Самоблокирующийся дифференциал - что это?
Самоблокирующиеся дифференциал повышенного трения червячного типа
При неблагоприятных дорожных условиях может случиться так, что передаваемый обычным дифференциалом крутящий момент не будет воспринят одним из колес, которое начнет пробуксовывать. Опасность такого буксования а существенной мере предотвращается самоблокирующимся дифференциалом (с коэффициентом бло¬
кировки около 25%). В практической эксплуатации это означает улучшение тяговых свойств при трогании с места и ускорении (в неблагоприятных дорожных условиях, упомянутых выше), а также при прохождении поворотов в спортивной манере. Однако в то же время автомобиль, движущийся по дороге с неоднородной поверхностью и изменяющимся коэффициентом сцепления колес с дорогой, в режиме переменной нагрузки на двигатель и при высокой степени использования его мощности, проявляет усиленную склонность к поворотам вокруг вертикальной оси, проходящей через его центр тяжести. Преодоление этой негативной склонности требует от водителя повышенного напряжения и особого внимания, которое необходимо при спортивной
манере вождения. Самоблокирующийся дифференциал срабатывает без вмешательства водителя.