходит механическое сцепление между двигателем и коробкой передач.

Важно: При включении блокирующей муфты поддержка гидротрансформатора отсутствует. Вибрация двигателя или карданной передачи до включения блокирующей муфты гидротрансформатора может быть незаметной.

Во избежание неправильной диагностики вибрации блокирующей муфты гидротрансформатора и возможного излишнего демонтажа коробки передач и/или замены гидротрансформатора следует проверить следующие компоненты:
  • Свеча зажигания - проверить на наличие трещин, высокого сопротивления или нарушения изоляционного материала.
  • Проволочная перемычка - осмотреть каждый конец: красная пыль (озон) или чёрное вещество (сажа) свидетельствуют о плохом состоянии провода. Также проверить наличие белых пятен на проводах, свидетельствующих об искрении при сильном ускорении.
  • Крышка прерывателя-распределителя - осмотреть на наличие неисправных или деформированных деталей.
  • Катушка - осмотреть на наличие чёрных пятен, свидетельствующих об искрении при неудачной попытке запустить двигатель.
  • Форсунка - возможна засоренность фильтра.
  • Утечка вакуума - двигатель не получает достаточного количества топлива. Двигатель, в зависимости от места нахождения утечки может работать на переобогащённой или необогащённой смеси.
  • Клапан системы рециркуляции отработавших газов - клапан может подавать много несгораемого газа, в результате чего двигатель работает на мало обогащённой смеси.
  • Датчик многомерной регулировочной характеристики - как при утечке вакуума, двигатель не может получать достаточного количества топлива для правильной работы.
  • Сажа на впускном клапане - ограничивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры.
  • Плоский кулачок - клапаны открываются не достаточно для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры.
  • Кислородный датчик - может способствовать подаче чрезмерно излишнего или недостаточного количества кислорода в течение долгого времени.
  • Давление топлива - может быть слишком низким.
  • Подвеска двигателя - вибрация подвески может усиливаться при включении блокирующей муфты гидротрансформатора.
  • Соединение вала - проверить вибрацию.
  • Переключатель коробки передач - включение и выключение блокировочной муфты гидротрансформатора на многих двигателях зависит от переключателя коробки передач. Если переключатель коробки передач не соответствует требованиям, блокировочная муфта гидротрансформатора может оставаться включенной при пуске двигателя.
  • Балансировка цилиндров - плохие поршневые кольца или недостаточное уплотнение клапанов может вести к потере мощности в цилиндрах.
  • Примеси в топливе - ведёт к малой производительности двигателя.

Процедура инициализации контроллера КПП

После выполнения одного или нескольких описанных ниже действий необходимо удалить всё запрограммированное в памяти контроллера.
  • Замена на автомобиле аппаратного обеспечения автоматической коробки передач,
  • Установка на автомобиль использованного ранее контроллера КПП,
  • При нерегулярном состоянии автомобиля (внезапное увеличение частоты оборотов, периодическое переключение переключателя коробки передач и т.п., при подобных непостоянных состояниях возможно неправильное программирование).
  1. Подключить диагностический прибор к разъему линии передачи данных (DLC) в автомобиле.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить питание диагностического прибора.
  4. Выполнить процедуру "ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЛЕРА КПП" в меню диагностического прибора.

Примечание: Перед тем, как нажать кнопку "Yes" для инициализации контроллера КПП на экране диагностического прибора, проверить, выполнены ли следующие условия:

Состояние:
1. Двигатель работает на холостом ходу.
2. Рычаг переключения передач находится в положении "Р".

