Диагностика на основе стратегии
Диагностика на основе стратегии - это единый подход к ремонту всех электрических/электронных (Е/Е) систем. Процесс диагностики всегда может быть использован для решения проблем электрической/электронной системы и является исходной точкой для ремонта. Следующие шаги дают мастеру указания по проведению диагностики:
- Убедиться в подтверждении жалобы клиента. Чтобы убедиться в подтверждении жалобы клиента, мастер должен быть знаком с нормальной работой системы.
- Провести предварительные проверки следующим образом:
- Провести тщательную визуальную проверку.
- Просмотреть архив проведенных ремонтов.
- Определить необычные звуки или запахи.
- Собрать информацию о диагностических кодах неисправности для обеспечения эффективного ремонта.
- Проверить бюллетени и другую сервисную информацию. Это включает в себя видео, информационные бюллетени и т.д.
- Посмотреть сервисную информацию (инструкцию) по проверке системы.
- См. сервисную диагностику.
Неисправности не найдены.
Это состояние имеет место, когда автомобиль признается работающим нормально. Состояние, описанное клиентом, может быть нормальным. Убедиться в подтверждении жалобы клиента на основании другого нормально работающего автомобиля. Состояние может быть неустойчивым. Проверить жалобу в условиях, описанных клиентом, прежде чем выпустить автомобиль.
Перепроверить жалобу.
Если жалоба не может быть успешно найдена или локализована, необходима повторная оценка. Жалоба должна быть перепроверена и может быть непостоянной, как это определено в разделе "Непостоянные неисправности" или может быть нормальным условием.
После локализации причины следует провести ремонт. Убедиться в нормальной работе и в том, что симптом исправлен. Это может включать в себя ходовые испытание или другие методы, необходимые для подтверждения устранения проблемы при следующих условиях:
- Условия, указанные клиентом.
- Если был диагностирован код неисправности, проверить ремонт в тех же условиях, в которых был установлен диагностический код неисправности, как это зафиксировано в протоколах неисправностей и в данных записи состояния.
Проверить ремонт автомобиля.
Проверка ремонта автомобиля будет более полной на автомобилях с бортовой системой диагностики (eobd). Выполняя ремонт, мастер должен выполнить следующие шаги:
Важно: Следовать указанным ниже шагам при проверке ремонта систем eobd. Несоблюдение этих шагов может привести к ненужному ремонту.
- Просмотреть и записать протоколы неисправностей и данные записей состояния для диагностированных кодов неисправностей (данные записей состояния хранятся только для диагностики типа А или В и только, если была запрошена контрольная лампа индикации неисправности).
- Очистить диагностические коды неисправностей.
- Совершить поездку в условиях, зафиксированных в протоколе неисправностей и данных записей состояния.
- Проверить информацию статуса DTCдля кода неисправности, который был диагностирован при выполнении диагностической проверки этого DTC.
Удобство обслуживания бортовой системы диагностики
Основываясь на опыте работы бортовой системы диагностики (eobd) автомобилей 1994 и 1995 модельных лет, был составлен список неавтомобильных неисправностей, которые могут повлиять на работоспособность системы eobd. Эти неавтомобильные неисправности зависят от условий окружающей среды и качества используемого топлива. С введением диагностики eobd для рынка легковых автомобилей и грузовых автомобилей малой грузоподъемности в 1996 году контрольная лампа индикации неисправности, загорающаяся от неавтомобильных неисправностей, может привести к неверной диагностике автомобиля, росту расходов на гарантийное обслуживание и неудовлетворенности клиентов. Следующий список неавтомобильных неисправностей не включает в себя все возможные неисправности и не применим в равной степени ко всем модельным линиям.
Качество топлива
Качество топлива - не новая тема для автомобильной промышленности, но ее влияние на включение контрольной лампы индикации неисправности с системами eobd новое.
Топливные присадки, такие как "сухой газ" или "октановые корректоры" могут повлиять на характеристики топлива. Если это приводит к неполному или частичному сгоранию, то устанавливается DTCР0300. Давление насыщенного пара может создать проблемы в топливной системе, особенно в осенний и весенний период с сильными перепадами температуры окружающей среды. Высокое давление насыщенного пара может выглядеть как DTCкорректировки топливоподачи из-за чрезмерной нагрузки на угольный фильтр. Высокое давление пара в топливном баке может также повлиять на диагностику выделения паров топлива.
