Замена насоса гидроусилителя руля
Для выполнения работы потребуется емкость для рабочей жидкости гидроусилителя.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем воздушный фильтр (см. с «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка состояния и замена»),
4. Если автомобиль оборудован системой гидроусилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе, отсоединяем колодку жгута проводов от клапана (см. «Обмотка клапана насоса гидроусилителя рулевого управления — замена»),
5. Устанавливаем под насосом емкость для сбора вытекающей рабочей жидкости.
6. Ослабляем хомут крепления подающего шланга и сдвигаем его по шлангу.
7. Отсоединяем от насоса подающий шланг. |
8. Ключом на 16 мм отворачиваем штуцер крепления трубки напорного шланга к насосу.
-ЗАМЕЧАНИЕ-
На автомобилях, не оснащенных системой изменения усилия на рулевом колесе, трубка напорного шланга крепится к насосу гидроусилителя рулевого управления сверху.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ-
Соединение трубки напорного шланга с насосом гидроусилителя рулевого управления уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждой разборке соединения.
9. Торцовым ключом на 12 мм через отверстие в шкиве отворачиваем две гайки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления. |
10. Устанавливаем под двигатель домкрат, отворачиваем гайку крепления штанги правой опоры к
подушке и немного приподнимаем двигатель.
11. Снимаем насос системы гидроусилителя рулевого управления со шпилек крепления.
Установка |
Устанавливаем детали в обратной последовательности. Гайки крепления насоса гидроусилителя затягиваем предписанным моментом . После сборки прокачиваем систему гидроусилителя рулевого управления .