Схема оборотов при переключении

Обороты при повышении передачи

МОДЕЛЬ
Первая-вторая передача(±3,0 миль/ч (4,8 км/ч))
Вторая-третья передача (±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Третья-четвёртая (±5,0 миль в час (8 км/ч))
10% ПДЗ
25% ПДЗ
50% ПДЗ
100% ПДЗ
10% ПДЗ
25% ПДЗ
50% ПДЗ
100% ПДЗ
10% ПДЗ
25% ПДЗ
50% ПДЗ
100% ПДЗ
1.8 DOHC миль/ч (км/ч) 9 (15) 11 (18) 18 (29) 32 (52) 18 (29) 23 (37) 34 (55) 62 (99) 25 (45) 34 (55) 47 (76) 98 (157)

Обороты при понижении передачи

МОДЕЛЬ
Понижение передачи (±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Блокирующая муфта включена (четвертая)
Блокирующая муфта выключена (четвертая)
Четвертая-третья (накатом)
Третья-вторая (накатом)
Вторая-первая (накатом)
10%
25%
10%
25%
1.8 DOHC миль/ч (км/ч) 25 (41) 13 (21) 7 (11) 48 (77) 48 (77) 42 (68) 42 (68)

Проверка внутренних жгутов проводов

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Отсоединить жгут проводов коробки передач
  2. Измерить сопротивление между разъёмами 3 и 13 соединительного зажима коробки передач.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 3
Перейти к Шагу 2
2
  1. Отсоединить жгут проводов коробки передач от первого электромагнитного клапана.
  2. Измерить сопротивление первого электромагнитного клапана.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
3
Измерить сопротивление между разъёмами 3 и 13 второго электромагнитного клапана.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 5
Перейти к Шагу 4
4
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от второго электромагнитного клапана.
  2. Измерить сопротивление второго электромагнитного клапана.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
5
Измерить сопротивление между разъёмами 5 и 6 соединительного зажима коробки передач (EDS 3).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 7
Перейти к Шагу 6
6
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана контроля давления 3 (EDS 3).
  2. Измерить сопротивление EDS 3.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
7
Измерить сопротивление между разъёмами 5 и 7 соединительного зажима коробки передач (EDS 4).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 9
Перейти к Шагу 8
8
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана контроля давления 4 (EDS 4).
  2. Измерить сопротивление EDS 4.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
9
Измерить сопротивление между разъёмами 5 и 10 соединительного зажима коробки передач (EDS 5).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 11
Перейти к Шагу 10
10
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана контроля давления 5 (EDS 5).
  2. Измерить сопротивление EDS 5.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
11
Измерить сопротивление между разъёмами 5 и 11 соединительного зажима коробки передач (EDS 6).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 13
Перейти к Шагу 12
12
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана контроля давления 6 (EDS 6).
  2. Измерить сопротивление EDS 6.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
13
Измерить сопротивление между разъёмами 4 и 9 соединительного зажима коробки передач (датчик температуры коробки передач).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 15
Перейти к Шагу 14
14
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от датчика температуры коробки передач.
  2. Измерить сопротивление датчика температуры коробки передач.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
15
Измерить сопротивление между разъёмами 15 и 16 соединительного зажима коробки передач (датчик входной частоты вращения).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 17
Перейдите на Шаг 16
16
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от датчика входной частоты вращения.
  2. Измерить сопротивление датчика входной частоты вращения.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
17
Измерить сопротивление между разъёмами 1 и 2 соединительного зажима коробки передач (датчик выходной частоты вращения).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейдите на Шаг 19
Перейти к Шагу 18
18
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от датчика выходной частоты вращения.
  2. Измерить сопротивление датчика выходной частоты вращения коробки передач.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
19
Измерить сопротивление между разъёмами внутреннего жгута проводов.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Неисправность не найдена, выйти из таблицы
Перейдите на Шаг 21
20
Проверить сопротивление:
  • Проверить тщательность соединений проводки коробки передач с главной передачей в сборе.
  • Осмотреть на наличие возможных перегибов, выхода, деформации и повреждения разъёмов.
Проверить плотность соединений.
-
Проверить выполнение ремонта и перейти к Шагу 12
Неисправность не найдена, выйти из таблицы
21
Заменить внутренний жгут проводов.
Замена завершена.
-
Неисправность не найдена, выйти из таблицы
-
22
Замена компонентов.
Замена завершена.
-
Неисправность не найдена, выйти из таблицы
-

