Рабочяя жидкость АКПП - проверка, замена и пр.
- Автомобиль должен находиться на ровной поверхности.
- При работающем на холостом ходу двигателе переключиться по всем диапазонам от "p" до "1" и обратно в "p".
- Извлечь щуп и проконтролировать уровень жидкости в КПП.
- Уровень жидкости должен находиться между отметками "MIN" и "maX" (для прогретого состояния) на щупе.
- Если уровень жидкости ниже минимальной отметки, следует долить жидкость через наливную пробку и убедиться в отсутствии утечек.
- Если уровень жидкости находится выше максимальной отметки, КПП переполнена. Необходимо слить часть жидкости через сливную пробку в поддоне. Проверить уровень жидкости в КПП.
Примечание: Проверить уровень жидкости при температуре КПП 70°С~80°(158°Ф~176°Ф).
Примечание: Во время проверки уровня жидкости рычаг переключения передач должен находиться в положении p.
Примечание: При добавлении жидкости или замене всей жидкости всегда необходимо использовать жидкость total flUId III g или esso jws 3309. Необходимо использовать предписанную жидкость, иначе это может привести к повреждению шланга и сальника, а также к утечкам жидкости.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Порядок слива рабочей жидкости КПП
Порядок слива жидкости
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Подставить под КПП подходящую емкость для слива жидкости.
- Вывернуть сливную пробку и полностью слить жидкость.
- Прочистить резьбовое соединение сливной пробки.
- Установить пробку на место.
Затянуть пробку моментом 17 Н•м (13 фунт-футов).
увеличить обозначения
Порядок заправки жидкости
- Убрать контейнер с жидкостью из-под КПП и опустить автомобиль.
- Добавить три-четвертых рекомендуемого количества жидкости total flUId III g или esso jws 3309.
- Завести двигатель и дать ему прогреться до нормальной рабочей температуры.
- Переместить рычаг переключения передач по очереди во все положения.
- Проверить уровень жидкости и долить до необходимого уровня.
Выявление утечек жидкости
Обычный метод
- Убедиться, что утечка жидкости действительно происходит из КПП.
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
- Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф).
- Подложить под автомобиль чистую бумагу или картон.
- Выключить двигатель и следить за появлением пятен на бумаге.
- Устранить выявленные утечки.
Метод порошковой проверки
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки.
- Нанести тонкодисперсный порошок, например тальк для ног, на участок предполагаемой утечки.
- Прогреть КПП до нормальной рабочей температуры 80-90°С (176-194°Ф).
- Выключить двигатель.
- Осмотреть место утечки и по следу на порошке определить источник.
- Устранить выявленные утечки.
После выявления утечки следует определить ее источник и устранить утечку.
Ремонт пористости отливки картера
- Определить место утечки.
- Очистить место утечки растворителем. Высушить струей воздуха.
- Подготовить необходимое количество смолы в соответствии с рекомендациями производителя.
- Пока картер КПП не остыл, нанести смолу чистой кистью для нанесения паяльной кислоты.
- Перед следующим пуском двигателя необходимо выждать 3 часа, чтобы смола смогла затвердеть.
Внимание! Эпоксидный порошок может вызвать раздражение кожи или глаз. Следовать указаниям по использованию в инструкции производителя.
Промывка жидкостного радиатора
Порядок промывки
- Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью.
- Дать двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут.
- Слить рабочую жидкость из КПП и заправить коробку новой жидкостью.