Использование топлива с несоответствующим октановым числом может вызвать проблемы с управляемостью. Многие крупные топливные компании рекламируют бензин марки "premium" как способ улучшения эксплуатационных качеств вашего автомобиля. В большинстве марок "premium" используется спирт для увеличения октанового числа. Хотя спиртовые присадки и увеличивают октановое число, способность к испарению при холодных температурах ухудшается. Это снижает пусковые свойства и рабочие характеристики холодного двигателя.
Низкий уровень топлива может привести к топливному голоданию, обеднению смеси и, возможно, к пропускам зажигания.
Неоригинальные узлы
Вся диагностика eobd была настроена для работы с оригинальными (ОЕМ) узлами. Обычная ситуация - мощная система выпуска отработавших газов, воздействуя на противодавление, может влиять на работу клапана рециркуляции отработавших газов и включить, таким образом, контрольную лампу индикации неисправности. Небольшие утечки в системе выпуска отработавших газов рядом кислородным датчиком каталитического нейтрализатора также могут привести к включению контрольной лампы индикации неисправности.
Дополнительное электронное оборудование, такое как сотовые телефоны, музыкальные центры, противоугонные системы могут наводить электромагнитные помехи, будучи неправильно установленными. Это может вызвать ложные показания датчика и включить контрольную лампу индикации неисправности.
Окружающая среда
Временные состояния окружающей среды, такие как местные затопления, влияют на работу системы зажигания автомобиля. Если система зажигания попала под дождь, это может привести к пропускам зажигания и включению контрольной лампы индикации неисправности.
Заправка
Новая бортовая система диагностики проверяет работоспособность системы улавливания паров бензина (СУПБ). Если автомобиль запускается после заправки, а крышка топливного бака надежно не закрыта, бортовая системы диагностики расценит это как системную неисправность, включит контрольную лампу индикации неисправности и установит DTC P0440.
Доставка автомобилей
Транспортировка новых автомобилей со сборочного производства дилерам включает в себя не менее 60 циклов включения зажигания на протяжении 2 - 3 милей поездок. Такой вид езды способствует загрязнению свечей зажигания и приводит к включению контрольной лампы индикации неисправности и установке DTC P0300.
Плохое техническое обслуживание
Чувствительность системы диагностики eobd приводит к включению контрольной лампы индикации неисправности, если автомобиль был ненадлежащим образом обслужен. Забитые воздушные и топливные фильтры, отложения в картере из-за малой циркуляции масла или ненадлежащей вязкости масла могут привести к неисправностям, которые не были обнаружены до проведения eobd. Плохое техническое обслуживание не может быть классифицировано как "неавтомобильная неисправность", но в связи с высокой чувствительностью диагностики eobd график технического обслуживания должен выполняться как можно более точно.
Сильная вибрация
Диагностика пропусков зажигания измеряет небольшие изменения в скорости вращения коленчатого вала. Сильная вибрация карданного вала, вызванная чрезмерным загрязнением колес, может иметь такой же эффект для скорости вращения коленчатого вала, как и пропуск зажигания и может поэтому установить DTCР0300.
Побочные системные неисправности
Многие системы диагностики eobd могут не работать, если контроллер ЭСУД определяет неисправность в зависимой системе или компоненте. Например, если контроллер ЭСУД обнаружил пропуск зажигания, диагностика каталитического нейтрализатора будет приостановлена пока неисправность пропуска зажигания не будет устранена. Если неисправность пропуска зажигания достаточно значительна, каталитический нейтрализатор может быть поврежден из-за перегрева и не установит диагностический код неисправности каталитического нейтрализатора до устранения неисправности пропуска зажигания и завершения диагностики нейтрализатора. В этом случае клиенту придется дважды приехать на СТО для ремонта автомобиля.
Последовательный интерфейс передачи данных
Последовательный интерфейс передачи данных class II
Официальные нормы требуют от изготовителей автомобилей установки обычной системы передачи данных. Автомобиль использует систему передачи данных "class II". Каждый бит информации может иметь два размера: длинный и короткий. Это позволяет уменьшить количество электропроводки в автомобиле, передавая и получая различные сигналы по одному проводу. Сообщения в потоках данных class II также имеют приоритет. Если два сообщения попытаются установить связь по линии передачи данных, пройдет только сообщение с более высоким приоритетом. Устройство с более низким приоритетом будет ждать. Самое важное следствие этой нормы в том, что она дает изготовителю возможность получить данные от любой модели или типа продаваемых автомобилей.
Данные, отображаемые на других сканирующих приборах, будут такими же, за небольшими исключениями. Некоторые сканирующие приборы смогут отобразить только некоторые параметры автомобиля, такие как коды верных или фактических значений. На этом автомобиле сканирующий прибор отображает только фактические значения параметров автомобиля. Нет необходимости конвертировать кодированные значения в фактические.