Слив и заправка системы охлаждения
- Подставьте поддон под автомобиль для слива охлаждающей жидкости.
- Снимите заглушку расширительного бачка.
- Снимите сливную пробку.
- Соберите жидкость в сливной поддон.
- Удалите весь шлам и загрязнения из расширительного бачка.
- Установите сливную пробку.
- Добавьте чистую воду в расширительный бачок.
- Медленно заполните бачок так, чтобы верхний шланг емкости находился над уровнем воды. Это позволит воздуху выйти из системы охлаждения.
- Запустите двигатель.
- Дайте двигателю поработать до открытия термостата. Термостат открыт, когда оба шланга радиатора становятся горячими на ощупь.
- Остановите двигатель.
- Повторите шаги 1 - 9 до тех пор, пока сливная вода не станет чистой и свободной от охлаждающей жидкости и ржавчины.
- Заполните систему охлаждения через заглушку расширительного бачка смесью антифриза из этиленгликоля и воды. Смесь должна быть антифризом не менее, чем на 50 процентов, но не более, чем на 60 процентов.
- Заправьте охлаждающую жидкость до отметки МАХ на наружной стороне расширительного бачка.

увеличить обозначения

увеличить обозначения
Общие принципы использования охлаждающей жидкости в автомобилях следующие:
• Подбор жидкости выполняется исходя из особенностей конструкции силового агрегата -двигателя и гидромеханической передачи, наличия в их конструкции специальных фильтрующих элементов, определяющих дополнительные требования к составу охлаждающей жидкости. Требования к охлаждающей жидкости отражены в документации производителей агрегатов и руководстве по эксплуатации автомобиля. Жидкости применяемые в Шевроле Лачетти/Дэу Джентра можно посмотреть здесь.
• Рекомендуется постоянно использовать охлаждающую жидкость одного производителя, приобретаемую непосредственноу региональных представителей завода-изготовителя.
• Никогда не смешивать (даже при доливе) охлаждающие жидкости различных производителей.
• В ходе эксплуатации контролировать состояние охлаждающей жидкости. Быстрое изменение цвета, прозрачности жидкости, появление взвеси и отложений на деталях систем указывают на низкое качество или неправильный выбор охлаждающей жидкости.
• Регулярно и в полном объеме выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию системы охлаждения. Своевременно устранять возникающие утечки жидкости в системах охлаждения силового агрегата и отопления.
• Использование воды в системах охлаждения допускается только в крайних (аварийных) случаях и на кратковременный срок. Следует помнить, что даже очищенная вода без специальных присадок является агрессивной жидкостью и не способна защитить от кавитационной эрозии детали систем охлаждения.