Разъём жгута проводов коробки передач

Разъём жгута проводов



увеличить         обозначения
Номер контакта
Описание
1
Датчик скорости вторичного вала КПП (+)
2
Датчик скорости вторичного вала КПП (-)
3
Электромагнитный клапан (+)
4
Датчик температуры трансмиссионного масла (-)
5
Электромагнитный клапан (+) контроля давления
6
Электромагнитный клапан контроля давления (EDS3)
7
Электромагнитный клапан контроля давления (EDS4)
8
Не используется
9
Датчик температуры трансмиссионного масла (+)
10
Электромагнитный клапан контроля давления (EDS5)
11
Электромагнитный клапан контроля давления (EDS6)
12
Электромагнитный клапан 1
13
Электромагнитный клапан 2
14
Не используется
15
Датчик скорости первичного вала КПП (-)
16
Датчик скорости первичного вала КПП (+)

Схема сопротивления компонентов

Компонент
Сквозные выводы
Сопротивление 20°С (68°f) ом
Сопротивление ?140°c (212°f) ом
Клапан 1
3, 12
26.5± 0.5Ом
26-345 Ом (не соответственно температуре)
Клапан 2
3, 13
26.5± 0.5Ом
26-345 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан контроля давления (EDS3)
5, 6
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан контроля давления (EDS4)
5, 7
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан контроля давления (EDS5)
5, 10
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан контроля давления (EDS6)
5, 11
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Датчик температуры коробки передач*
4, 9
980-1,000 Ом
Датчик скорости первичного вала КПП
15, 16
830 ± 5 Ом
788-871 Ом (не соответственно температуре)
Датчик выходной частоты вращения*
1, 2
?
?
* Сопротивление коробки передач обязательно зависит от температуры.











Сцепление
Неисправности сцепления
Педаль сцепления
Регулировка педали сцепления
Прокачка сцепления
Диски сцепления
Главный цилиндр сцепления
Концентрический цилиндр

Автоматическая коробка передач
Описание и принцип работы АКПП
Компоненты АКП
Снятие приводов (АКП)
Пыльник внешнего ШРУСа
Пыльник внутреннего ШРУСа
Жидкость АКП
Проверка и замена жидкости АКП
Неисправности АКП
Диагностика АКП
Снятие АКП в сборе
Ремонт (полная разборка) АКПП
Трос переключения передач
Контроллер коробки передач
Пусковой выключатель
Трубки/шланги масляные
Сальник ведущего моста
Масляный поддон и прокладка
Корпус управляющего клапана
Кронштейн подвески КП
Принципиальные и монтажные схемы АКП ZF 4 HP 16

АКП AISIN
Описание и принцип работы АКП
Диагностика АКП AISIN
Рабочая жидкость АКП
Снятие АКП AISIN в сборе
Разборка и ремонт АКП AISIN
Трос привода АКП
Переключатель диапозонов АКП
Крышка рычага переключения
Датчики АКП
Впускные трубки радиатора АКП
Масляный насос АКП
Промежуточная шестерня АКП
Корпус клапанного механизма АКП
Корпус дифференциала АКП

Механическая КПП
Неисправности и диагностика МКП
Проверка и долив масла МКП
Передний мост, полуоси, шарниры
Снятие приводных валов
Замена пыльника внешнего ШРУСа
Замена пыльника внутреннего ШРУСа
Замена пыльника ШРУСа с поперечными канавками
Снятие МКП в сборе
Разборка и ремонт МКП
Привод переключения МКПП
Регулировка переключения МКПП
Рычаг переключения МКПП
Ведомая шестерня спидометра
Сальник вала привода
Картер дифференциал МКПП

Коды неисправностей КПП (1)
Коды неисправностей КПП (2)
Коды неисправностей КПП (3)
Коды неисправностей КПП (4)
Коды неисправностей КПП (5)
Диагностика кодов
Коды неисправностей КПП (6)
Коды неисправностей КПП (7)
Коды неисправностей КПП (8)