Неисправности и диагностика генератора
Проверка выходной мощности генератора
- Выполните проверку систем генератора.
- Выполните проверку систем генератора.
- Замените генератор, если он не прошел проверку. Если он прошел проверку, выполните проверку выходной мощности на автомобиле следующим образом.
Важно: Всегда проверяйте выходную мощность генератора, прежде чем предположить поломку генератора от замыкания на массу клеммы "l".
- Присоедините к автомобилю цифровой мультеметр, амперметр и углеродистый пленочный резистор.
- Присоедините к автомобилю цифровой мультеметр, амперметр и углеродистый пленочный резистор.
Важно: Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена и углеродистый пленочный резистор отключен.
- При выключенном выключателе зажигания проверьте и запишите напряжение аккумуляторной батареи.
- При выключенном выключателе зажигания проверьте и запишите напряжение аккумуляторной батареи.
- Снимите разъем жгута проводов с генератора.
- Включите зажигание на rUn при выключенном двигателе. Используйте цифровой мультиметр для проверки напряжения на клемме "l" разъема кабельного жгута.
- Показания должны быть примерно равны заданному напряжению 12 В аккумуляторной батареи. Если напряжение слишком мало, проверьте цепь клеммы "l" на замыкание на корпус и обрыв цепи, которые могут вызвать падение напряжения. Исправьте обрывы провода, подключения клемм и т.д., если необходимо.
- Присоедините разъем жгута проводов генератора.
- Запустите двигатель на среднем холостом ходу и измерьте напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Показания должны быть больше, чем записанные в операции 14, но меньше, чем 16 В. Если показания выше 16 В или меньше прежде зафиксированных, замените генератор.
- Запустите двигатель на среднем холостом ходу и измерьте выходной ток генератора.
- Включите углеродистый пленочный резистор и отрегулируйте его, чтобы получить максимальный ток при напряжении аккумуляторной батареи выше 13 В.
- Если показания в пределах 15 А, помеченных на генераторе, генератор в порядке. Если нет, замените генератор. С
- На генераторе, работающем с максимальной выходной мощностью, измерьте напряжение между корпусом генератора и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Падение напряжения должно составлять 0,5 В или меньше. Если падение напряжение больше 0,5 В, проверьте соединение между корпусом генератора и отрицательным проводом аккумуляторной батареи.
- Проверьте, почистите, затяните и перепроверьте все соединения на массу.
увеличить обозначения
Проверка систем генератора
При нормальной работе контрольная лампа генератора включается, когода зажигание находится в положении rUn, и выключается при запуске двигателя. Если лампа работает не нормально или аккумуляторная батарея перезаряжена или разряжена, используйте следующую процедуру для диагностики системы зарядки. Помните, что разряженная аккумуляторная батарея бывает следствием не выключенных на ночь приборов, неисправных выключателей ламп, крышки багажника или вещевого ящика.
Проведите проверку генератора следующим образом:
- Осмотрите ремень и проводку.
- При включенном зажигании и остановленном двигателе, контрольная лампа зарядки должна гореть. Если это не так, отсоедините жгут проводов от генератора и подключите к массе клемму "l" через 5-амперную перемычку.
- Если лампа горит, замените генератор.
- Если лампа не горит, найдите обрыв цепи между выключателем зажигания и разъемом жгута проводов. Контрольная лампа может перегореть.
- При включенном зажигании и двигателе, работающем на средних оборотах, контрольная лампа зарядки не должна гореть. Если это не так, отсоедините жгут проводов от генератора.
- При включенном зажигании и двигателе, работающем на средних оборотах, контрольная лампа зарядки не должна гореть. Если это не так, отсоедините жгут проводов от генератора.
- Если лампа гаснет, замените генератор.
- Если лампа продолжает гореть, проверьте замыкание на массу между разъемом и контрольной лампой.
Важно: Всегда проверяйте выходную мощность генератора, прежде чем предположить поломку генератора от замыкания на массу клеммы "l".