Руководство предназначено для автомобилей Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra (Ravon)

Как ездить в дождь на авомобиле

            

Надо соблюдать "правила плохой погоды"

В дождь, на мокрой дороге, водителя подстерегает не меньше опасностей, чем зимой на льду. Поэтому, чтобы не оказаться в неприятной ситуации, надо приобрести некоторые навыки.

как ездить на машине по мокрому асфальту в дождь

ПРЕЖДЕ всего учтите, что в "редкий" дождик, как ни странно, ездить даже рискованнее, чем в сильный ливень. Дело в том, что он не смывает, а лишь скатывает в шарики дорожную пыль вместе с мельчайшими камушками, частицами резины от автопокрышек и т.п. Представьте, что при входе в поворот или торможении на приличной скорости колеса попадут на рассыпанные дробинки -эффект будет тот же. Машина может потерять управление и улететь с дороги... Рекомендация здесь единственная: при первых же каплях дождя снизить скорость, повысить осторожность и избегать резких маневров.

Не стоит гнать и после того, как усилившийся дождь смоет грязь с асфальта. Ведь одновременно наверняка ухудшится видимость. В мощный ливень обязательно включите ближний свет (еще разумнее ездить с ним постоянно, в любую погоду) - так другим водителям будет легче разглядеть вашу машину за потоками воды.

При дожде и после него, пока дорога не просохнет, за машинами тянется водяной "шлейф" - попутные и встречные автомобили постоянно будут обдавать вас брызгами. Приближаясь к ним, заранее переводите рычаг управления щетками в "максимальное" положение. Иначе в тот миг, когда по лобовому стеклу хлестнет мутная волна, вы рискуете "ослепнуть" и на пару секунд потерять контроль над дорогой.

Очень серьезная проблема, грозящая на мокрой трассе, - так называемое аквапланирование. Такой неприятный эффект возникает, если дождевая пленка на дорожном полотне толще протектора покрышек. Из-за этого часть воды не успевает выдавиться из "пятна контакта", и колеса просто всплывают, теряя сцепление с грунтом. Машина при этом ведет себя, как кусок мыла на кафельном полу бани, то есть совершенно непредсказуемо скользит по дороге. Наверное. не надо объяснять, чем это чревато.

Разумеется, новые качественные шины могут спокойно проехать там. где изношенные, с маленькой остаточной глубиной протектора, рискуют сорваться в аквапланирование. Существуют, к слову, и специальные "дождевые" покрышки с углубленными канавками особой формы для мгновенного вытеснения воды.

Из-за того же аквапланирования повышенное внимание надо уделять лужам. Разумно заранее сбрасывать скорость и переезжать их медленно. Если все же угодите в лужу на полном ходу, приготовьтесь к сюрпризам. Особенно, когда автомобиль попадает в нее колесами лишь одного борта. При этом руль, по всей вероятности, ощутимо рванется из ваших рук. Сожмите его крепче, но не пытайтесь"корректировать" направление. Через долю секунды машина выскочит из лужи, и если колеса в этот момент будут вывернуты - у вас есть все шансы опрокинуться.

Когда машина влетает в глубокую лужу обоими передними колесами, ее рывком осаживает назад, словно за кормой раскрылся парашют. В этом случае тоже ничего предпринимать не надо - сохраняйте спокойствие, крепко держите руль и ждите, пока автомобиль вновь окажется на "суше".

Не вздумайте, попав в лужу. тормозить, газовать или рулить! Все это бессмысленно, так как управляемые колеса практически не имеют контакта с дорогой. Воспринимайте ситуацию как досадную, но не страшную. Ведь машина выедет из лужи по той же траектории. по которой в нее въехала. А вот любая попытка маневрирования. как мы уже говорили, может завершиться плачевно.

Сергей КЛОЧКОВ












Технические характеристики
Габаритные размеры и вес
Техобслуживание и смазка
Проверки при техобслуживании
Эксплуатационные жидкости
Идентификационные номера
Общие указания по ремонту
Запуск двигателя "прикуриванием"
О предпродажной подготовке
Проверки в моторном откеке
Пользование световыми приборами
Пользование стеклоочистителями
Регулировка сидений
Открытие капота, багажника, бака
Противоугонная система
Стеклоподъёмники
Замок двери
Пользование оборудованием салона
Проверки в нижней части
Дорожные проверки
Проверка внешнего вида
Руководство по аудиосистеме
Характеристики аудиосистемы
Управление магнитолой на руле
Неисправности аудиосистемы
Хранение автомобиля
Болты, гайки, шпильки, шайбы
Восстановление резьбы отверстия
Инструменты для ремонта
Безопасность при ремонте
Безопасность при подъёме авто
Опасные жидкости и вещества
Что такое система ABS
Система ASC
Самоблокирующийся дифференциал
Уход за автомобилем
Приёмка новых автомобилей
Прогноз ситуации на дороге
Как ездить в дождь
Как отличить качественную шаровую
Почему топливо сгорает не полностью