Замена водяного насоса
Насос охлаждающей жидкости:
1—
корпус насоса; 2 — зубчатый шкив; 3 —
крыльчатка; 4 — уплотнительное кольцо
насоса
- Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя до уровня ниже корпуса термостата.
- Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
- Снимите стопорный винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма.
- Снимите крепежные винты насоса охлаждающей жидкости.
- Снимите насос охлаждающей жидкости с блока цилиндров.
- Снимите уплотнительное кольцо с насоса охлаждающей жидкости.
увеличить обозначения
увеличить обозначения
- Проверьте корпус насоса охлаждающей жидкости на поломки и утечку.
- Проверьте подшипник насоса охлаждающей жидкости на люфт и чрезмерные шумы.
- Проверьте шкив насоса охлаждающей жидкости на чрезмерный износ. Если насос охлаждающей жидкости неисправен, замените насос охлаждающей жидкости целиком.
- Почистите сопрягаемые поверхности насоса охлаждающей жидкости и блока цилиндров.
увеличить обозначения
- Устновите новое уплотнительное кольцо на насос охлаждающей жидкости.
- Нанесите на уплотнительную поверхность уплотнительного кольца lubriplater®.
- Установите насос охлаждающей жидкости на блок цилиндров так, чтобы фланец совместился с выемкой на задней крышке приводного ремня газораспределительного механизма.
- Закрепите насос охлаждающей жидкости на блоке цилиндров крепежными винтами.
- Установите натяжной ролик приводного ремня газораспределительного механизма на масляный насос, введя при этом фланец в выемку масляного насоса.
- Установите винт натяжного ролика приводного ремня газораспределительного механизма. Пока не затягивайте болт.
- Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
- Заправьте систему охлаждения двигателя.
увеличить обозначения
Что означает на самом деле "сверхмощный водяной насос"
Автомобиль Chevrolet с задним приводом поступил к дилеру для замены вышедшего из строя водяного насоса. Несмотря на то, что он не подлежал ремонту по гарантии, владелец хотел удостовериться в том, что дефектный водяной насос будет заменен HD-насосом (HD — heavy-duty — повышенной мощности). Когда он покупал новый автомобиль, то заказал его с системой охлаждения повышенной производительности, оснащенной радиатором увеличенных размеров (большей толщины) и HD-насосом охлаждения.
Когда механик пришел на склад запчастей получить HD-насос охлаждения, кладовщик даже не взглянул на спецификаци-онный номер детали, а принес стандартный водяной насос для восьмицилиндрового V-образного двигателя Chevrolet. Механик еще раз попросил выдать ему насос "повышенной мощности", как заказал клиент. Чтобы избавиться от докучливого механика, кладовщик показал ему, что стандартный насос и HD-насос имеют один и тот же спецификационный номер.
Механик удивленно спросил: "Что же тогда на самом деле получил заказчик, заплатив за автомобиль с HD-насосом охлаждения?" На что кладовщик ответил ему: "HD-насос охлаждения — это обычный насос, но работающий на более высокой скорости вращения за счет того, что шкив привода в этом случае сделан меньшего, чем обычно, диаметра. А шкив не входит в комплект водяного насоса."
ПРИМЕЧАНИЕ
Это— одна из причин того, что ремонтные приводные ремни не всегда совпадают по длине со стандартными ремнями, установленными в автомобилях. Ремонтные приводные ремни делаются с расчетом на разные варианты установки и таким образом могут быть немного длиннее или короче стандартного ремня.