Прокачка тормозной системы вручную
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
- При выключенном двигателе несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы сравнять давление в вакуумном усилителе с атмосферным.
- Заполните бачок главного цилиндра тормозной жидкостью. Во время проведения прокачки главный цилиндр должен быть заполнен жидкостью не меньше, чем наполовину.
- Отсоедините трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес от главного цилиндра.
- Заполняйте главный цилиндр жидкостью до тех пор, пока она не начнет выливаться через штуцер шлангов тормозных механизмов передних колес.
- Подключите трубки гидропривода тормозных механизмов передних колес к главному цилиндру.
- Ослабьте крепление трубок переднего контура к главному цилиндру, чтобы удалить воздух из цилиндра.
- Затяните крепление трубки (см. шаг 5) и плавно отпустите педаль тормоза. Подождите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока из главного цилиндра не выйдет весь воздух.
- После того, как через передний штуцер весь воздух будет удален, повторите ту же процедуру для заднего штуцера.
- Наденьте на штуцер прозрачную трубку. Опустите трубку в прозрачный сосуд и погрузите ее в жидкость.
- Мягко выжмите педаль тормоза один раз и удерживайте ее в этом положении.
- Снимите защитный колпачок со штуцера и ослабьте его крепление, чтобы выпустить воздух из цилиндра.
- Затяните штуцер прокачки.
- Плавно отпустите педаль тормоза. Выждите 15 секунд, прежде чем переходить к следующему шагу.
- Повторяйте описанную процедуру с 15-секундной паузой до тех пор, пока не выйдет весь воздух. Для полного удаления воздуха из системы процедуру, возможно, придется повторить 10 или более раз.
- Установите на место защитные колпачки переднего штуцера.
- Продолжайте прокачку переднего контура в необходимой последовательности, начиная с шага 12.
- Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
- Установите на место защитный колпачок штуцера.
увеличить обозначения
Важно: Если вы предполагаете, что в главном цилиндре может быть воздух, следует его прокачать перед прокачкой колесного цилиндра или суппорта.
увеличить обозначения
Затянуть
Затяните соединения трубок моментом 16 Н•м (12 фунт-футов).
увеличить обозначения
Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, т.к. это может привести к его повреждению.
увеличить обозначения
Важно: На автомобилях, оборудованных АБС, прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое заднее, левое переднее и правое переднее. Для прокачки тормозной системы на автомобилях, оборудованных АБС,
увеличить обозначения
Затяните штуцер прокачки моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
Важно: При резком нажатии педали тормоза перемещение плавающего поршня в главном цилиндре происходит таким образом, что прокачка становится невозможной.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Прокачка тормозной системы под давлением
- Разъедините электрический разъем главного цилиндра.
- Снимите крышку бачка тормозной жидкости.
- Подключите штуцер с переходником к бачку тормозной жидкости.
- На автомобилях, оборудованных АБС, необходимо снять штуцера прокачки гидравлического модулятора.
- Подайте на шаровой клапан штуцера прокачки давление 140-172 кПа (20-25 фунтов/кв.дюйм)
- Подсоедините шланг к переходнику. Откройте клапан.
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Наденьте сливной шланг на штуцер. Свободный конец шланга опустите в чистый сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
- Отверните на пол-оборота/три четверти оборота штуцер прокачки и сливайте жидкость до тех пор, пока не прекратится выход воздуха.
- Проверьте педаль тормоза на мягкость. Повторите процедуру прокачки сначала, чтобы устранить данный дефект.
Примечание: Для прокачки под давлением необходимо использовать оборудование мембранного типа. Нагнетаемый сжатый воздух должен отделяться от тормозной жидкости резиновой мембраной, чтобы предотвратить попадание в систему гидропривода воздуха, воды, масла и других посторонних веществ. Загрязнение тормозной жидкости может привести к выходу из строя деталей системы и снижению эффективности торможения.
увеличить обозначения
Важно: Прокачка проводится в следующем порядке: правое заднее колесо, левое переднее, левое заднее и правое переднее.
Примечание: После прокачки в бачке тормозной жидкости может наблюдаться повышенное давление. При снятии шланга или крышки переходника следует накрыть крышку и место соединения ветошью.