Ремонт суппорта переднего тормоза
Порядок разборки
- Снимите суппорт в сборе.
- Снимите направляющий палец, соединяющий суппорт с направляющей колодок.
- Снимите колодки вместе с пружинами.
- Струей сжатого воздуха выдуйте поршень из суппорта и снимите внешнее уплотнительное кольцо.
- Извлеките внутреннее уплотнительное кольцо.
- Снимите колпачок штуцера прокачки и сам штуцер.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Внимание!
Не подставляйте пальцы, чтобы поймать поршень, выталкивая его струей сжатого воздуха. Это может привести к серьезным травмам.
Важно: Установите деревянный брусок в корпусе суппорта.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Порядок сборки
- Очистите все детали денатурированным спиртом или тормозной жидкостью. Высушите элементы тормозного механизма сжатым воздухом, не содержащим масла, и продуйте все каналы в корпусе суппорта и в штуцере.
- Проверьте поршень и суппорт на наличие задиров, царапин или следов коррозии. При их обнаружении детали следует заменить.
- Осмотрите штуцер прокачки суппорта.
- Смажьте новое внутреннее уплотнительное кольцо.
- Вставьте внутреннее уплотнительное кольцо в канавку в корпусе суппорта. Расправьте кольцо.
- Установите внешнее уплотнительное кольцо в канавку.
- Смажьте поршень тормозной жидкостью.
- Вставьте поршень на место и надавите на него, чтобы установить в нужное положение.
- Смажьте направляющие пальцы смазкой, безвредной для резиновых деталей, и наденьте защитные чехлы.
- Установите штуцер и колпачок.
- Установите тормозные колодки с пружинами.
- Закрепите направляющую колодок на суппорте болтами крепления направляющих пальцев.
- Установите суппорт в сборе.
Важно: Не зачищайте поршень и цилиндр.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
Затяните штуцер моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
Важно: Убедитесь в правильности установки пружин.
увеличить обозначения
Затяните болт крепления суппорта к направляющей колодок моментом 27 Н•м (20 фунт-футов).
Дополнение
Многие уверены, что от стука передних тормозных суппортов на автомобилях концерна GM, практически не избавиться. Я же решил эту проблему еще в 2018 году, и по сей день она меня не беспокоит.
В тормозном суппорте одна направляющая идет с резиновой втулкой, а другая - без. Мало того, что со временем появляется стук, так еще неравномерно изнашиваются диск и колодки. Я купил пару ремкомплектов, где две направляющих с резинками (на фото слева), а две - без. Поставил только две, которые с втулками, нанеся смазку для направляющих. Стук исчез и до сих пор не появляется. В дальнейшем, при замене дисков и колодок, заметил, что износ стал равномерным. (А. Атаманчук, г. Таганрог для журнала ЗР)