Снятие и установка коленчатого вала
Необходимый инструмент
Km-412 Стенд для капремонта двигателя
j-42492 Регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма
Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента
j–36792 или Km–635 Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Разборка
- Снимите двигатель.
- Снимите винты маховика или гибкой пластины.
- Снимите маховик или гибкую пластину.
- Снимите задний сальник коленчатого вала.
- Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя Km-412.
- Снимите винты верхней и нижней передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма
- Снимите верхнюю и нижнюю переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
- Слегка ослабьте стопорные винты водяного насоса.
- Проверните водяной насос, используя регулировочный механизм приводного ремня газораспределительного механизма j-42492, чтобы ослабить натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винты крышки свечей зажигания.
- Отсоедините шланг вентиляции двигателя с крышки газораспределительного механизма.
- Отсоедините крышку маслоналивной горловины.
- Снимите винты крышки свечей зажигания.
- Снимите крышку свечей зажигания.
- Отсоедините провода зажигания от свечей зажигания.
- Снимите гайки крышки газораспределительного механизма.
- Снимите шайбы крышки газораспределительного механизма.
- Снимите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт впускного распредвала.
- Снимите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт выпускного распредвала.
- Снимите шестерню выпускного распределительного вала.
- Снимите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя Km-412.
- Снимите стопорные винты масляного поддона.
- Снимите масляный поддон.
- Снимите винты маслооткачивающей трубы.
- Снимите маслооткачивающую трубу.
- Снимите стопорные винты масляного насоса.
- Снимите масляный насос.
- Пометьте порядок расположения крышек шатунных подшипников.
- Снимите винты крышек шатунных подшипников для всех поршней.
- Снимите крышки шатунных подшипников и опустите шатунные подшипники.
- Снимите верхние шатунные подшипники.
- Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
- Снимите винты крышек коренных подшипников.
- Снимите крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
- Снимите коленчатый вал.
- Снимите верхние коренные подшипники.
- Почистите детали, если необходимо.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Сборка
- Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
- Установите верхние коренные подшипники в блок цилиндров.
- Установите коленчатый вал.
- Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
- Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
- Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала.
- Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение).
- Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
- Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
- Установите крышки коренных подшипников и винты.
- Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
- Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
- Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.
- Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
- Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
- Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
- Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
- Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
- Установите крышки шатунных подшипников.
- Снимите крышки шатунных подшипников.
- Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
- Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.
- Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
- Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
- Установите масляный насос.
- Установите стопорные винты масляного насоса.
- Установите маслооткачивающую трубу.
- Установите винты маслооткачивающей трубы.
- Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
- Установите прокладку на масляный поддон.
- Установите масляный поддон.
- Установите стопорные винты масляного поддона.
- Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя Km-412.
- Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите шестерню приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите холостой шкив приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите шестерню впускного распределительного вала.
- Крепко удерживая впускной распределительный вал, снимите винт и шестерную впускного распредвала.
- Установите шестерню выпускного распределительного вала.
- Крепко удерживая выпускной распределительный вал, снимите винт и шестерную выпускного распредвала.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
- Отрегулируйте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма.
- Нанесите небольшое количество герметика на углы передней головки распределительного вала и на верх уплотнения крышки газораспределительного механизма с головкой цилиндров.
- Установите крышку газораспределительного механизма и прокладку крышки газораспределительного механизма.
- Установите шайбы крышки газораспределительного механизма.
- Установите гайки крышки газораспределительного механизма.
- Соедините провода зажигания со свечами зажигания.
- Присоедините крышку маслоналивной горловины.
- Установите шланг вентиляции двигателя на крышку газораспределительного механизма.
- Установите верхнюю и нижнюю передние крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите верхние и нижние передние винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
- Установите подъемное устройство для двигателя.
- Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя Km-412.
- Установите новый задний сальник коленчатого вала, используя приспособление j–36792 или Km–635.
- Установите маховик или гибкую пластину.
- Установите винты маховика или гибкой пластины.
- Установите двигатель.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.
Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 45 градусов плюс 15 градусов.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните коренные подшипники на 45 градусов плюс 15 градусов.
увеличить обозначения
Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки шатунного подшипника на 30 градусов плюс 15 градусов.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки шатуна на 30 градусов плюс 15 градусов.
увеличить обозначения
Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).
увеличить обозначения
Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).
увеличить обозначения
Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Затяните винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
увеличить обозначения
Затяните винты автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft).
Затяните винт холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма до 40 Н•м (30 lb-ft).
увеличить обозначения
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Затяните винт шестерни впускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
Затяните винты шестерни выпускного распределительного вала до 67,5 Н•м (49 lb-ft).
увеличить обозначения
Затяните гайки крышки газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
увеличить обозначения
Затяните винты верхней и нижней передних крышек приводного ремня газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 lb-ft).
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Затяните винты маховика до 35 Н•м (25 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты маховика еще на 30 градусов плюс 15 градусов. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, затяните винты гибкой пластины до 45 Н•м (33 lb-ft).
Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока
Необходимый инструмент
Km-470-b Угловой индикатор крутящего момента
Процедура проверки - коленчатый вал
- Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
- Установите верхние коренные подшипники в шейки коленвала блока цилиндров.
- Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
- Установите коленчатый вал.
- Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
- Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала.
- Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение).
- Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
- Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
- Установите крышки коренных подшипников.
- Установите винты крышки коренных подшипников.
- Снимите крышки коренных подшипников.
- Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
- Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Примечание: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.
увеличить обозначения
Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышки коренных подшипников на 45 градусов плюс 15 градусов.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Процедура проверки - шатуны
- Смажьте шатунные подшипники моторным маслом.
- Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
- Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
- Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
- Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
- Установите крышки шатунных подшипников.
- Установите винты крышки шатунных подшипников.
- Снимите крышки шатунных подшипников.
- Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
- Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски.
Примечание: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.
увеличить обозначения
Затяните винты крышек шатунных подшипников до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента Km-470-b, затяните винты крышек шатунных подшипников еще на 30 градусов плюс 15 градусов.
увеличить обозначения